Спорт- это приоритетное направление в воспитательном процессе в нашей школе. А чтобы быть здоровым и находиться в хорошей физической форме, необходимо, прежде всего, не иметь вредных привычек и заниматься спортом. Мероприятие провела с младшими классами 1-4. Учащиеся должны соблюдать и знать правила поведения в общественном транспроте, правила для пассажиров и для пешеходов в игровой форме. Цель мероприятия:
1.Прививать у детей основы здорового образа посредством физических упражнений.
2. Развивать речь, интерес, внимание.
2.Воспитывать культуру поведения в транспорте.
3.Повторить сигналы светофора.
4. Способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Cпорт и правила дорожного движения »
Тема: Спорт и правила дорожного движения.
Цель:
1.Прививать у детей основы здорового образа посредством физических упражнений.
Развивать речь, интерес, внимание.
2.Воспитывать культуру поведения в транспорте.
3.Повторить сигналы светофора.
4. Способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.
Вед. Спорт- это приоритетное направление в воспитательном процессе в нашей школе. А чтобы быть здоровым и находиться в хорошей физической форме, необходимо, прежде всего, не иметь вредных привычек и заниматься спортом. Сегодня я хочу проверить, в какой физической форме вы находитесь. А для этого, ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Согласны? А отправимся мы в Страну дорожных знаков. Ну что, поехали? Но, а на чём, же мы туда поедем? А вот на чём (отгадайте загадку).
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям,
Так на чём же мы с вами поедем? (на трамвае)
Вед: - А где же мы его возьмём? Да вот где! Мы сделаем его сами. Главное ребята в трамвае - звоночек. Чтобы все знали, что это мы едем, и уступали нам дорогу. А звенеть он будет так: динь - динь - динь! Ну - как, попробуем все вместе: (подняли правую руку, потрясли, и говорим динь- динь-динь).
Вед: Ещё трамваю нужны двери, для того, чтобы выходить на остановках. Делать мы их будем так.
Двери закрываются - наклоняемся влево со звуком: ш - ш - ш Двери открываются - наклоняемся вправо со звуком: ш - ш - ш.
Вед: В трамвае нельзя допускать безбилетного проезда. Давайте пробьем билеты. А пробивать будем так.
Хлопок в ладоши.
Давайте все вместе.
Вед: Ребята мы про колёса забыли? Да уж без них даже сказочные трамваи не ходят. А стучать колёса будут так (Топаем ногами). Все вместе. Быстрее, ещё быстрее. Стоп! Такое ощущение, что вы трамвайчиками и родились.
Вед: - Но ребята мы не можем ехать, не вспомнив правил поведения.
Итак, когда мы едем в трамвае, мы - кто? (пассажиры)
А, как нужно пассажирам вести себя в транспорте? (послушать ответы детей)
Уступать место пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам.
Вед:- Ребята, зачем нам нужен светофор? (ответы детей)
Светофор нам нужен для регулирования дорожного движения.
Сколько цветов у светофора? И какие они? (Три цвета, красный, жёлтый, зелёный).
Вед: Сейчас, я буду читать стихотворение из книги « Азбука безопасности», а вы назовите нужный свет светофора. (Открывать цвета по очереди)
Внимание!
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора!
Бурлит в движении мостовая
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет? (Красный) Открываем.
Вед: - Правильно!
Красный свет нам говорит
Стой! Опасно! Путь закрыт.
Красный сигнал, запрещающий движение, выбран потому, что это цвет опасности. И еще потому, что он хорошо виден днём и ночью, в туман и дождь.
Вед: Особый свет- предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет? (Жёлтый) Открываем.
Вед: Правильно!
Жёлтый свет- предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Вед: Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь. i
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет? (Зелёный) Открываем.
Вед:- Правильно!
Зелёный свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
Молодцы!
Для тебя горят они
Светофорные огни
Красный - стой!
Жёлтый - жди!
А зелёный свет - иди!
Вед: Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете сигналы светофора, пришло время поиграть.
Игра « Красный, жёлтый, зелёный»
Вед: Правило игры: если я покажу зелёный круг - вы весело шагаете, загорелся жёлтый - нужно останавливаться, загорелся красный - вы стоите на месте и грозите друг - другу пальцем. ( Играем под музыку).
Вед: Но что такое? Что случилось? Беда. Дальше мы ехать не можем, потому что сломан мост. Надо его починить, а чтобы мост починить, нам нужны плотники. Плотник - это тот, кто плотно пообедал. Все пообедали? Тогда за дело!
Вед: 1 группа - 1-2 класс. Вы будете работать молотком, и делать это будете так. Подняли правую руку и изображаем движения молотка и говорим:
Стук - стук - стук раз!
группа - 3 класс. Вы будете рубить топориками, а делать это будете так: руки в замок и изображаем работу топором и хором говорим:
Тюк - тюк - тюк два!
группа - 4 класс. Вы будете пилить пилами, а делать это будете так: руки вместе и изображаем работу пилами и хором говорим:
Вжик - вжик - вжик три!
Вед: А теперь говорим все вместе волшебные слова:
Всё готово! Посмотри!
Вед: Давайте повторим 2 раза.
1 группа. Стук - стук - стук раз!
2группа. Тюк - тюк - тюк два!
3 группа. Вжик - вжик - вжик три!
Всё готово! Посмотри!
Вед: Молодцы! Мост мы починили, теперь необходимо восстановить движение. Для этого нужно поставить светофор.
Чтоб поставить светофор, мы с вами проведём игру.
Игра - конкурс « Кто быстрее соберёт светофор».
Давайте желающие выходите. (Собирают по 2 ученика в двух столах)
Правило игры: Из кусочков мозаики нужно собрать целую картинку светофора. Который стол соберёт светофор первым, их считать победителями.
(проводится игра).
Вед: Молодцы! Светофор мы поставили. А теперь поехали дальше. Двери закрываются (наклон влево - динь - динь - динь).
Правило игры: нужно провести машину на верёвочке вокруг препятствий, как можно быстрее и точнее, чтобы не « попасть в аварию».
(проводится игра).
Вед: Игра « Паровозик»
Играют 2 команды по 5 человек.
Правило игры: первые игроки команд обегают препятствия и возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки. Потом 3, 4, 5. Таким образом, игра продолжается. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придёт к финишу.
-Приехали ребята. Наше весёлое путешествие подошло к концу. Ну а я на вас, надеюсь и думаю, что теперь вы во всех видах транспортного средства будете соблюдать правила поведения пассажиров, правила дорожного движения, правила поведения на улицах и дорогах, и не иметь вредных привычек. А в заключение предлагаю послушать песню «Улыбка».
Остановка вторая « Светофорная»
(показ макета светофора)
Вед:- Ребята, зачем нам нужен светофор? (ответы детей)
Светофор нам нужен для регулирования дорожного движения.
Сколько цветов у светофора? И какие они? (Три цвета, красный, жёлтый, зелёный).
Вед: Сейчас, я буду читать стихотворение из книги « Азбука безопасности», а вы назовите нужный свет светофора. (Открывать цвета по очереди)
Внимание!
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора!
Бурлит в движении мостовая
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет? (Красный) Открываем.
Вед: - Правильно!
Красный свет нам говорит
Стой! Опасно! Путь закрыт.
Красный сигнал, запрещающий движение, выбран потому, что это цвет опасности. И еще потому, что он хорошо виден днём и ночью, в туман и дождь.
Вед: Особый свет- предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет? (Жёлтый) Открываем.
Вед: Правильно!
Жёлтый свет- предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Вед: Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь. i
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет? (Зелёный) Открываем.
Вед:- Правильно!
Зелёный свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
Молодцы!
Для тебя горят они Светофорные огни Красный - стой!
Жёлтый - жди!
А зелёный свет - иди!
Вед: Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете сигналы светофора, пришло время поиграть.
Игра « Красный, жёлтый, зелёный»
Вед: Правило игры: если я покажу зелёный круг - вы весело шагаете, загорелся жёлтый - нужно останавливаться, загорелся красный - вы стоите на месте и грозите друг - другу пальцем. ( Играем под музыку).
Вед: Но что такое? Что случилось? Беда. Дальше мы ехать не можем, потому что сломан мост. Надо его починить, а чтобы мост починить, нам нужны плотники. Плотник - это тот, кто плотно пообедал. Все пообедали? Тогда за дело!
Вед: 1 группа - 1-2 класс. Вы будете работать молотком, и делать это будете так. Подняли правую руку и изображаем движения молотка и говорим:
Стук - стук - стук раз!
группа - 3 класс. Вы будете рубить топориками, а делать это будете так: руки в замок и изображаем работу топором и хором говорим:
Тюк - тюк - тюк два!
группа - 4 класс. Вы будете пилить пилами, а делать это будете так: руки вместе и изображаем работу пилами и хором говорим:
Вжик - вжик - вжик три!
Вед: А теперь говорим все вместе волшебные слова:
Всё готово! Посмотри!
Вед: Давайте повторим 2 раза.
1 группа. Стук - стук - стук раз!
2группа. Тюк - тюк - тюк два!
3 группа. Вжик - вжик - вжик три!
Всё готово! Посмотри!
Вед: Молодцы! Мост мы починили, теперь необходимо восстановить движение. Для этого нужно поставить светофор.
Чтоб поставить светофор, мы с вами проведём игру.
Игра - конкурс « Кто быстрее соберёт светофор».
Давайте желающие выходите. (Собирают по 2 ученика в двух столах)
Правило игры: Из кусочков мозаики нужно собрать целую картинку светофора. Который стол соберёт светофор первым, их считать победителями.
(проводится игра).
Вед: Молодцы! Светофор мы поставили. А теперь поехали дальше. Двери закрываются (наклон влево - динь - динь - динь).
Правило игры: нужно провести машину на верёвочке вокруг препятствий, как можно быстрее и точнее, чтобы не « попасть в аварию».
(проводится игра).
Вед: Игра « Паровозик»
Играют 2 команды по 5 человек.
Правило игры: первые игроки команд обегают препятствия и возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки. Потом 3, 4, 5. Таким образом, игра продолжается. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придёт к финишу.
Приехали ребята. Наше весёлое путешествие подошло к концу. Ну а я на вас, надеюсь и думаю, что теперь вы во всех видах транспортного средства будете соблюдать правила поведения пассажиров, правила дорожного движения и правила поведения на улицах и дорогах и не иметь вредных привычек. А в заключение предлагаю послушать песню «Улыбка».
Вед: 2 игра « Паровозик»
Играют 2 команды по 5 человек. Правило игры: первые игроки команд обегают препятствия и возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки. Потом 3, 4, 5. Таким образом, игра продолжается. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придёт к финишу.
Приехали ребята. Наше весёлое путешествие подошло к концу. Ну а мы на вас надеемся и думаем, что теперь вы во всех видах транспорта будете выполнять правила поведения пассажиров, соблюдать правила дорожного движения и правила поведения на улицах и дорогах. А в заключение предлагаю послушать песню «Улыбка».