Задачи: познакомить учащихся с основными целями, признаками экстремистских группировок, раскрыть причины возникновения и распространения экстремизма; рассмотреть законодательную базу о противодействии экстремизму;укрепить правильную жизненную позицию воспитанников. Ход мероприятия:
Воспитатель: Радикальные группировки становятся все более активными. Официальные власти и духовные лидеры мировых концессий в открытую объявили войну всем экстремистским организациям, пропагандирующим национальную рознь и угрожающим межэтническому согласию в нашей республике. В настоящее время насчитывается более 4 тысяч религиозных объединений традиционного и нового направления. Вместе с тем, в последнее время, кроме традиционных для религий – ислама и православия, стали появляться новые религиозные течения различного направления. Сегодня все граждане имеют равные права и возможности. Несмотря на этническое, культурное и религиозное многообразие, мы сохранили в стране мир и политическую стабильность. Гражданский мир и межнациональное согласие – наша главная ценность. Мир и согласие, диалог культур и религий в нашей многонациональной стране справедливо признаны мировым эталоном. Впервые в истории наше государство обрело четкие, международные границы. В Конституции Республики, вне зависимости от национальности и религиозной принадлежности, четко закреплено такое положение: «Каждый имеет право на пользование родным языком и культурой, на свободный выбор языка общения, воспитания и творчества». Вместе с тем, проживающие в нашем государстве представители различных национальностей и этносов, ощущают себя неразрывной частью единого народа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Час общения "Экстремизм - страшное слово"»
Час общения «Экстремизм – страшное слово»
Задачи: познакомить учащихся с основными целями, признаками экстремистских группировок, раскрыть причины возникновения и распространения экстремизма; рассмотреть законодательную базу о противодействии экстремизму; укрепить правильную жизненную позицию воспитанников. Ход мероприятия:
Воспитатель: Радикальные группировки становятся все более активными. Официальные власти и духовные лидеры мировых концессий в открытую объявили войну всем экстремистским организациям, пропагандирующим национальную рознь и угрожающим межэтническому согласию в нашей республике. В настоящее время насчитывается более 4 тысяч религиозных объединений традиционного и нового направления. Вместе с тем, в последнее время, кроме традиционных для религий – ислама и православия, стали появляться новые религиозные течения различного направления. Сегодня все граждане имеют равные права и возможности. Несмотря на этническое, культурное и религиозное многообразие, мы сохранили в стране мир и политическую стабильность. Гражданский мир и межнациональное согласие – наша главная ценность. Мир и согласие, диалог культур и религий в нашей многонациональной стране справедливо признаны мировым эталоном. Впервые в истории наше государство обрело четкие, международные границы. В Конституции Республики, вне зависимости от национальности и религиозной принадлежности, четко закреплено такое положение: «Каждый имеет право на пользование родным языком и культурой, на свободный выбор языка общения, воспитания и творчества». Вместе с тем, проживающие в нашем государстве представители различных национальностей и этносов, ощущают себя неразрывной частью единого народа.
Ученик: Если скажут слово « Родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка – скромница И ромашковый бугор, А другим, наверно, вспомнится Свой родной станичный двор. Или степь от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна.
- Как прекрасен этот мир: голубое небо и яркое солнце, цветущие деревья и зеленая трава, поющие птицы и порхающие бабочки! Радость, любовь, улыбка, беззаботный смех. - Как хрупок этот мир! В считанные минуты счастье может обернуться бедой, смех превратиться в слезы, а чистое небо – скрыться за облаком серой пыли, если принятые в нормальном обществе ценности справедливости и чести подменяются идеями насилия и экстремизма. Воспитатель:- Знаете ли вы что такое экстремизм? Экстремизм – это приверженность к крайним взглядам и мерам. Крайними мерами считаются недемократичные, противоречащие принятым общественным нормам действия. Экстремисты выступают против сложившихся государственных и общественных институтов, стремясь подорвать их существующие, изменить или уничтожить их для достижения своих целей. Для этого используются яркие лозунги, организованные беспорядки, забастовки, гражданское неповиновение, методы партизанской войны, а также террористические акты и т.п. Экстремисты, как правило, отрицают саму возможность каких-либо компромиссов, переговоров, соглашений.
- Крайним проявлением экстремизма является терроризм. Воспитатель: - Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы; разрушают материальные и духовные ценности, не поддающиеся восстановлению; сеют вражду между государствами и народами; провоцируют войны. Терроризм может превратить в жертву всё общество! В настоящее время экстремизм приобретает всё более разнообразные формы и угрожающие масштабы: на начало 21 века в мире действовало около 500 террористических организаций и групп различной экстремистской направленности. За последние 10 лет ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли десятки тысяч человек и более 11000 пострадало. В современную историю почти каждый день вписываются кровавые события террористических актов. В результате терактов только почти за декабрь 2015 года погибли 224 пассажира самолета вылетевшего из Египта. Самому молодому пассажиру было 9 месяцев. Взорвали русский военный самолет СУ-24 в Сирии. Погибли 3 члена экипажа. В Париже произошли в один день сразу 6 терактов: на стадионе во время футбольного матча, в ресторане, на улицах, в театре во время концерта – 200 человек погибших.
- Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).
- Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)
- Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))
- Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)
- Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).
- Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).
- Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности сообщить в правоохранительные органы о случившимся).
Воспитатель: - Должны ли мы говорить об этой проблеме? - Кто может оказаться под влиянием экстремистов? - Какие вы знаете типы современного терроризма? (Ответы детей – националистический, религиозный, политический).
Воспитатель:- Социальную базу экстремистских групп составляют, люди не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Молодежь не способная критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации, ввиду отсутствия жизненного опыта оказались наиболее подверженные этому влиянию. Это очень хорошая среда для экстремистских групп. Большинство молодежных экстремистских группировок носят не формальный характер. Ряд их членов имеют смутное представление об идеологической подоплеке экстремистских движений. Громкая фразеология, внешняя атрибутика и другие аксессуары, возможность почувствовать себя членом своеобразного «тайного общества», имеющего право безнаказанно творить расправу над неугодными группе лицами, все это зачастую привлекает молодежь. Наблюдается увеличение неформальных молодежных движений экстремистской направленности. В настоящее время членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, нередко - несовершеннолетние лица 14 – 18 лет.
- Идеология терроризма и экстремизма – это подмена принятых в нормальном обществе ценностей, понятий о справедливости и чести.
Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным. - Как обезопасить себя от столь ужасного явления, как терроризм?
“Закончи предложения, текст” Например:
Карточка №1 “При террористических актах может…”
Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия ……………
Карточка №2 “Если ты оказался в заложниках…”
Помни:……………..
Карточка №3 “Если вам поступили угрозы по телефону”
Карточка №5 “Если вы услышали выстрелы, находясь дома”
Вам необходимо:
Карточка № 6 “Если рядом прогремел взрыв”
Ваши действия…………………
РЕФЛЕКСИЯ. По итогам беседы, учащимся дается такое задание.
- “Во время дискотеки началась сильная потасовка, сопровождающаяся давкой …” (Ваши действия).
- “Вас захватил в заложники, человек ограбивший магазин…” (Ваши действия). Учащиеся предлагают свои проекты действий из данных ситуаций, идет обсуждение. Воспитатель: Помните - уголовная ответственность за экстремизм и терроризм возникает с 16 лет. Степень уголовной ответственности зависит от степени тяжести преступления – штраф от ста тысяч до лишения свободы (от шести месяцев до пожизненного заключения). Участившиеся в последние годы акты насилия, терроризма, нетерпимости, обострили межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты. - Что такое толерантность? (ответы подростков).
Воспитатель: Люди все больше приходят к пониманию того, что бескомпромиссность и непримиримость должна уступить место более высоким ценностям – умению находить взаимоприемлемые решения, предотвращать назревающие и преодолевать существующие конфликты. Толерантность – путь к миру! Мы очень разные, но должны жить в мире. Пусть твое сердце наполняют дружба, доброта, нежность, милосердие, любовь, искренность, душевность и терпение.
Ученик: Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – семья, и мы – друзья. Мы – народ, и мы – едины. Вместе мы непобедимы.
Мы верим, что будущее в наших руках. Мы должны уважать, ценить и принимать культуру каждого народа. Мы хотим, что бы на земле воцарилось добро. Мы сможем сделать счастливым завтрашний день.
Воспитатель: Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.
Коммунальное учреждение «Общеобразовательная школа – интернат І – ІІ степеней № 2