Просмотр содержимого документа
«Детская жестокость и буллинг, причины и пути решения»
21.01.2022 г. в ГБОУ «СОШ №1 с.п. Али-Юрт» проведено мероприятие с учащимися 9 «В» класса на тему: «Детская жестокость и буллинг, причины и пути решения». Под руководством, Евлоевой М.М., с целью профилактики жестокости в отношениях детей и подростков в образовательных учреждениях.
В ходе проведения мероприятия решались следующие задачи:
Противостояние буллингу и настрой на дружеские отношения в классе.
Формирование негативного отношения детей к таким понятиям, как травля, буллинг, психологическое насилие.
Далее вниманию обучающихся был предложен просмотр анимационного фильма «Как я перестал участвовать в буллинге» о том, как мальчик из агрессора превратился в «жертву буллинга» и понял, что ранее чувствовали его одноклассники, когда он поступал с ними жестоко. Это дало возможность детям со стороны посмотреть на взаимоотношения в классном коллективе и показать, что у каждого есть качества, которые он может использовать для противостояния психологическому насилию.
Затем специалист вместе с детьми обсудил тему травли среди одноклассников, дети активно участвовали, высказывали своё мнение. Во время проведения мероприятия детям был выдан буклет «Детская жестокость и буллинг, причины и пути решения», помогающий найти выход из ситуации, когда ребёнок становится жертвой буллинга. В ходе доверительной беседы обучающиеся отметили, что класс у них дружный, они не дают друг друга в обиду.
Любое явление лучше предотвратить, чем устранять его последствия и школьная травля - не исключение. Буллинг оставляет глубокий след в жизни жертв и отражается на эмоциональном и социальном развитии, на школьной адаптации, может иметь тяжелые психологические последствия. Дети, которые подверглись травле, получают тяжелую психологическую травму. Не имеет значения, какой буллинг имел место: физический или психологический. Даже через много лет на тренингах люди, вспоминая, как их травили в школе, часто плачут и рассказывают о своих очень болезненных переживаниях. Это одна из самых сильных эмоциональных травм для ребенка.
Профилактика насилия в школе помогает формировать у учеников элементарные понятия:
-как себя вести в сложной ситуации и куда обращаться за помощью;
- осознавать свою ответственность за плохие проступки;
- применение детьми физического насилия по отношению друг к другу наказуемо;
-мера наказания зависит от возраста правонарушителя и тяжести совершенного проступка.
Живите по принципу - «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой».
На уроке присутствовал соц. педагог Евлоева М.А., кл. руководитель Аушева Ф.И..
Педагог-психолог Полонкоева К. А. провела тренинг с детьми и подвела участников к тому, что надо дружить и поддерживать друг друга. Далее по окончании тренинга дети сделали вывод, что такие мероприятия позволяют создать в классе благоприятный климат, формируются устойчивые доброжелательные отношения, снижается агрессия, изменяются представления о себе.