Через тернии к звездам (конспект внеклассного мероприятия)
Через тернии к звездам (конспект внеклассного мероприятия)
Внеклассное мероприятие посвящено Дню Космонавтики. задания в игровой форме смогут порадовать детей, привести их поставленной цели. В конспкт включены разноплановые задания: индивидуальные, групповые, работа в парах. Кроме того, в конце мероприятия каждый ребенок получает награду. в конспект включены элементы трудового обучения с целью развития мелкой моторики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Через тернии к звездам (конспект внеклассного мероприятия) »
Ход мероприятия.
Оборудование: Компьютер, медиапроектор, экран, карточки с заданиями, плакат с изображением звездного неба, ножницы, шаблоны с изображением звезд, фломастеры.
Организационный момент
Настрой на классный час
Успех едва придет к лентяю. К успеху путь тернист и крут. А годы, быстро пролетая, Трудяг к успеху приведут. И если ты не прочь поспать - Успеха точно не видать А что же нас ведет к успеху? Терпенье в жизни и в делах Напор не будет нам помехой В поступках наших и мечтах.
Просмотр видеоролика.
- Я предлагаю посмотреть на экран.
- Итак, тема нашего классного часа «Через тернии к звездам».
- Ребята, а как вы понимаете слово «тернии». Что это такое?(это препятствия, трудности).
- Что такое звезда? (это космическое тело, морская звезда, человек, ставший знаменитым).
- Скажите, а как вы понимаете выражение «Через тернии к звездам?» (это значит, чтобы добиться успеха, нужно преодолеть препятствия, трудности)
- Действительно, об этом говорят и наши русские народные пословицы, которые сложил наш мудрый народ. Давайте проверим, как вы знаете пословицы о преодолении трудностей. Я буду говорить начало пословицы, а вы хором конец.
Без труда – не вытащишь и рыбку из пруда.
Труд кормит, а лень портит.
Терпенье и труд все перетрут.
Молодцы, я вижу, вы хорошо знаете пословицы.
- Ребята, я хочу вам кое-что рассказать и показать.
- Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. Но прежде, чем в космосе побывал человек, в безжизненное холодное пространство были запущены собака Лайка, а вслед за ней последовали Белка и стрелка. Собаки честно послужили человеческой мечте.
12 апреля 1961 года, 50 лет назад, был совершен первый полет человека в космос. И человеком этим стал Юрий Алексеевич Гагарин. Но нужно сказать, что для того, чтобы полететь в космос к звездам Гагарину пришлось преодолеть немало трудностей.
С детства он был увлечен авиацией и мечтал связать свою жизнь с небом.
Сегодня мы по праву гордимся тем, что первым человеком Вселенной, яркой звездой стал наш соотечественник. И вдвойне мы горды тем, что Гагарин учился покорять небо в летном училище, у нас на Урале в Оренбургской области. Она дала крылья первому космонавту Земли, здесь он научился летать.
- А как вы думаете, что помогло Гагарину стать знаменитым космонавтом? Какими качествами он должен был обладать для достижения своей мечты? (Настойчивость, трудолюбие, целеустремленность, любознательность).
- Да, действительно. Ведь быть космонавтом – это очень тяжелый труд. Каждодневные изнурительные тренировки, упорство и труд позволили Гагарину достигнуть совей цели и полететь к звездам.
- Говорят, что у каждого человека есть свой звездный час. Тот самый великолепный момент в жизни, когда судьба гворит: «Даю тебе шанс. Докажи, на что ты способен». И вот сегодня, мы посмотрим на что мы способны. Ребята, а давайте мы с вами тоже сейчас отправимся в необычное космическое путешествие к звездам. И при этом попробуем преодолеть трудности и препятствия, которые нас ожидают. Согласны? Тогда в путь. А на чем полетим, мы сейчас узнаем. Возьмите на столах в конвертах белые листочки . Вам нужно соединить точки по порядку.
– Что же у нас получилось? Итак, мы отправляемся в космическое путешествие на космическом корабле
Все заняли свои места, проверили посадку. Готовы? Я желаю вам приятного полета. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ Давайте встанем, возьмёмся за штурвал, потянем на себя 5,4,3,2,1, Пуск, полетели …полетели……. Сели…..
1 станция - Посмотрите, куда мы с вами прилетели! Это планета «Загадайка». Нас встречает робот Роберт и он предупреждает нас, что здесь разрешается приземляться только тем, кто умеет разгадывать загадки. А вы умеете разгадывать загадки? Давай те попробуем.
Цепочка загадок
Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный …
Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя …
Астроном - он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная …
До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая …
У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: "астронавт", А по-русски …
Космонавт сидит в ракете, Проклиная все на свете - На орбите как назло Появилось …
НЛО летит к соседу Из созвездья Андромеды, В нем от скуки волком воет Злой зеленый …
Гуманоид с курса сбился, В трех планетах заблудился, Если звездной карты нету, Не поможет скорость…
Свет быстрее всех летает, Километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, Нам - тепло, хвосты - …
Всё комета облетела, Всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора - Это черная …
В черных дырах темнота Чем-то черным занята. Там окончил свой полет Межпланетный …
Звездолет - стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике Звездные …
А галактики летят В рассыпную как хотят. Очень здоровенная Эта вся вселенная!
Молодцы! Мы прощаемся с роботом Робертом и летим дальше.
Давайте встанем, возьмёмся за штурвал, потянем на себя 5,4,3,2,1, Пуск, полетели …полетели……. Сели…..
2 станция. Мы в созвездии « Летайка» Нас встретил житель Чик. Он предлагает нам ответить на вопросы. Поскольку в этом созвездии жители очень хорошо умеют летать, то и вопросы эти будут о летательных аппаратах, настоящих и сказочных. Будем отвечать?
Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный. Какой?
– Молодцы! Справились с поставленной задачей. “Чик” вас благодарит.
– Наш космический корабль движется по намеченному курсу.
3 станция Планетная
Нас встречает мудрый инопланетянин Сусасей. Он тоже приготовил для вас испытание. Давайте посмотрим? Он предлагает вам расшифровать названия планет солнечной системы. (Задание для каждого ряда).
Достаньте из конвертов голубые листочки. Вы видите, что вам необходимо расшифровать по 2 планеты. На большом листе записан наш алфавит. Каждой букве соответствует своя цифра. А на втором листочке зашифрованы названия планет. Под каждой цифрой вы должны записать соответствующую этой цифре букву и прочитать названия планет. Та команда, которая выполняет задание должна показать свою готовность, сложив над головой руки в виде ракеты. Выполните задание. Проверка. (Слова: Меркурий, Марс; Юпитер, Нептун; Венера, Плутон).
4 станция «Марсианская школа».
Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, мы приземлились на Марсе. И нас встречают школьники – марсиане. Оказывается, жители этой планеты тоже учатся в школах. Они предлагают вам отгадать учебные предметы.
- Я буду называть марсианские предметы, а вы попробуйте догадаться какому предмету в нашей земной школе они соответствуют.
Плюсминусник – математика.
Абевегедейка – чтение, русский язык.
Картинотворение – изо
Скокпрыг – физкультура
Мирзнайка – окружающий мир
Ля – ля – фа – музыка
Ногопляс – ритмика
Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим заданием. А кроме того марсианские школьники очень любят играть на переменах. Попробуем поиграть в марсианскую игру. Но предупреждаю, нужно быть очень внимательным.
Физминутка.
Ну что ж наш корабль снова отправляется в путь.
Станция 5. Наш корабль произвел посадку на планете “Прочитайка ”.
На этой планете нас встречает житель Борт. Он очень любит читать.и он приготовил для вас задание. Среди множества букв вы должны найти и прочитать слово.
Солнце
Комета
Созвездие
Луна
Как можно одним словом назвать все эти слова? (Космические тела)
Жизнь людей так похожа на жизнь звезд. Одни тускло мерцают, другие ровно горят, третьи ярко блещут. И этот блеск звезды соответствует яркости человека. Так пусть же сегодня озарят ваш класс ваши звездные желания.
У каждого из вас наверняка есть свое заветное желание. И сейчас я предлагаю вам вырезать свою звезду. А пока вы будете вырезать, подумайте от том, кем бы вы хотели стать и чего достичь в жизни.
- Молодцы, поднимите, покажите свои звезды. А теперь на обратной стороне напишите свою заветную мечту. А у меня тоже есть мечта и я тоже хочу, чтобы она исполнилась, поэтому я вместе с вами напишу ее на своей звездочке. А теперь, чтобы наши желания осуществились, давайте оставим свои звездочки на нашем небосклоне.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращать на Землю. Завели моторы. К полету готовы? 5,4,3,2,1, пуск.
– Наш корабль благополучно приземляется на Землю.
- Полёт прошёл успешно. Молодцы! Справились с заданием на всех планетах! Думаю, что вам можно смело выдавать удостоверения покорителей галактики !
Итог классного часа.
- Ребята вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам понравилось.
- Скажите, что же все – таки нужно сделать, чтобы ваша мечта сбылась? (Быть трудолюбивым, настойчивым, заниматься спортом, хорошо учиться).
Конечно, только упорным трудом через тернии, через препятствия вы придете к своей мечте. Я желаю вам достичь своей звезды, чтобы ваши близкие и родные, знакомые и незнакомые люди могли вами гордиться. А это звездное небо я оставлю у вас в классе. Оно будет служить вам напоминанием о том, что вам необходимо стремиться к своей звездочке.
Я благодарю вас за работу, всем спасибо, до новых встреч!