Здравствуйте.Игра предлагаемая мною рассчитана на любой школьный возраст. Игру можно проводить как в классе, так и в школе, как единое мероприятие. В классе (или в школе) ребята знают друг друга давно, но каждый из них может рассказать о себе что-то, о чем другие не знали ранее, что позволит лучше понять каждого из них и сделает их чуть ближе друг к другу.
Данная игра разработана с целью выявления лидерских качеств среди групп и одного лидера в группах. В переводе с английского lider значит вести за собой, возглавлять. Значит лидер – это человек, ведущий за собой.
Выявив лидера классный руководитель в классе, педагог-организатор или заместитель директора по воспитательной работе может работать с лидером, как со своим заместителем, поручая ему(ей) важные задания в классе ( в школе) по организации работы.
Итак, игра начинается с того, что класс делится на группы по 5-7 человек, учитывается количество детей в классе. Ребята образуют свой круг для работы в группах.Ведущий дает им задания и время на работу. Кстати, ведущим может быть ребенок - лидер. Игра проходит в 5 этапов. После каждого этапа члены жюри оценивают жетонами (красный -5баллов, зеленый - 4 балла, синий - 3 балла). Жетоны складываются в коробочки, у каждой группы свой жетон.
В конце игры можно провести ритуал с платочками. Ведущий может сам предложить полезные изречения, а можно, чтобы дети сами придумали полезные изречения. Суть в том, что их должно быть 7 ( 7- число ангела) и после каждого изречения завязать 7 узлов. Если выполняет высказанные изречения, он развязывает узелок. Чем меньше узелков тем больше ответственности.
Спасибо!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Деловая игра " Знаем, умеем,действуем" »
МКУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АЗНАКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА» РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
г. АЗНАКАЕВО РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.
ДЕЛОВАЯ ИГРА
РАЗРАБОТАЛА: руководитель структурного подразделения
ЗайниеваРегинаЗиннуровна
АЗНАКАЕВО
Деловая игра «Знаем, умеем, действуем»
Цель игры: Выявление лидерских качеств класса, развитие организаторских и коммуникативных способностей, формирование активной жизненной позиции учащихся.
Место и время проведения: МБОУ ДОД ЦДТ
Участники игры: Учащиеся младшего, среднего, старшего звена.
Подготовка к игре:
коробочки – 6 шт
жетоны(красный, синий, зеленый) - по 15 шт. каждый цвет
веревка длинная ( 5 м) – 6 шт
музыка
платочки
ХОД ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
Ведущий:
Ты хочешь знать? Кто я? Что я? Куда я иду?
Я тот же, что и был и буду весь мой век:
Не скот, не дерево, не раб, но человек!
Человек – это звучит гордо! Горящему человеку присущи такие качества как: благородство, доброта, трудолюбие, верность, воля, гражданственность, гуманизм, уважение к людям. А вообще есть такие люди и бывают ли они?!. Несомненно, есть! Этих людей мы называем лидерами.
Добрый день, уважаемые лидеры, лидеры-ученики, лидеры –учителя, лидеры –взрослые. Я рада вас приветствовать на деловой игре «Знаем, умеем, действуем»
Уважаемые ученики сегодня за 45 минут, вам предстоит доказать всем, что вы действительно лидеры. Итогом нашей игры будет присвоение звания «КЛАСС- ЛИДЕР»
А это звание будут присваивать судьи из числа народа:
1)
2)
3)
Итак, в деловой игре принимают участие _________ классы.
Что же: давайте выберем девизом нашей игры слова: « Времени не трать напрасно, говори коротко и ясно» и начнем игру.
Ι. Представление команд. (Название, девиз, ритм)
ΙΙ Игра «Кто такой Лидер?»
За 4 минуты, посовещавшись все вместе, дайте определение термину «Лидер». Лидер это…, т.е. закончите предложение.
Ваше определение должно быть коротким, в то же время емким по содержанию.
Да, вы очень красиво и понятно определили лидера.
Несомненно, качества присущие лидеру – это компетентность, активность, инициативность, общительность, сообразительность, настойчивость, самообладание, работоспособность, наблюдательность, самостоятельность, организованность, воспитанность. Браво, что вы знаете, каким должен быть лидер.
Старшеклассники – это лидеры, способные повести за собой, пробудить интерес к делу. Лидеры могут сделать все, ведь то, что не под силу одному сделать не трудно всему коллективу под чутким руководством лидера.
(ОЦЕНКА ЖЮРИ)
ΙΙΙ Игра “Верёвочка”
Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.) Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: “Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник”. Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
(ОЦЕНКА ЖЮРИ)
ΙV Игра «Определим состояние души»
В зависимости от обстоятельств человек может находится в разном состоянии души, в одной из « весовых категорий». ( 4 минуты)
1. «Легкий вес» - танцуют, поют, все делают на ходу
2. «Спина английской королевы» - фигура её говорит о том, что она всегда права и несет только истину.
3. « С неохотой» -думает о другом
4. «Тяжелый вес» - ворчит, всех винит, все надоело, вечно что-то болит.
Итак, вот названия, придумайте и изобразите или охарактеризуйте.
(ОЦЕНКА ЖЮРИ)
V. Игра “Большая семейная фотография”
Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе. Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать “фотографа”. Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается “дедушка” он тоже может участвовать в расстановки членов “семьи”. Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль “фотографа” и “дедушек” обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других “членов семьи”. Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. Эта игра может открыть новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки “членов семьи” “фотограф” считает до трёх. На счёт “три!” все дружно и очень громко кричат “сыр” и делают одновременный хлопок в ладоши.
(ОЦЕНКА ЖЮРИ)
Я вижу, что вы активны…
А теперь выньте свои платочки, я для вашей памяти скажу очень полезные изречения, а вы завязывайте узелки на память. А потом посмотрим, сколько получилось узелков
1. Обдумай фразу, прежде чем ее высказать
2. Твое настроение не должно мешать тебе понимать собеседника.
3. Старайся поставить себя на место говорящего.
4. Не прерывай собеседника, помни, что говорил В.Высоцкий:
«Я не люблю, когда наполовину
Или совсем прервали разговор
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрела в упор!»
5. Не садись за стол, пока не сели девушки
6. Не ешь, идя по улице
7. не ставь локти на стол, помни « Локтям и бутылкам не место на столе»
Семь узелков – счастливое число. Ведь настоящий вожак – лидер должен быть примером не только для своих сверстников, но и для подрастающего поколения