День игры на местности "Сильные, ловкие, смелые" в рамках недели экологии и краеведения "Родной свой край люби и знай!"
День игры на местности "Сильные, ловкие, смелые" в рамках недели экологии и краеведения "Родной свой край люби и знай!"
В конце учебного года в школе прошла тематическая Неделя экологии и краеведения. В течение недели прошёл цикл краеведческих уроков, на которых ребята знакомились с историей города, с просмотром фото и видеоматериалов по данной теме. Неделя закончилась проведением общешкольной игры на местности "Сильные, ловкие, смелые", на которой всех учащихся разделили на 2 группы и предложили выполнить 6 заданий. Учащиеся приняли активное участие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«День игры на местности "Сильные, ловкие, смелые" в рамках недели экологии и краеведения "Родной свой край люби и знай!" »
День игры на местности «Сильные, ловкие, смелые»
Цели и задачи:
· Развитие физической активности учащихся;
· Формирование здорового образа жизни;
· Развитие начальных основ туристической грамотности.
Время и место проведения:
Игры проводятся на Зелёном мысу 18.09.2009 в 13.00.
Участники:
В играх принимают участие 1-4 классы в количестве 20 человек с 2 сопровождающими педагогами.
Порядок проведения:
День игры проводится в форме игры-путешествия по станциям, на которых команды каждой школы будут играть в различные спортивно-туристические игры. Станции будут находить участники в соответствии с заданиями, написанными в маршрутных листах.
Задания по станциям
1
«Умники и умницы» (интеллектуальный конкурс)
Мимо ёлок, рек и сёл
Человек весёлый шёл.
Шёл он берегом пологим,
Шёл по полю, по дороге
И на всём своём пути
Много тайн сумел найти.
Много разных тайн полезных,
Для здоровья, от болезней.
Хоть вопрос то и простой -
Умным будь, дружочек мой.
1.«Мусор в лесу»
Команде представить, что, проходя через лес, они обнаружили замусоренную поляну. Время на уборку время ограничено. Что необходимо убрать в первую очередь. Нужно разложить карточки по мере убывания опасности бытовых отходов для природы.
Надписи на карточках:
¢ Полиэтиленовые пакеты
¢ Металлическая консервная банка
¢ Стеклянная бутылка
¢ Бумага
¢ Кожура бананов и огрызи яблок
¢ Жестяная банка с машинным маслом
¢ Старая футболка.
2.«Народная мудрость»
Что означают эти пословицы и поговорки:
¢ Кто рубит леса- тот сушит места, гонит от полей тучи, готовит себе горя кучи.
¢ Лес не школа, а всех учит.
¢ По лесу ходи – под ноги гляди.
3. «Большие и маленькие»
У Евгения Чарушина есть книга «Большие и маленькие». Там рассказывается о животных и их детёнышах. Я называю вам взрослого животного, животное - маму, а вы (хором) – её детёнышей.
¢ Утка – утята
¢ Гусь – гусята
¢ Стриж – стрижата
¢ Чиж – чижата
¢ Галка – галчата
¢ Курица – цыплята
¢ Зайчиха – зайчата
¢ Ежиха – ежата
¢ Бельчиха – бельчата
¢ Бобриха – бобрята
¢ Лошадь – жеребята
¢ Рысь – рысята
¢ Волчица – волчата
¢ Лиса – лисята
¢ Свинья – поросята
¢ Лосиха – лосята
¢ Медведица – медвежата
¢ Лягушка – лягушата
¢ Олениха – оленята
¢ Корова – телята
4. «Отгадай загадку»
Много загадок у природы: не хватает всей жизни, чтобы разгадать. Но ориентироваться в лесу знать растения, животных и насекомых, безусловно, надо, ребята.
·Нет грибов дружней, чем эти –
Знают взрослые и дети.
На пеньке растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(опята)
·Стоит на дорожке
На тоненькой ножке,
Пёстрой шапкою прикрыт,
Не съедобен, ядовит.
(мухомор)
·Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунет ветерок –
Остался стебелёк.
Что это такое?
(одуванчик)
·Хвойный домик сложен кучей,
Он без окон и дверей,
Только вы на всякий случай
Проходите поскорей.
В этом домике из хвои
Без окон и без ворот
Все хозяева – герои,
Самый «маленький» народ.
(муравьи)
·Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели.
Только к дятлу на обед
Попадает…
(короед)
·Сколько лап у паука? (8)
·Что за жучок – с чёрной головкой, красными крыльями, на крыльях пятнышки?
Чем она полезна? (божья коровка, истребляет тлю)
Почему их не едят птицы? (ядовитые)
·И в лесу, и на болоте,
Нас везде, всегда найдёте:
На поляне, на опушке,
Мы зелёные …
(лягушки)
·Непоседа пёстрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(сорока)
2
«Болото»
На асфальте чертится дорожка из 20 квадратов. 10 из них «заминированы» (у ведущего есть план). Команда должна пройти по болоту. Тот, кто не попадёт на кочку – выбывает.
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Для станции: мел.
3
«Зоркий глаз» (на внимание)
1.Игра «Солнце, заборчик и камешки…»
Ведущий командует: «Солнышко! Камешки! Заборчик!» И т.д.
На команду «Солнышко!» - поднимаем руки вверх и раздвигаем пальцы.
На команду «Заборчик!» - руки вперёд пальцы вместе.
На команду «Камешки!» - руки вниз пальцы в кулак.
2.Игра «Фигура»
Все стоят в кругу, взявшись за руки. По команде ведущего показывают фигуру, которую он назвал (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб, пятиугольник).
3.Игра «Меткий стрелок»
Команды должны попасть в цель стоящую на расстоянии 4-5 метров скомканной бумагой (шишками).
4.«Гусеница»
Участники команды встают друг за другом, берут впереди стоящего за пояс – это гусеница. По команде гусеница садится, потягивается, танцует и прыгает. У какой команды действия более слаженные, та и победитель.
Для станции: пакеты и 20-30 шишек.
4
«Скала»
Все стоят в одну линию (первая команда) плотно прижавшись, ногами к стоящим соседям, справа и слева. При этом у каждого игрока необходимо, чтобы было расстояние между ногами 15-20 см. Это и есть скала. Задача второй команды – по очереди пройти по «скале» так, чтобы не сорваться. Для этого необходимо, обнимать каждого и ставя свои ноги в оставленные промежутки, медленно и осторожно пробираясь по краю «скалы».
«Охота»
Все участники команды становятся в затылок друг другу, держась за пояс впереди стоящего участника. Участнику команды, стоящему впереди, необходимо после сигнала начала конкурса поймать хвост команды соперников (дотронуться до спины последнего). При этом команде не будет засчитана победа, если в процессе конкурса она расцепится. Конкурс проводится до трех побед какой-либо команды.
Для станции: -
5
«Быстрые ноги» (команда разбивается на 2 группы)
1.«Собери рюкзак»
Игрок, стоящий первым, держит рюкзак, в котором предметы (чашка, тарелка, ложка, картофелина и коробка). На расстоянии 4-5 метров круги. По сигналу игроки бегут и выкладывают предметы в круг. Другой игрок собирает эти предметы.
2. «Переправа в обручах» (парами)
В руках у участника 2 обруча. По сигналу он кладёт 1 обруч на площадку, в него становится 2 участник. Затем он кладёт 2 обруч, в него переправляется участник. Итак, поочерёдно перепрыгивая из обруча в обруч, пара переправляется на противоположную сторону, забирает рюкзак и бежит к началу.
3.«Капкан»
Эстафета с обручем. Сначала бежит первый участник команды, затем в обруч влезает еще один участник, и они бегут двое. Так продолжается до тех пор, пока вся команды не окажется в обруче. Если команда не помещается внутри обруча, то остальные участники держатся за его края. Победившая команда получает четыре балла, проигравшая – два.
По прямой линии перед каждой командой раскладываются кочки (10 – 15 штук). Кочки изготовлены из кусков плотного картона, размером 30 на 30 см. Кочки расположены друг от друга на разном расстоянии (максимальное расстояние между кочками – 1 метр). Участники команды по сигналу начинают перепрыгивать с «кочки» на «кочку», не касаясь при этом земли. Обратно участник бежит простым способом и передает эстафету следующему участнику.
2.«Прыжки в длину»
Первые номера, встав перед стартовой линией, прыгают в длину с места, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Приземление фиксируется по пяткам. С этого места выполняет прыжок второй номер, за ним – третий и т.д.