kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час воспитателя-путешествие "Памятники животным в Петербурге"

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическое внеурочное занятие с целью заинтересовать учащихся изучением достопримечательностей родного города и привлечь внимание к бережному отношению к скульптурам и памятникам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час воспитателя-путешествие "Памятники животным в Петербурге"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа-интернат № 18

Невского района Санкт-Петербурга













«ПЯМЯТНИКИ ЖИВОТНЫМ В ПЕТЕРБУРГЕ»

(краткий план-конспект занятия)







ВОСПИТАТЕЛЯ МИХАЛЕВОЙ ИРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ





Санкт - Петербург






ПЛАН – КОНСПЕКТ

ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

для воспитанников 5 – 6 классов

«ПЯМЯТНИКИ ЖИВОТНЫМ В ПЕТЕРБУРГЕ»




Цель: заинтересовать ребят изучением достопримечательностей родного города и привлечь внимание к бережному отношению горожан к скульптурам и памятникам…


Задачи:


Образовательные:

  • Пробудить в игровой форме познавательный интерес к изучению памятников Санкт-Петербурга


Воспитательные:

  • Воспитывать желание воспринимать, ценить красоту и величие Санкт-Петербурга, его памятников истории и культуры;

  • Формировать бережное отношение к историческим, скульптурным памятникам, ко всему, что является частью национального и культурного наследия;

  • Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;

  • Развитие коммуникативной деятельности


Коррекционные:

  • Укреплять психофизическое здоровье через положительные эмоции при восприятии прекрасного;

  • Развивать воображение у детей;

  • Развивать восприятие, зрительное и слуховое внимание;

  • Развитие навыков связной речи, внимания, мышления и памяти;

  • Воспитывать эмоционально-положительный тонус у детей через формирование понимания и ощущения красивого



Оборудование:

Мультимедиа, наглядно-иллюстрированные картинки, стихи-загадки, пазлы






Организационный момент.

Дети входят в класс под музыку «Песня о Великом городе»

Добрый день, ребята! Зовут меня Ирина Владимировна! На нашем занятии присутствуют гости, которых мы от всей души гостеприимных петербуржцев приветствуем!

Сегодня нас ждет необыкновенная прогулка. Мы посетим места знакомые вам и новые уголки, которые вы увидите впервые... Нас с вами ждут удивительные открытия и новые впечатления…

Коль живём мы с вами, дети,

В лучшем городе на свете

В славном городе Петра

Нам узнать о нем пора!


А знаете ли вы, что наш город называют городом каменных чудес. Как вы думаете, почему?


Дворцы и дома из камня, набережные, памятники и скульптуры


А памятники животных вы встречали, гуляя по городу?


Да! Да! Да!

Животные – это часть нашей с вами жизни, они живут вместе с нами: в наших домах, на улицах, в скверах и парках. И каждый памятник – это особая история, это особое отношение наших жителей к прошлому нашего города.


Приглашаю на прогулку: по проспектам, переулкам,

         Набережным вдоль реки, в парки, скверы и  сады…


Мы с вами отправляемся на поиски памятников животным…


--- МЯУ! МЯУ!


- Кто это, ребята? Кто это тут прячется? Кот?


--- Привет, ребята! Я не просто кот, я – Кот Петербургский Эрмитажный!

Какое странное имя! Кто может мне сказать, откуда такое диковинное имя? Петербургский!?


Потому что живет в Петербурге….


А Эрмитажный?


Пришел к нам из Эрмитажа!


--- Вообще-то я - Василий! А в Эрмитаже не просто живу, я в Эрмитаже охраняю картины от мышей и крыс. Меня за это кормят. Нас котов в музее много… больше 70. Ночью я работаю, а днем по городу гуляю … О нашем городе я все знаю. Возьмите меня с собой, пожалуйста!


Ну что возьмем с собой Василия?


ДА! ДА! ДА!


Василий, мы сегодня идем искать памятники животным, и куда ты предлагаешь нам отправиться?


К моим лучшим друзьям, коту Елисею и кошке Василисе на Малую Садовую улицу. Я с ними играть люблю в догонялки, пряталки.



Вот и пришли.


А кого вы видите на карнизе?


На карнизе второго этажа расположилась Кошка Василиса, а напротив нее, на углу дома, важно восседает кот Елисей, наблюдая за людьми, прогуливающимися внизу.

Ребята! Как вы думаете кто из котов Василиса, а кто Елисей?


Кошка Василиса маленькая, А кот Елисей упитанный, ленивый наблюдает за прогуливающимися внизу людьми.


Для чего же решили здесь поставить памятники котам? Как вы думаете?


Разные ответы детей


Идея эта появилась не случайно…

В очень тяжелое для города и его жителей время блокады в осажденном городе не осталось ни одной кошки, что привело к нашествию крыс, которые съедали последние запасы еды. Бороться с вредителями поручили котам, которых специально для этой цели привезли из Ярославля. И что вы думаете? Ведь «Мяукающая дивизия» справилась со своей задачей.

И вот в честь всех городских котов и кошек, которые жили и живут в нашем городе, поставлены эти две скульптуры. Но их только две, а котов и кошек намного больше…


--- Я принес вам в подарок котят…

А не попробовать ли и нам стать на несколько минут скульпторами? Возьмите своих котят и расположите их на парапете набережной…

Молодцы! Спасибо! Вот и наша с вами «дивизия» готова.


---А мяукать вы умеете?


Да! Да! Да!


Дети мяукают….


Теперь у нас не просто дивизия, а «мяукающая дивизия»! Молодцы!


Перед вами лежат маршрутные листы, где мы будем отмечать памятники, которые посетили. Расположите, пожалуйста, картинку памятника котам в первый кружок. А я это сделаю тоже.



--- ШШШШ!


Что случилось, Василий?


--- Я вижу собаку! С ними надо поосторожнее! Они… бывают рычат…


Ребята, а вы не боитесь собак?


Нет! Нет!


Тогда пройдем немного вперед по этой же улице (Малая Садовая) и что же мы видим? Кто это?


Фотограф с фотоаппаратом, под зонтиком и с СОБАКОЙ!


Этот памятник поставлен жителю нашего города фотографу Карлу Булла, у которого здесь было фотоателье.

Был у него и домашний питомец – английский бульдог, которого все называли Фотка и с которым очень любили фотографироваться дети.


Как вы думаете бульдог Фотка добрый пес? Почему?


Собака добрая, медлительная. Очень любит колбасу и сыр. Но больше всего она любит играть с детьми.


Вот и в наши дни рядом с этим памятником постоянно много народа. Это дети, жители нашего города и гости.


---Люди верят, что если погладить собаку по голове, то желание сбудется…


А у вас, ребята, есть желания? Тогда во время прогулки по городу вы обязательно посетите этот памятник и погладите по голове Фотку.


Дети! Обратите, пожалуйста, внимание на то, с какой душой выполнены эти скульптуры на улице Малая Садовая. Сколько любви, тепла и души вложили в свою работу мастера.


Расположите, пожалуйста, картинку памятника бульдога во второй кружок.



Вот мы с вами покидаем Малую Садовую улицу, переходим через Манежную площадь и перед нами Кленовая улица. Интересно, какие же деревья растут на этой улице?


Клены! Клены!


А другие деревья в нашем городе вы знаете?


Ответы детей… (Дубы, тополя, ольха, береза, рябина…)


Молодцы!


---Посмотрите, еще памятник! Всадник!



А вы, ребята, узнали всадника?


Это Петр 1!!!


Правильно, Это Царь Петр 1- основатель нашего города.


Вот памятник царю Петру

И царскому коню,

Фотографируют его

По двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил,

А конь неоднократно

Его на подвиги возил

И привозил обратно. 


Это самый первый памятник Петру 1 в нашем городе. Установлен он рядом с Михайловским дворцом недалеко от реки Фонтанки.


Какой он, конь Петра 1?


Конь красивый, гордый, сильный...


Этот конь спас жизнь царю во время Полтавской битвы. Большим храбрецом был Петр 1 и всегда старался быть впереди войск. Однажды конь испугался взрыва и рванул вперед, а на то место, где он стоял, упал снаряд. Вот какой герой этот конь.


А в нашем городе есть еще скульптуры коней?


Ответы детей…


Чтобы нам легче было вспоминать возьмите, пожалуйста, пазлы и я прошу вас собрать их. Все справились с заданием? Какие памятники коням есть в нашем городе?


Ответы воспитанников


Вот сколько конных скульптур в нашем городе… Молодцы!


Не забыли заполнить маршрутный лист? Молодцы!



Предлагаю вам пройти по набережной реки Фонтанки…


--- Ребята! А вы любите отгадывать загадки?


Да! Да! Да!


--- Тогда я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывайте! Хорошо?


Прошу … мне помочь.

(Кот читает загадку, ребята называют ответ, а педагог с воспитанником располагают птицу на плакате с нарисованной веткой…)


На дереве сидит, "Кар-кар!" кричит, Никого не боится Райбойница птица.
(Ворона).


Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей.

(ГРАЧ)


Чик-чирик! Не робей! Я бывалый...
(Воробей).


На шесте -дворец, Во дворце — певец, А зовут его…
(Скворец)


Прилетает к нам с теплом, Строит домик под окном.
(Ласточка).


Молодцы ребята. Вот сколько птиц живет в нашем городе.





А мы тем временем пришли к самому маленькому памятнику нашего города.

Высота его всего 11 сантиметров и весит он 5 кг.

Кто из вас слышал о таком памятнике?


Ответы детей



На набережной реки Фонтанки, сидит маленькая, но знаменитая птичка – Чижик-пыжик. Он конечно не животное, но об этой маленькой птичке невозможно не сказать…

Поставили его здесь не случайно. Напротив почти 200 лет назад находилось училище правоведения. Будущие правоведы носили мундиры желто-зеленого цвета, шапки и воротники их шинелей напоминали цвет оперения чижика.

В память о юных и веселых учащихся и поставлен этот необычный памятник


Отметив нашу находку на маршрутном листе, мы отправляемся дальше…



------- Мяу! Мяу! Посмотрите, посмотрите какой красивый сад!!!


На свете много есть чудес.
Но вот прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят.
А вдалеке, по глади вод,
Вокруг пруда большого,
Два белых лебедя плывут,
Приветствуя любого.
Дорожки чинно нас ведут
Вдоль мраморных богов.
В тенистом чудном уголке
Сидит поэт Крылов.



О каком же прекрасном саде идет речь?


Ответы детей….


Правильно!


А знаете ли вы поэта Ивана Андреевича Крылова? Какие стихи он писал?

А главные герои его басен кто? Каких героев вы помните? О чем же писал басни Крылов? Почему памятник стоит именно в Летнем саду?


Ответы детей….


Иван Андреевич высмеивал в своих баснях невежество, глупость, невоспитанность.

Баснописец Крылов, баснописец Крылов.
Он в саду среди кленов сидит у дубов.
А вокруг него звери и птицы:
Волки, цапли, медведь и лисицы.
Что за памятник чудный поставлен ему!
Было б скучно Крылову сидеть одному,
Днем и ночью с раскрытою книжкой,
Но не скучно с козой и мартышкой!
Мы из сада уйдем, а лиса и медведь
Танцевать будут, прыгать вокруг него, петь.
На плечо к нему голубь присядет
И Крылов его тихо погладит

Вот сколько героев басен собралось на пьедестале.

Со всех уголков не только нашей страны, но и из далеких стран живут здесь животные и птицы. Живут дружно, не ссорятся, заботятся друг о друге.

Эти памятники украшают наш город. А мы с вами как истинные петербуржцы будем их беречь…

Пришло время поставить занять последний кружок на нашем маршрутном листе.



Вот и подошла к концу наша с вами прогулка. Понравилось вам гулять по городу? А что запомнилось больше всего?....

Сегодня мы посетили только несколько памятников животным в нашем городе, а их еще очень и очень много. Это и сказочные грифоны, и множество львов, и загадочные ши-цзу… Есть фигура танцующего козла, бронзовые улитка и бегемот Тоня и много много других дорогих для каждого горожанина памятников…

Но это уже другие прогулки… по нашему городу…


Дорогие ребята! Мы с вами живем в самом красивом городе на Земле….

Любите наш город, берегите его…

Растите настоящими петербуржцами: добрыми, заботливыми, чуткими, внимательными…

Ведь не зря говорят, что есть такая национальность: быть петербуржцем…


На память о нашей прогулке сегодня, я хочу подарить вам небольшие сувениры и памятки…

Всего вам доброго! До новых встреч!





















Ши – Цзы – мифологические львы-лягушки. В Китае львы охраняли семейный очаг, один из них мама, другой – папа. В начале ХХ века они находились в городе Гирине, в Маньчжурии. Статуи предполагалось установить в храме генерала Чана, однако после смерти генерала новый губернатор Гирина дарит их приамурскому генерал-губернатору Н.И.Гродекову. Тот в свою очередь подарил статуи Санкт-Петербургу. Перевозка скульптур и установка на набережной были осуществлены за его счёт. За это он попросил на постаментах указать «Дар генерала от инфантерии Н.И.Гродекова», что и было сделано.

Скульптура «Зайчика, спасшегося от наводнения» находится у Петропавловской крепости на одной из свай, предохраняющей опоры Иоанновского моста от ледохода. Существует легенда, что остров был назван Заячьим после того как один ушастый зверек во время наводнения попал в сапог Петра I и спасся. Скульптура стала своеобразным памятником петербургским наводнениям. На его невысоком постаменте указаны метки всех питерских наводнений. Автором скульптуры является Владимир Петровичев, архитектором - Сергей Петченко. Скульптура была установлена 7 мая 2003 года одновременно с открытием после реставрационно-восстановительных работ Иоанновского моста. Размер скульптуры, сделанной из сплава селумина, алюминия и дюраля, покрытого нитриттитаном - 58 см от начала клинта до кончиков ушей.





Гаврюша – памятник бродячей собаке. Гаврюша настолько добродушен и беззащитен, что вызывает и желание погладить и  умиление и грусть одновременно.

Cкульптор В. А. Сиваков, архитектор Л. В. Домрачева. Материал: железо, ковка. Кузнечные работы по созданию добродушного Гаврюши выполнены худ. А. Г. Кузнецовым-Сергеевым.

Первоначально памятник в 1999 году был установлен во дворе на Малой Садовой, сейчас переместился в маленький сквер на ул. Правды 13. Высота скульптуры - 60 см. Некоторые горожане считают, что Гаврюша может помочь в исполнении желаний.

Скульптура «Бегемота» находится на крыльце кабинета синхронного перевода. Бегемот во многих мировых культурах и традициях является символом власти, благополучия, мощи и единства. Идея установки скульптуры «Бегемота» в университетском дворе принадлежит декану филфака Сергею Богданову. По словам Сергея Богданова, именно бегемоты приносят удачу студентам и преподавателям, и он надеется, что с появлением бегемота на филологическом факультете появятся новые традиции. Автором является Владимир Петровичев. торжественное открытие скульптуры состоялось 14 октября 2005 г. Бегемот, получивший кличку «Тоня», изготовлен из бронзы, его размеры составляют примерно 35 на 20 см. Рядом с Тоней размещена табличка с надписью:  По легенде девушка, которая мечтает найти жениха, должна подержаться за правое ухо бегемотихи, а молодой человек если хочет найти невесту , за левое.

Улитку можно обнаружить во дворе филологического факультета перед дверью кафедры фонетики. Возможно, она символизирует улитку в нашем ухе, позволяющую воспринимать звуки, а также известную мудрость «Тише едешь – дальше будешь». Улитка открыта в сентябре 2006 года, скульптор В. Петровичев.  Материал: бронза.

Также во дворе здания филологического факультета СПбГУ можно увидеть скульптуру по названием «Hircus facultatis», что в переводе с лат. означает "Факультетский козел". Скульптурная композиция открыта 21 мая 2004 года в День филолога и восточника. Танцующий козел позитивен и прелестен.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Час воспитателя-путешествие "Памятники животным в Петербурге"

Автор: МИХАЛЕВА Ирина Владимировна

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435173


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства