kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Декада биологии и химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Декаду начали на общешкольной линейке. Девочки в нарядных платьях с лентами через плечо с надписями,представляли науки: биологию, математику, физику.

Ведущий(Хасенов Руслан)  читает стихи -Добрый день! Весёлый час!

Рады видеть здесь всех вас! к

-Мы зовём тебя, мой друг,

В мир естественных наук!

- Друзья, сегодня, 20 февраля, открывается  неделя естественных наук. Поэтому к нам прибыли удивительные гости!

(Под чтение стихов выходит девушка в костюме Биологии, медленно проходит по сцене, кружась и приветствуя зрителей)

Вед.(Воробьева Дарья) - Этот редкостный гибрид

Восхитителен на вид!

Нам расскажет про жучков,

Про различных паучков,

Что червячки живут в земле,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Декада биологии и химии »

Декада естественных наук

С 20 по 28 февраля в ООШ№25 проходила декада естественных наук.

Цели и задачи декады: хорошо организованная внеклассная работа , проведение которых способствует углубленному изучению предметов , а также способствует развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность , поддерживает и развивает пусть и небольшие творческие взлеты.


Декаду начали на общешкольной линейке. Девочки в нарядных платьях с лентами через плечо с надписями ,представляли науки: биологию, математику, физику.


Ведущий(Хасенов Руслан) читает стихи -Добрый день! Весёлый час!

Рады видеть здесь всех вас! к

-Мы зовём тебя, мой друг,

В мир естественных наук!

- Друзья, сегодня, 20 февраля, открывается  неделя естественных наук. Поэтому к нам прибыли удивительные гости!

(Под чтение стихов выходит девушка в костюме Биологии, медленно проходит по сцене, кружась и приветствуя зрителей)

Вед.(Воробьева Дарья) - Этот редкостный гибрид

Восхитителен на вид!

Нам расскажет про жучков,

Про различных паучков,

Что червячки живут в земле,

А рыбки плавают в воде,

Паук охотится на мух,

Что у собаки острый нюх,

Что в нас содержится вода –

Но это, право, не беда,

Что мы вдыхаем кислород,

И всё растём из года в год!

Биология - О растениях, животных знаю многое!

           Что я, дети, за наука? (Зрители хором: Биология!)

(Выход математики)

Вед (Хасенов Р) Говорят математика очень суха, говорят математика неодолима, 
Но всякий, признайся в том без греха, что знать математику необходимо. 
О сухости скажет плохой ученик ,о трудности парень ленивый. 
Но кто в математику глубже проник, тот будет счастливый. 
Без арифметики алгебры нет, без геометрии шагу не ступишь. 
Ни в море, ни в небо, ни к миру планет без счёта билета ни купишь. 
И пусть ты не думаешь в науку идти и просто будешь работать, 
Чтоб всюду достойную лепту внести, математику советую знать очень . 
Вот это ноль- иль ничего. Послушай сказку про него.

Действующие лица: ноль—Ахметов Никита, единица—ВагнерСтефания.  
Сказал весёлый круглый ноль соседке - единице: 
«С тобою рядышком позволь стоять мне на странице!» 
Она окинула его сердитым, гордым взглядом: 
«Ты, ноль, не значишь ничего. Не стой со мною рядом!» 
Ответил ноль: «Я признаю, что ничего не стою, 
Но можешь стать ты десятью, коль буду я с тобою. 
Так одинока ты сейчас, мала и худощава, 
Но будешь больше в десять раз, когда я стану справа.» 
Напрасно думают, что ноль играет маленькую роль! 

(Выход Химии)

Вед.-Без неё жизни, поверьте, нет!

Без неё стал бы тусклым весь свет!

С ней мы чистим, стираем, пятна выводим,

Кушаем, пьём и с причёсками ходим.

Химия - С химией лечитесь, клеите, шьёте,

    С химией вы бок о бок живёте!

Ведущий 1

Без неё не сделать нам не шагу!

Как из берёзы получить бумагу?

Как мобильный телефон превратить в магнитофон?

Как получить незатухающий костёр?

Как сделать умный полотёр?

Как увидеть микромир?

Как создать нам новый мир?

Как нанотехнологии внедрить?

И параллельные миры заполучить?

Как заглянуть в другие времена?

Как в невесомости взрастить нам семена?

Физика

Ответ один: тут физика нужна!

Учи её, и станешь умным ты,

Достигнешь ты карьерной высоты!

Биология - Планету тайн, загадок и открытий,

          Вы вместе с нами, дети, посетите.

Физика - Друзья, в течение нескольких дней вас ожидают удивительные встречи и     приключения! (далее зачитывается план работы декады)

Вместе - Слово даём: постараемся честно мы

     Сделать часы наших встреч интересными!

(Под музыку Науки покидают зал)


В первый же день на стенде был вывешен план мероприятии и предметные газеты. Лучшей газетой была отмечена работа Кискаяковой А ученицы 8 класса.

В ходе декады обучающиеся окунулись в мир увлекательных мероприятии, таких как :

«Интеллектуальный марафон» при проведении данной игры, учащиеся ходили по станциям где учителями были подготовленный интересные задания по физике , математике и биологии. Опыты по физике демонстрировал ученик 9 класса Демченко Дмитрии под руководством педагога Савченко А.В. Дети долго пробовали, не намочив руки вытащить монету из воды , угадать где яйцо вареное , а где сырое и многое другое, но удавалось это лишь тем , кто знал законы физики.

На станции «Весёлая математика» решали и иллюстрировали логические задачи, задачи-шутки, решали познавательные цепочки, учили пословицы и поговорки, находили числа и фигуры в повседневной жизни. За всем этим следили учителя математики Кубенова В.Б. Ислямов Т.И.

На станции «Занимательная биология» команды по народным приметам определяли физиологические способности некоторых животных ,делились своими знаниями в области экологии , анатомии

В рамках декады были организованный две выставки;

1.Фотовыставка «Мы в ответе за тех, кого приручили» Учащиеся приносили фотографии своих питомцев.

1 место на фотовыставке заняла работа ученицы 5а класса Семенищевой Анны.

2. «Геометрические фигуры своими руками

На этой выставке отличились учащиеся 7 и 9 классов, а также ученица 5б класса Соловей Лия.

Учащиеся принимали активное участие на выставках, в ходе всей декады приносили фотографии своих питомцев и геометрические фигуры.

Фото со статёй о выставке «Мы в ответе за тех, кого приручили» отправили в газету Зеленное яблоко.

Особое место заняла защита проектов. В ней приняли участие учащиеся 5-9 классов.

Лучшие работы: «Синий кит» автор Чистякова Дарья (7 класс)

«Теорема Пифагора» Кискаякова Асем (8 класс)

« Разновидности сфинксов» автор Смирнова Валерия (7 класс)

«История возникновения геометрии» Вербицкий Вадим (8класс)

Порохня Светлана ученица 5 класса подготовила удивительный рассказ с презентацией о своих питомцах, а их у нее оказалось не так и мало. У неё дома живут: собака по кличке Оливер, кошка Анфиса , канарейки и аквариумные рыбки.

В завершении проектов каждый класс под руководством учителя информатики продемонстрировали музыкальные поздравления классным руководителям на 8 марта.

Мероприятия детям понравились так как они принимали самое активное участие в её организации и проведении.

Проблема интересной декады, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.

 В целом  декада прошла успешно. Поставленные цели были выполнены.

Всех ребят принимавших участие в работе декады наградили грамотами и сладкими призами.



Организаторы декады:

руководитель МО «Интегрированное» №2 Искатова А.Н.

учитель физики и информатики – Савченко А.В.

учителя математики – Кубенова В.Б. Ислямов Т.И.

















Интеллектуальный марафон

Цель: Развитие творческих способностей учащихся по предметам естественно- математического цикла.

Формирование познавательного интереса к предметам.

Воспитание коллективизма и дружеских отношении между учащимися.



Форма проведения: групповой марафон учащихся по станциям ( Станция «Веселая математика», « Физика в опытах», « Занимательная биология»)

Требования и критерии оценивание каждой команды:

  1. Каждый класс предоставляет команду в составе 5 человек

  2. Эмблема

3. . Название, девиз.

4 Задания на каждой станции оценивались по 5-ти бальной системе.

  1. задания готовились индивидуально для каждого класса в соответствии с возрастными особенностями.

  2. Учитывалось правильность ответа, временные рамки.

Организаторы: учителя предметники, учащиеся 9 класса.

Задания по станциям:

«Веселая математика»

Задание №1 на внимание и быстроту реакции

На стенде разным шрифтом от мелкого до большого в произвольном порядке были предоставленный числа от 1до 30. Учащиеся за одну минуту найти каждое число.

Задание №2 Геометрическое

Посчитать количество треугольников или прямоугольников на стенде в течении одной минуты.

Задание №3

Математические ребусы.

Задание №4 математические анограммы. Треугольник --- угол, сторона, сложение, дробь, куб. Количество анограмм- 30 штук.

Задание №5 Математическая рыбалка. Учащиеся выбирали рыб на стенде и под каждой рыбой содержались задачи ( согласно возрастным особенностям.

Станция «Физика в опытах»

В рамках проведения декады естественно математических наук был проведен марафон. В ходе которого учащиеся посещали станции одна из которых была станция «Юный физик» На этой станции были подготовлены и проведены занимательные опыты по физике. В подготовке и проведении опытов принимали участие учащийся 9 класса Демченко Д., учитель физики Савченко А. В., лаборант Жигина М. П.

Опыт 1.

Можно ли заставить стальную иглу плавать на поверхности воды, как соломинку? Как будто бы невозможно: сплошной кусочек железа, хотя бы и маленький, должен ведь непременно потонуть в воде. Так думают многие, и если вы находитесь в числе этих «многих», то следующий опыт заставит вас переменить свое мнение. Возьмите обыкновенную, только не слишком толстую швейную иголку, обмажьте ее слегка маслом или жиром и положите аккуратно на поверхность воды в чашке, ведерке или стакане. К вашему изумлению, игла не пойдет ко дну. Она будет держаться на поверхности. Почему же, однако, она не тонет? Ведь сталь все-таки тяжелее воды. Безусловно, она в семь—восемь раз тяжелее, и, очутись игла под водой, она никак не могла бы всплыть сама собой, как всплывает спичка. Но наша игла под воду не погружается. Чтобы найти причину, рассмотрите внимательно поверхность воды возле плавающей иглы. Вы увидите, что близ нее вода образует вогнутость, небольшую долину, на дне которой и лежит игла. Изгибается водная поверхность возле нашей иглы потому, что игла, покрытая тонким слоем жира, не смачивается водой. Вы заметили, вероятно, что, когда у вас руки жирные, то вода, налитая на них, оставляет кожу сухой, то есть не смачивает ее. Перья гуся и всех вообще плавающих птиц всегда покрыты жиром, выделяемым особой железой; вот почему вода не пристает к ним («что с гуся вода»). Вот почему без мыла, которое растворяет слой жира и удаляет его с кожи, нельзя вымыть жирных рук даже и горячей водой. Жирная иголка тоже не смачивается водой и потому оказывается на дне водяной лощинки, поддерживаемой водяной пленкой, которая стремится расправиться. Вот это-то стремление воды расправить свою вдавленную иглой поверхность выталкивает иглу из воды, не давая ей затонуть. Так как руки наши всегда немного жирны, то и без намеренного обмазывания жиром игла в наших руках уже покрыта тонким слоем его. Можно поэтому заставить плавать иглу, не покрывая ее нарочно жиром, — надо только изловчиться очень осторожно положить ее на воду. Это можно сделать так: положить иглу на лоскуток папиросной бумаги, а затем постепенно, сгибая вниз края листочка другой иглой, погрузить всю бумажку под воду. Лоскуток упадет на дно, а игла останется на поверхности. Если теперь вам случится наблюдать насекомое водомерку, шагающую по воде, как по суше, то вы уже не будете поставлены этим в тупик. Вы догадаетесь, что лапки насекомого покрыты жиром, не смачиваются водой и оттого образуют под собой вдавленность, которая, стремясь выпрямиться, подталкивает насекомое снизу.

Опыт 2

Почему не выливается?

Описываемый далее опыт — один из самых легких для исполнения. Это первый физический опыт, который я проделал в дни моей юности. Наполните стакан водой, покройте его почтовой карточкой или бумажкой и, слегка придерживая карточку пальцами, переверните стакан вверх дном. Теперь можете руку убрать: бумажка не отпадет, вода не выльется, если только бумажка совершенно горизонтальна. В таком виде вы можете смело переносить стакан с места на место — даже, пожалуй, с большим удобством, чем при обычных условиях: вода не расплескивается. При случае вам нетрудно будет изумить ваших знакомых, принеся—в ответ на просьбу дать напиться — воду в опрокинутом стакане... Что же удерживает карточку от падения, преодолевая вес стоящей над ней воды? Давление воздуха: оно действует на карточку снаружи с силой, которая, как легко рассчитать, гораздо больше, чем вес воды в стакане, то есть 200 г. Тот, кто впервые показал и объяснил мне этот опыт, обратил мое внимание также на то что для успешности опыта вода должна наполнять стакан весь — от дна до краев. Если она занимает часть стакана, а остальное место занято воздухом, то опыт может не удаться: воздух внутри стакана будет давить на бумажку, уравновешивая давление наружного воздуха, и, следовательно, она должна отпасть. Узнав это, я решил тотчас же проделать опыт с неполным стаканом, чтобы самому увидеть, как бумажка отпадает. Представьте же мое удивление, когда я увидел, что она и тогда не отпадает! Повторив опыт несколько раз, я убедился, что карточка держится так же хорошо, как и при полном стакане. Это послужило для меня наглядным уроком того, как следует изучать явления природы. Высшим судьей в естествознании должен быть опыт. Каждую теорию, какой бы правдоподобной она ни казалась нашему уму, следует проверять опытом. «Поверяя и проверяя»—таково было правило первых исследователей природы (флорентийских академиков) в XVII веке; таково оно и для физика XX века. И если при поверке теории окажется, что опыт не подтверждает ее, то надо доискаться, в чем именно теория погрешает. В нашем случае нетрудно найти ошибку рассуждения, на первый взгляд такого убедительного. Отогнем осторожно один угол бумажки в тот момент, когда она закрывает снизу отверстие незаполненного стакана. Мы увидим, что через воду пройдет воздушный пузырь. Что это показывает? Конечно, то, что воздух в стакане более разрежен, чем воздух снаружи: иначе наружный воздух не устремлялся бы в пространство над водой. В этом и вся разгадка: в стакане хотя и остается воздух, но менее плотный, чем наружный, а следовательно, слабее давящий. Очевидно, при опрокидывании стакана вода, опускаясь вниз, вытесняет из него часть воздуха; оставшаяся же часть, распространяясь в прежнем объеме, разрежается и давит слабее. Вы видите, что даже простейшие физические опыты при внимательном к ним отношении могут .навести на серьезные размышления

Опыт 3

Сейчас вы убедились, что воздух, окружающий нас со всех сторон, давит с значительной силой на все вещи, с которыми он соприкасается. Опыт, который мы собираемся описать, еще нагляднее докажет вам существование этого, как физики говорят, «атмосферного давления». Положите на плоскую тарелку монету или металлическую пуговицу и налейте воды. Монета очутится под водой. Вынуть ее теперь голыми руками, не замочив пальцев и не выливая воды из тарелки, конечно, невозможно, — скажете вы. И ошибетесь, потому что это вполне возможно. Вот как надо это сделать. Зажгите внутри стакана бумажку и, когда воздух нагреется, опрокиньте стакан на тарелку рядом с монетой так, чтобы монета не очутилась под стаканом. Теперь смотрите, что будет. Ждать придется недолго. Бумага под стаканом, конечно, сразу погаснет, и воздух начнет в стакане остывать. По мере же его остывания вода будет как бы втягиваться стаканом и вскоре вся соберется там, обнажив дно тарелки. Подождите минуту, чтобы монета обсохла, и берите ее, не замочив пальцев. Понять причину этих явлений нетрудно. Когда воздух в стакане нагрелся, он расширился, как и все нагретые тела; избыток его нового объема вышел из стакана. Когда же оставшийся воздух начал остывать, его уже стало недостаточно, чтобы в холодном состоянии оказывать прежнее давление, то есть уравновешивать наружное давление атмосферы. Вода под стаканом теперь испытывает поэтому на каждый сантиметр своей поверхности меньшее давление, чем в открытой части тарелки: неудивительно, что она вгоняется под стакан, втискиваемая туда избытком давления наружного воздуха. Следовательно, вода, в сущности, не «втягивается» стаканом, не всасывается им, как кажется при первом взгляде, а вдавливается под стакан извне. Теперь, когда вам известна причина происходящих здесь явлений, вы поймете также, что нет надобности для опыта пользоваться горящей бумажкой или намоченной спиртом горящей ваткой (как часто советуют), вообще каким-либо пламенем. Достаточно сполоснуть стакан кипятком, и опыт удастся столь же хорошо. Все дело в том, чтобы нагреть воздух в стакане, а каким способом это будет достигнуто — совершенно безразлично. Легко, например, проделать тот же опыт в следующем виде. Выпив чаю, опрокиньте стакан, пока он еще горяч, над блюдцем, в которое вы налили немного чаю заранее, чтобы в момент опыта он уже успел охладиться. Через минуту — две чай из блюдца соберется под стакан.

Станция « Занимательная биология»)

Задания к секторам игрового поля

1. Домашние птицы

  • Именно эту птицу ученые считают первой домашней птицей. (серый гусь стал домашней птицей 200 веков назад, и с тех пор человеку от гуся только польза)

  • «Царь! – ответствует мудрец, - (разочтемся наконец…) подари ж ты мне девицу, /Шамаханскую царицу/… А в обмен на что просил старец у царя Дадона эту птицу? ( за золотого петушка)

  • В какой стране вывели петухов с трехметровыми хвостами? (одни куры дают яйца, другие мясо, третьи предназначены для петушиных боев, четвертые для красоты. В Японии, например, создано чудо селекции с трехметровым хвостом петух-феникс. Нелегко жить с таким хвостом, зато не съедят)

  • Майки футболистов какой страны украшает петушок? (петухи любвеобильны, отважны и задиристы. Все эти качества отличали воинственных галлов и потомков племен – французов. Да и само слово «gallus» означает на латыни «петух». Боевой петух когда-то украшал монеты Франции, а теперь красуется на футболках спортсменов.

  • Друг Пушкина П.В.Нащокин говаривал: «Курица – глупая птица: на двоих мало, а одному……..» - закончите фразу. (Павлу Нащокину было стыдносъедать курицу одному.Не диво, что Гоголь, собираясь в гости к отставному поручику Нащокину, писал ему: «Только просьба прежняя и старая. Ради Бога, не обкармливайте, дабы после обеда мы были хоть сколько-нибудь похожи на двуногих». С размахом принимал)

2. Вестники весны

    • Кто первые вестники весны? (грачи. Грач прилетел – весну встречай)

    • Кто художник картины «Грачи прилетели»? (Саврасов)

    • Кот в мешке. Чем отличается птичий базар от птичьего рынка? (на рынке торгуют птицами и другими животными, а птичий базар – это массовое колониальное гнездовье морских птиц.

    • Сколько птиц изображено на земле на картине «Грачи прилетели» (1)

    • Какой пернатый певец возвращается в родные края к 22 марта? (жаворонок. Он прилетает в конце марта к 22 числу, когда по народному календарю празднуется встреча весны.)

3. Музыка птиц

  • Каких птиц называют официантами? (пингвинов. Они тоже в «черных фраках щеголяют».

  • Как называют воробья, окончившего консерваторию? (соловей)

  • Какую птицу учат петь, посадив рядом с ней соловья? (Канарейку. Ее вывезли с Канарских островов за хорошее пение. И тут же почему – то захотели переучить. В России родились канарейки «овсяночного напева». Их учили петь овсянки, синицы, кулики, соловьи.

  • «Кот в мешке» где Герцен и Огарев поклялись отдать все силы на борьбу с самодержавием? (Взобравшись на Воробьевы горы, Герцен и Огарев были потрясены видом красавицы-Москвы и поклялись освободить ее и Россию от самодержавия. На месте клятвы стоит памятный знак).

  • Эта птичка дала свое название имя певице Эдит Гассион. Назовите птицу. ( владелец престижного кабаре «Джернис» Луи Лепле услышал песню уличной певички : «Она родилась, как воробышек, она проживет, как воробышек, она умрет, как воробышек». Под именем «парижский воробей» - «пиаф», Лепле представил ее Парижу. Под этим именем Эдит Пиаф узнал весь мир.

4. Все о птицах

  • Какую птицу называют символом счастья и благополучия. (аист)

  • Какая самая большая птица в мире? ( Африканский страус. Рост этой птицы больше 2,5 м, весит она до 150 кг.)

  • Какая самая маленькая птица в мире? (Пчелиная колибри. Длина взрослых самцов лишь 57 мм, причем половина приходится на хвост и клюв. Вес взрослой птицы равен 1,6г. у колибри и самое маленькое гнездо размером с половинку грецкого ореха и весит несколько граммов.)

  • Этот близкий родственник воробья выстилает свое гнездо рыбьими костями. (Зимородок. Ни у кого нет столько сородичей, как у воробья. Из 8 с лишним тысяч видов птиц Земли более 5 тысяч относятся к отряду воробьиных. И в том числе хитрый красавец зимородок. Селится он у реки, питается рыбой, а ее костями выстилает гнездо. Как говорится, и стол, и дом…)

  • Какая птица может летать быстрее всех и дольше всех – три года без остановки? (Стриж)

5. Народные приметы

  • Какая птица к морозу стоит на одной ноге? (Гусь)

  • Кукушка стала куковать - ……( морозам больше не бывать)

  • Голуби разворковались – быть… (хорошей погоде)

  • Весной грач прилетел – через месяц… (снег сойдет)

  • Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне - …(лето будет холодным)

КТО БОЛЬШЕ СЪЕЛ?

На лугу паслись две лошади. Они были похожи, как две капли воды, только у одной хвост был в два раза длиннее, чем у первой. В остальном и по силе, и по росту, и по аппетиту были совсем одинаковы.

Как вы думаете, какая из лошадей съела больше травы?

Ответ: 
Съела больше та лошадь, у которой хвост больше. Ей легче отмахиваться от мух и оводов, которые постоянно надоедают и отвлекают лошадей.

КОТ-ЛЕКАРЬ

 Кот может безошибочно определить, где у хозяина больное место. Он ложится прямо на больной сустав и начинает его «лечить». И ведь действительно помогает.

Объясните, что за странное «чутье» и «лекарские» способности у котов?

Ответ: Больное место обычно воспалено — организм борется с болезнью местным повышением температуры. Коты же очень любят тепло и легко находят больное место. Нормальная кошачья температура превышает 40 градусов по Цельсию. Нагревая больное место, кот еще больше активизирует защитные биохимические реакции в больном органе, и человек выздоравливает.

ПОМОГИТЕ НЕ ХРАПЕТЬ, А В ДВЕ ДЫРОЧКИ СОПЕТЬ!

Что делать, если рядом с вами человек во сне храпит? Можно, конечно, спрятать голову под подушку, но мощные звуки достают и там, да к тому же под подушкой жарко и душно. Можно перейти в другую комнату, но это не всегда возможно. Храп – настоящее наказание для людей, вынужденных спать под одной крышей с храпуном.

Предложите способы, как помочь человеку не храпеть?

Ответ: 
Обычно человек храпит, когда спит на спине. Поэтому самые распространенные способы борьбы с храпом направлены на то, чтобы не дать человеку непроизвольно перевернуться на спину. Вот некоторые из них.

  • Во времена Гражданской войны в США (конец XVIII века) придумали такой способ: храпящему человеку в ночную рубашку сзади зашивали маленькое пушечное ядро – так отбивали охоту поворачиваться во сне на спину.

  • В 1900 году Леонидасу Вилсону был выдан патент на изобретение кожаной «сбруи», которая удерживала зубчатый предмет между лопатками спящего человека.

  • Другие «противохрапные» приспособления (а их в Американском бюро патентов и товарных знаков зарегистрировано свыше 300) представляют собой всевозможные смирительные рубашки и крепления, стесняющие движения человека и не дающие ему возможность лечь на спину.

  • Сегодня наиболее популярный «народный» метод – пришитый на спине пижамы карман, в который кладут теннисный мячик.

  • Ученые из Технического университета им. Н. Э. Баумана (Москва) под руководством профессора Владимира Лощилова разработали уникальное средство от храпа. Конструкция выполнена из высококачественных полимеров и формой напоминает детскую соску-«пустышку». Взрослая «пустышка» благодаря специальному приспособлению хорошо фиксируется во рту и предотвращает храп.

  • А вот еще одно изобретение. Стоит человеку во сне захрапеть, как звук попадает в микрофон, а затем через усилитель на наушники. Храпящий будит сам себя будить. Помучившись, люди учатся контролировать себя во сне.

Кстати 
Хронический храп можно лечить при помощи нёбо-глоточной пластики – хирургической процедуры, в ходе которой натягиваются ткани мягкого нёба и глотки. Возможными побочными эффектами являются изменение тембра голоса. Еще одна возможность лечения храпа – инъекция в нёбо специального вещества, которое закрепляет мягкую ткань.

Подумайте Почему человек храпит? И почему зевает, кашляет, чихает или икает?

Ответ: Звук, характерный для храпа, возникает при прохождении воздуха мимо расслабленных тканей мягкого нёба и глотки. При усталости или волнении человек дышит поверхностно, в крови накапливается углекислый газ. Это вызывает раздражение дыхательного центра. Происходит очень глубокий затяжной вдох – зевота, которая обеспечивает организм большим количеством кислорода, загоняя воздух глубоко в альвеолы и выталкивая углекислый газ. При кашле и чихании воздух резко выбрасывается, чтобы удалить все, что раздражает дыхательные пути. Икота возникает при резком опускании диафрагмы. 


Подведение итогов : Считаем баллы по маршрутным листам.

Фото на память. Мнение учащихся о проведенной игре.

Распределение призовых мест : 1 место - 8 класс

2 место -- 6 класс

3 место – 7 класс






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Декада биологии и химии

Автор: Искатова Алмагуль Нургалиевна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Планирование декада биологии, химии и ОБЖ 2015 года "
    ["seo_title"] => string(56) "planirovaniie-diekada-biologhii-khimii-i-obzh-2015-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "184647"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426077241"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Материалы из опыта проведения декады биологии химии и ОБЖ "
    ["seo_title"] => string(65) "matierialy-iz-opyta-proviedieniia-diekady-biologhii-khimii-i-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "184382"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426050223"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Квест к декаде биологии, химии, географии на развитие функциональной грамотности"
    ["seo_title"] => string(89) "kviest-k-diekadie-biologhii-khimii-ghieoghrafii-na-razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "317598"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460396904"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Творческие работы  учащихся по химии"
    ["seo_title"] => string(41) "tvorchieskiierabotyuchashchikhsiapokhimii"
    ["file_id"] => string(6) "307251"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458297253"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеклассное мероприятие "Наш дом-природа!" "
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-nash-dom-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "105818"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402913785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства