kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что может дружба? Дружба сказочных героев (из цикла "Уроки Доброты")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для данного занятия соответствует возрастным особенностям младших школьников.осуществляется тесная связь с уроками литературного чтения. Детям предлагается посмотреть на сказочных героев другими глазами. На основе анализа характеров сказочных героев дети подводятся к выводу о значимости дружбы, о том, что вопросы дружбы интересовали народы уже в старину. У детей формируется умение анализировать свою учебную деятельность и воспитываются нравственные качества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что может дружба? Дружба сказочных героев (из цикла "Уроки Доброты")»

Тема: Что может дружба? Дружба сказочных героев

Цель: продолжить знакомство учащихся с понятием «Дружба»

Задачи: формировать умение анализировать черты характера сказочных героев

Развивать творческое воображение

Воспитывать интерес к сказкам, нравственное поведение

Оборудование: альбомы, презентация по теме занятия, иллюстрации сказочных героев, книги со сказками

Содержание урока, деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение, мотивация к учебной деятельности

- Что пожелаете доброго для себя и своих одноклассников?


Эмоциональный настрой на работу

Познавательные УУД

1. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

2. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

3. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

4. Осуществлять синтез как составление целого из частей;

5. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

6. Устанавливать причинно-следственные связи;

7. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

8. Обобщать на основе выделения сущностной связи.


2. Целеполагание

- Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А еще она бывает настоящей. Ребята, вы догадались, что это?

-Дружба.

-Правильно, это дружба.


Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонечко приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой боднул приятеля немного побольней.

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.


- Все внимательно слушали стихотворение? А теперь скажите, о чем оно? Что автор хотел нам сказать, как вы думаете? Можно ли такое отношение назвать дружеским? Правильно, конечно же, нельзя. И я надеюсь, что вы не будете похожими на героев этого стихотворения.

Но вот у меня возник вопрос:

- А как давно люди начали говорить о дружбе?

Что сегодня на занятии постараемся раскрыть?


Фронтальная работа









Рассказывание стихотворения учеником















Фронтальная беседа


3. ОВД

Есть сказки, в которых персонажи очень дружны. И таких сказок очень много, хотя персонажи, которые дружат, могут быть совсем разными и не похожими друг на друга.

Предлагаю вам найти «половинку»

1. Узнай половинку

Мертвая царевна и … (7 богатырей)

Белоснежка и … (7 гномов)

Вини-Пух и … (Пятачок)

Малыш и … (Карлсон)

Буратино и … (Мальвина)

Крокодил Гена и … (Чебурашка)

Наф-Наф и … (Нуф-Нуф)

Котенок Гав и … (Щенок)


2. Угадай по картинке сказочного героя и приведи доказательство того, что этот сказочный герой может дружить.

(по слайдам)


Вывод: тема дружбы присутствует очень давно. Это говорит о том, что люди дружбой дорожат.


3. Поработайте в парах и нарисуйте сказочных друзей

Фронтальная работа

Игра «Найди вторую половинку»













Игра «Угадай героя»

(по слайдам)







Работа в парах

Презентация работ на доске


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

5. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

4. Уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.


4. Первичное закрепление

1. Викторина “По дорогам сказок”

–Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)

– Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом.(Кот в сапогах)

–Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

-Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)


Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)

Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)


2.Задание на выбор.

1 Работа с книгой.

- В группах прочитайте сказку и выскажите свое мнение, есть ли в данной сказке тема дружбы

2. Разработайте план, по которому можно подружить несовместимых сказочных героев


Фронтальная работа



























Групповая работа



Фронтальная проверка

Контроль и самоконтроль

- Чему посвятили занятие?

- Что удалось выяснить на занятии?

- Что было трудно?

Рефлексия

Оцените свою деятельность по цвету сапожек для Кота в сапогах:

Красные сапожки – занятие прошло успешно

Зеленые сапожки – на занятии присутствовали непонятные элементы

Желтые сапожки – были испытаны особые трудности


Фронтальная беседа





Самооценивание







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что может дружба? Дружба сказочных героев (из цикла "Уроки Доброты")

Автор: Коврина Татьяна Анатольевна

Дата: 29.04.2015

Номер свидетельства: 207131


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства