kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения."Когда труд в радость".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие нужное для детей. Дети были активными.

Просмотр содержимого документа
«Час общения."Когда труд в радость".»

Беседа: «Когда труд в радость»


Что вы понимаете под словом труд? ( Ответы учащихся).

Труд – это целенаправленная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей, т.е. труд нужен для лучшей жизни.

У нас сегодня с вами будет необычная беседа под названием:

«Когда труд в радость».

Действительно, без труда наша с вами жизнь была бы «тьмой тьмущей», как выразительно сказал поэт. Немало вещей на земле создано трудом человека. И в стародавние времена и сейчас, человека ценят, прежде всего, по его делам. Недаром в народе так много замечательных пословиц посвящено труду. Давайте их вспомним:


Терпение и труд всё перетрут.

От скуки бери дело в руки.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Кто встал пораньше, ушёл подальше.

Есть калачи – не сидеть на печи.

Глаза боятся, а руки делают.

Не игла шьёт, а руки.

Всякое дело мастера боится.

Семь раз отмерь один раз отрежь.

Поспешишь – людей насмешишь.


Воспитатель: Как вы думаете, о чём говорится в пословицах? ( ответы учащихся).

Пословицы не старина, не прошлое, а живой голос народа: народ сохраняет в своей памяти только то, что ему необходимо сегодня и потребуется завтра.


Как вы думаете, что означает слово профессия? ( ответы учащихся).

Профессия – это основной род занятий трудовой деятельности.

Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, испечёте самый вкусный торт, сошьёте такое платье, что вам позавидуют, сделаете красивую мебель. Поэтому предлагаю вам отправиться в путешествие по профессиям.

Во время него каждый из вас, может быть заинтересуется какой либо профессией. И возможно уже сейчас вы сможете определить то, что больше всего любите делать, что привлекает вас в жизни.


Вхожу я ранним утром в цех,

Когда вы спите тихо.

В стране я одеваю всех

Поскольку я ткачиха.


Воспитатель: Как вы думаете, какую работу выполняет ткачиха?

Ответ учащихся: Это рабочая, занимающаяся изготовлением ткани, которая получается путём переплетения нитей на ткацком станке.

воспитатель: Это очень ответственная работа, требующая большого внимания и ответственности. Процесс переплетения нитей проходит очень быстро, поэтому ткачихе надо быть очень внимательной т.к. может произойти обрыв нити и ей надо очень быстро завязать её, чтобы в ткани не было брака.


Правила дорожные для меня не сложные

Красный свет – проезда нет, жёлтый остановка.

А зелёный - поспешай, тут нужна сноровка

Вот и всё, что нужно знать, чтоб водителем мне стать.


Воспитатель: Как вы думаете, только это должен он знать, чтобы стать хорошим водителем? (ответы учащихся).

Воспитатель: Чтобы стать хорошим водителем, недостаточно только хорошо знать правила дорожного движения, необходимо их строго соблюдать. Также надо уметь водить автомобиль и знать его устройство. Настоящий водитель должен быть очень внимательным, ведь он отвечает не только за себя, но и за жизнь пассажиров и пешеходов.


Тесто круто навела, пирожки я испекла.

Сладкие, солёные, горькие, перчённые.

Всё в них щедро положила

И до слёз всех угостила.


Воспитатель: Это шуточный стих. И чтобы этого не получилось, что по - вашему нужно знать и уметь, чтобы стать хорошим поваром? ( ответ – знать технологию приготовления пищи).

Да, профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит вам хорошее настроение и здоровье. И не секрет, что все любят вкусно покушать.


В кухне шторка нам нужна

Чтобы вид был у окна

Платье я себе строчу

Стать швеёй, потом хочу


Воспитатель: Кто же превращает ткань в удобные, красивые, нужные нам вещи, как не швея.

Что вы знаете о профессии швеи? ( ответы учащихся).

Воспитатель: Для того, чтобы стать хорошей швеёй, нужно обладать талантом и терпением. А также нужно знать технологию пошива изделий.


Кто стучится в дверь ко мне?

С толстой сумкой на ремне.

С цифрой «5» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он! Это он!

Ленинградский почтальон

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам.


Воспитатель: Для чего нам нужен почтальон? ( ответы учащихся).

Воспитатель: Да, не будь почты, телефонов, наша жизнь была бы совсем не легка.

Будем в поле мы трудиться,

Чтобы знать, как хлеб родится

Знать, где рожь, а где пшеница,

Что такое сельский труд,

И что булки в закоулках

На деревьях не растут.


Воспитатель: Как вы думаете, называется эта профессия? ( ответ-хлебороб)

Что вы знаете о людях этой профессии.? (ответ учащихся).

Хлебороб занимается выращиванием зерна, из которого потом молят муку и пекут хлеб. Это очень трудная, требующая больших затрат сил работа.


Воспитатель: Вы отлично разобрались в том, что каждая профессия требует хороших знаний. А чтобы стать профессионалом, настоящим мастером своего дела надо не бояться трудностей. Но сегодня главный ваш труд – это учёба.


Сегодня мы с вами поговорили труде, профессиях, прочитали стихи, а сейчас хочу предложить вам все загадки об инструментах « собрать в шкатулку». Ведь все вещи на земле сделаны руками человека, а у него всегда были надёжные помощники инструменты, которые должны храниться в специальном ящике. Итак, все, кто отгадал, получает карточку- «инструмент». Настоящим мастером может стать тот, у кого в шкатулке окажется больше всего «инструментов».


Кланяется, кланяется, придёт домой - растянется.(топор)

Два конца, два кольца, а в середине гвоздик. (ножницы).

Птичка-невеличка

Носиком нырнёт,

Хвостиком вильнёт,

Дорожку проведёт (иголка).

Сам худ, а голова спуд. (молоток).

Цепкий рот на тех сердит, кто зазря в доске сидит.(клещи).

Зубы имеет, а зубной боли не бывает.( грабли).

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом (лопата).

На пальце на одном ведёрко вверх дном (напёрсток).

Одноглазая старушка узоры вышивает (иголка).

А кто мной копал, тот и устал. (лопата).

Весь мир одевает, сама нагишом. (иголка)

Гладит всё , чего касается, а дотронишься кусается. (утюг).

Две ручки, во всё брюхо зубки. (пила).

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы

Весь день ныряли в петельки

И вот он шарф для Петеньки.( спицы).


Вот и подошёл к концу наша беседа. Надеюсь, вы поняли, что человеку без труда счастливым не стать. И может не каждый из вас станет слесарем, столяром или швеёй, но какая-то частица того, чему вы научились, останется у вас.


И не зря бытует в народе мудрая мысль: Без труда, без надежды и без привычки, мы не знали бы, что делать с жизнью.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Час общения."Когда труд в радость".

Автор: Петрякова Нина Фёдоровна

Дата: 21.04.2020

Номер свидетельства: 547564

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства