kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что имеем, не храним, потерявши, плачем". (ЗОЖ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель: сформировать  у учащихся понятие о здоровом образе жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что имеем, не храним, потерявши, плачем". (ЗОЖ)»

"Что имеем, не храним, потерявши, плачем".

(ЗОЖ)

Цель: сформировать у учащихся понятие о здоровом образе жизни как обязательном условии долгой и счастливой жизни.

Задачи:

  • - расширить представление школьников о факторах, влияющих на здоровье человека;

  • - на конкретных примерах указать учащимся необходимость ведения здорового образа жизни;

  • - развивать умение делать вывод о том, что способствует здоровью, а что при­носит вред , а также оценивать состояние своего здоровья.

  • - развивать творческие способности, память, внима­ние, познавательный интерес интерес учащихся через выполнение ими конкурсных

Оборудование :презентация с музыкальным сопровождением, карточки, таблички, атрибуты.

Предварительная работа: подготовка сценария, презинтации, музыкальное сопровождения, стенгазета ЗОЖ, выстовка буклетов о ЗОЖ.


Ход мероприятия:

Слаид№1 (ЗОЖ)
Ведущий:
 Добрый день , уважавемые гости! Мы рады видеть вас у нас на мероприятии. Рассаживайтесь поудобнее и чувствуйте себя как дома.

Вед. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости. «Вы любите жизнь? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что по-вашему, хорошая жизнь?

(Ответ детей)

Сегодня мы с вами, отправимся в удивительное путешествие в город Здоровейск.

Слаид №2 Что имеем не храним –потерявши плачем»



Девиз нашего путешествие: «Что имеем не храним –потерявши плачем»

А как вы понимаете смысл данного выражения?. Давайте разберем «Что имеем не храним –потерявши плачем»

(обсуждение)
Ведущий: Правильно, ребята. Люди, встречаясь, здороваются и желают друг другу при встрече добра и здоровья. Ребята, а что такое здоровье?

А как на казахском языке будет здоровье?
Ответы детей.
Ведущий:
 Здоровье – это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение. И я рада приветствовать вас на нашем празднике. Сегодня на празднике мы с вами будем говорить о здоровье и здоровых привычках,

Стих про здоровья;( читает Саматова Н, Копылова Л, Дресвянкин М) слаид №3 ЗОЖ

Нина:

Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.
Здоровый образ жизни!
Со мной ты навсегда.
Здоровый образ жизни!
Моя это судьба.

Люда:
Здоровый образ жизни,
Будь у всех в крови!
Здоровый образ жизни!
Утром поднялся и беги.
Здоровый образ жизни!
Свежий воздух вдохни.
Здоровый образ жизни!
Счастливым будешь ты!

Максим:

Получен от природы дар - не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз- здоровье! Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить. А как?

Воспитатель : Ребята, вы согласны совершить путешествие в город «Здоровейск»

Дети: Да!
Воспитатель Тогда мы прямо сейчас отправляемся в этот город. В этой стране есть свои правила, которые надо знать. Если вы выучите все эти правила и будете их применять, то станете полноправными гражданами этого замечательного города.

Давайте поприветствуем наши команды. ( название команды и девиз)

Во время путешествия, вы должны как можно больше получить звёздочек. Звёздочки будут даваться за правильные ответы.. По пути следования нам будут встречаться станции нашего города но для прохождения каждой станции нам необходимы 2 команды.

Слаид № 4 Станции.

Руслан:

.Мы откроем пять секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить

Воспитатель  Тогда мы прямо сейчас отправляемся в город «Зоровейск» Первая наша остановка «Режим дня» слаид № «Режим дня»

Ребята! А что такое « Режим дня» и для чего он нам нужен? и Какую пользу приносит?

Ответы детей- Режим дня – это распорядок дня.

А как будет называтся наша станция на казахском языке?

«Кун тәртіп»

Воспитатель : Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток. Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека.

Вика Мусобаева:

-  Режим, ребята, много значит: 
Поможет он решить задачи, 
Когда ложиться и вставать, 
Когда тетрадку открывать, 
Чтобы садиться за уроки, 
Когда гулять идти, когда... 
Ответ получишь ты тогда, 
Когда изучишь ты режим 
И станет он тебе родным. 

Воспитатель :А теперь давайте поиграем. Игра называется «Мой режим дня». Кто быстрей справиться с заданием получает звезду.

игра «Мой режим дня»

Индивидуальная работа: для Копыловой Л, Саматовой Н. Дмитриева А, Дресвянкина М.
Учащимся предложены картинки. Необходимо составить по картинкам схему «Мой режим дня». Отметить правильный режим дня и где были допущены ошибки.
Дети играют:

Команды дожны правельно распределить время режима дня школьника

Задание;

(Распредели время.)


Звучит песня (на мотив «Хвастать милая не стану»)

Поют; Томара и

Приучи себя к порядку,

Пробуй плавать и нырять,

Научись любить зарядку –

И разучишься чихать!



Надо с детства закаляться,

Чтоб здоровым быть весь год.

Чтобы к доктору являться,

Только если позовет.



Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.



И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!



Свежим воздухом дышите

А для этого, друзья,

Чаще в лес гулять ходите

Это точно знаю я.



Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Воспитатель: Молодцы ,ребята. Вы справились. Следующая наша станция«Правила личной гигиены» Ребята, а для чего нужно соблюдать правило личной гигиены?

А как будет называтся наша станция на казахском языке?

«Гигиена»

Ответ детей:

  • «Что значит правила личной гигиены, Для чего они нужны?

Нина Саматова: 
Каждый раз перед едой, 
Нужно фрукты мыть водой! 
Чтобы быть здоровым, сильным, 
Мой лицо и руки с мылом. 
Будь аккуратен, забудь лень! 
Чисти зубы каждый день! 


Появляется -Грязнулька:

Воспитатель: Подождите объясните! Кто вы, и зачем сюда пришли.

Грязнулька

Настя Белошова.

Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду. 
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласите. 
Перестаньте убираться,
Окна мыть пол подметать. 
Ненавижу тряпки, щетки,
Забиваюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки. 
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю. 
А микробов обожаю
Кто же это я такая? (Грязь)
-Расшифруйте анаграммы и вы узнаете с помощью каких средств можно бороться с грязью. Чья команда быстрей справиться с заданием получает звезду.
млоы (мыло) Слайд 6
щтёка (щётка) Слайд 7
лмочака (мочалка) Слайд 8
лотенпоец (полотенце) Слайд 9
ашпумнь (шампунь) Слайд 10

(работа с залом) продолжите фразу:

  • Двигайся больше — проживёшь (дольше);

  • Профилактика старенья— в бесконечности (движенья);

  • Чисто жить — здоровым (быть);

  • Кто аккуратен — тот людям (приятен);

  • Не в меру еда — болезнь и (беда);

  • Ешь да не жирей — будешь (здоровей);

  • Зелень на столе — здоровье на (сто лет);

  • Кто рано встаёт — тому (Бог даёт);

  • Не пеняй на соседа, когда спишь (до обеда);

  • Слабеет тело без (дела);

  • Без дела жить — только небо (коптить);

  • Хлеб на ноги ставит, а вино (валит);

  • Кто курит табак, тот сам себе (враг);

  • Табак здоровье разрушает и ума (не прибавляет);

  • Курильщик — сам себе (могильщик);

  • Если хочешь долго жить — (брось курить);

  • Кто спортом занимается — тот силы (набирается);

  • Спорт — эликсир (жизни);

  • Здоровье сгубишь — новое (не купишь);

  • Береги платье снову, а здоровье (смолоду).


  • Расскажите, а как вы в семьях,группах боретесь с грязью.

Ответ детей:



Молодцы , ребята. Вы и с этим заданием справились. Следующая наша станция»Здоровое питание».

А как будет называтся наша станция на казахском языке?

«Сау тағам»

Ребята, для чего человек еда?

Ответы детей.

Воспитатель:

Человек ест пищу, чтобы ходить, бегать, смеяться, работать, учиться, то есть жить и расти. Именно с пищей в организм человека попадает все необходимые для жизни элементы питательного вещества. А что именно необходимо нам для правильного питания(белки, жиры. углеводы, витамины А В С D). Каждый продукт питания имеет свою ценность, содержат витамины и белки. Но есть и вредные продукты, которые наносят нашему организму вред. Давайте узнаем, какие продукты полезные, а какие не нужно употреблять в пищу?

Давайте проверим на сколько хорошо вы знаете правило здоровой пищи, давайте проведем небольшую эстафету. Эстафета называется «Собери корзину» Кто быстрей справиться с заданием получает звезду

эстафета «Собери корзинку».

«Вредное - полезное»
Для игры приглашаются команды. Каждой команде дается задание.(собрать в одну карзину полезные продукты питания, а во вторую корзинку собрать вредные для здоровья продукты). Побеждает та команда, которая первая правильно собрала свою корзинку.
Дети играют.
(работа с залом)

Загадки о продуктах питания.  

  • Сидит на ложке, свесив ножки.(Лапша)       
        

  •  Что копали из земли, жарили, варили ? 
      Что в золе мы испекли, ели да хвалили.(Картофель) 
             

  • Картошка, капуста, морковка, да лук... 
    До чего хороши 
     Получились наши . . . (Щи) 
            

  •  Отгадать легко и быстро: 
      Мягкий, пышный и душистый. 
      Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб)

  • Дяденька смеется, на нем шубонька трясется. (Кисель) 
        

  • Фрукты, ягоды сварились, 
     Вкусно елись, сладко пились. (Компот) 



  •  Он морковный и томатный, 
      И на вкус и цвет приятный. 
      Чтоб здоровым стать ты смог 
       Пей скорей полезный . . . (Сок)



  •  Оно течет, но не вода. 
     Оно, как снег, бело всегда. 
      На вкус узнать его легко, 
       Ведь это в крынке . . . (Молоко)   



  •  Был листок зеленый – 
     Черным стал, томленым, 
      Был листочек зубчатым – 
      Стал листочек трубчатым. 
      Был он на лозине 
      Стал он в магазине. (Чай)  



  

  •   Бел как снег, 
      В чести у всех, 
      В рот попал 
      Там и пропал. (Сахар)

Воспитатель: Вот теперь я убедилась, что вы на отлично знают правила здорового питания.

Молодцы, ребята. Вы справились. Следующая наша станция «Вредные привычки»

  • Ребята а как называется эта станция на казахском языке?

  • -Ребята, что вы считаете вредными привычками, пагубно влияющими на организм человека, портящие жизнь? (курение, алкоголь, наркомания)

. Сейчас вы, попробуйте сделать антирекламу курения. Придумайте четверостишие на заданные рифмы:

1 команда:

«зря – нельзя – бросай – меняй»;

«вред – бред – табак – рак»;

2 команда

«курить – вредить – береги – беги»;

«сигареты – конфеты – будешь – не забудешь».

Работа с залом –загадки о здоровье!

  • Утром раньше поднимайся.

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна…(Зарядка.)


  • Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно правильно дышать.

Здесь поможет нам сноровка,

Упражненье, тренировка.

(Дыхательная гимнастика)


  • Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж

Все ребята любят ….(Душ.)


  • Говорит дорожка,

Два вышитых конца:

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица

. Иначе очень быстро,

Испачкаешь меня. ( Полотенце.)


  • Зимой в воде холодной

Купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята,

Становлюсь. (Закаливание.)


  • Настежь форточку открою,

Чистый воздух нужен мне.

Летом нужен и зимою,

Взрослым всем и детворе. (Проветривание.)


  • Можно радоваться птицам,

Можно просто веселиться,

Модно воздухом дышать

Вместе весело……(Гулять).


Молодцы , ребята. Вы и с этим заданием справились.


А у меня для вас есть последняя интересная задание: Команды должны разгадать кроссвод. Та команда, которая первой разгадает кроссворд, и назавет ключивое слово, и будет победительницей в этом конкурсе.

Песня; «Мы за здоровый образ жизни»


Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно возьмёте на вооружение?

  • Узнал о вредных продуктах, больше не буду их покупать так часто.

  • Буду стараться вести здоровый образ жизни.

  • Постараюсь не обзаводиться вредными привычками

Воспитатель: Какие советы вы бы дали своим одноклассникам?

  • Бросить курить

  • Гулять на свежем воздухе

  • Соблюдать режим дня

  • Делать зарядку

  • Следить за собой; умываться, причесываться.

  • Не покупать сладкую воду,чипсы,шоколадный ботончик.

  • Нормально питаться.

.

Заключительное слово.

Сегодня мы говорили о том, что здоровье – самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: Но очень многое зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, и это под силу каждому человеку.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Что имеем, не храним, потерявши, плачем". (ЗОЖ)

Автор: Ребракова Татьяна Павловна

Дата: 11.12.2017

Номер свидетельства: 443558


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства