Это занятие носило воспитательный характер. Заренее ребята выбирали темы для докладов: Это вред табакокурения, вред алкоголя на организм человека, двигательная активность, здоровое питание. После выступления докладчиков вниманию воспитанников была представлена презентация о двигательной активности. На мерприятии была проведена экспериментальная работа. Показывались опыты. Ребята были актимвны и инициативны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Час здоровья " Мы выбираем ЗОЖ" »
Муниципальное казенное образовательное учреждение
« Тазовская школа – интернат среднего ( полного) общего образования»
Час здоровья: Мы выбираем ЗОЖ
Подготовил и провел
Воспитатель:
Сморыгин Вадим Валерьевич
Сентябрь -2014г
Цель: Формирование потребности в ЗОЖ.
Задачи: 1. Показать пагубное влияние вредных привычек таких как, алкоголь и табакокурение, на организм человека. 2 . воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. 3. Развивать негативное отношение к вредным привычкам. 4. Развивать активную позицию по отношению к сохранению своего здоровья.
Предварительная работа: оформление стенда за здоровый образ жизни, изготовление эмблем для каждой группы, подготовка докладов, анкетирование воспитанников, проведение опытов.
Ход занятия
Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы. Успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности.
- Я думаю вы уже догадались, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии.
- А так же, о том что все люди на земле должны задуматься о необходимости быть здоровым. О том, как можно стать крепким, закаленным, веселым и надолго, сохранить свое здоровье.
- Как вы понимаете слово ЗОЖ. (ответы). ЗОЖ – это система общественных и индивидуальных мероприятий и взаимоотношений в обществе, обеспечивающих высокое физическое и духовное здоровье. Одни из важнейших факторов, составляющих понятие ЗОЖ, является труд. Благодаря работе человек чувствует себя ценным и полноценным. А проще сказать - это деятельность, активность людей, направленных на сохранение и улучшение здоровья.
- « Я люблю жить и хочу жить» эти слова может сказать каждый. ( презентация).
Итог после просмотра презентации: Жизнь сама по себе является чудом. Многие порой забывают, что потерять здоровье легко, вот вернуть очень и очень трудно.
Ваша задача посмотреть внимательно на доску и найти из 2 перечней один правильный ответ, который относится к ЗОЖ.
- Сейчас мы переходим к работе по группам. Есть немало пословиц и поговорок о здоровье. Я предлагаю в задании для каждой группы. Собрать разрезанные пословицы и поговорки.
Береги платье снову, а здоровье смолоду, здоровье растеряешь – ничем не наверстаешь, здоровым будешь, все добудешь, здоровым быть – горе забыть, богатство на месяц, здоровье на всю жизнь, чистота – залог здоровья, кто аккуратен – и тот людям приятен, чисто жить – здоровым быть, здоровье дороже золота, курить – здоровью вредить, кто спортом занимается – тот силы набирается, закаляй свое тело, с пользой для дела, солнце воздух и вода, помогают нам всегда, начинай свою жизнь не с понедельника а с утренней зарядки, пешком ходить. Долго жить, кто пьет спиртного много , тот проживет немного, чеснок да лук от семи недуг, человек без друзей, что дерево без корней, жизнь дана – на добрые дела, наше счастье в наших руках.
Вывод: каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания здоровья, для сохранения трудоспособности, и физической активности и бодрости до глубокой старости. Среди важнейших составляющих ЗОЖ – это отказ от курения, распития спиртных напитков и естественно наркотиков. Нет ни одного органа в человеческом теле, который не подвергался бы разрушительному воздействию табака, алкоголя, наркотиков.
Вредные привычки способствуют быстрому и преждевременному старению и приобретению им устойчивых заболеваний. К таким привычкам в первую очередь надо отнести курение, употребление алкоголя и наркотиков.
- Мы продолжаем работу по группам. Вам было дано задание подготовить доклады на темы: 1-группа « О вреде алкоголя и табакокурения на организм человека», 2-группа « Двигательная активность в нашей жизни», 3-группа «Здоровая пища – залог хорошего самочувствия». Я проанализировала ваши работы и теперь ваша задача сократить текст до 8-9 предложений и защитить свой доклад. ( на каждый доклад показ слайдов).
Выступление групп. Доклад о вреде табакокурения и его влияние на организм человека.
Очень многие люди начинают свое здоровье с отказа от курения, которое считается одной из самых опасных привычек современного человека. Недаром медики считают, что курение непосредственно связанны самые серьезные болезни сердца, сосудов, легких. Курение не только подтачивает здоровье, но и забирает силы в самом прямом смысле. Никотин относится к нервным ядам. В эксперименте на животных и наблюдения за людьми установлено, что никотин в малых дозах возбуждает нервные клетки. Способствует учащению дыхания и сердцебиения, нарушению ритма сердечных сокращений, тошноте и рвоте. В больших дозах тормозит. А затем парализует деятельность клеток ЦНС. Экспериментально установлено, что у 70% мышей, которые вдыхали табачный дым, развились злокачественные опухоли легких. Рак, у курящих людей развивается в 20 раз чаще, чем у некурящих. Чем дольше человек курит, тем больше у него шансов умереть от этого тяжелого заболевания. Курильщик вдыхает не все вредные вещества, находящиеся в табачном дыме – около половины достается тем, кто находится рядом с ним. Не случайно в семьях курильщиков, дети болеют чаще. Курение является частой причиной опухолей полости рта, гортани. Курение приводит к преждевременному старению.
Итог после доклада: корень проблемы заключается в самом человеке, в его способности сделать выбор, сказав решительное «нет», ведь именно отказ от вредных привычек – признак силы и взросления.
Доклад о вреде алкоголя и его влияния на организм человека.
Алкоголь или спирт, является наркотическим ядом, он действует, прежде всего, на клетки головного мозга, парализуя их. Некоторые люди считают спиртное чудодейственным лекарством, способным излечивать чуть ли не все болезни. Между тем исследование специалистов показали, что алкогольные напитки никакими целебными свойствами не обладают. Учеными доказано, что нет безопасных доз алкоголя , уже 100г водки губят 7,5 тыс.активно работающих клеток головного мозга. Например, всего 80 г алкоголя действует целые сутки. Прием даже небольших доз алкоголя понижает работоспособность и ведет к быстрой утомляемости, рассеянности, затрудняет правильное восприятие событий. Алкоголь – внутриклеточный яд. Разрушающе действующей на все системы и органы человека. В результате его систематического употребления развивается зависимость, теряется чувство меры и контроль над количеством потребляемого алкоголя. Возникающие при опьянении нарушения равновесия, внимания, ясности восприятия окружающего, координации движений часто становятся причиной несчастных случаев. В Москве до 30 % поступающих в больницы с тяжелыми травмами составляют люди, находившиеся в состоянии опьянения. В последствие десятилетия пьянство все шире распространяется среди подростков. Которые рассматривают спиртные напитки , как атрибут развлечений, а сам акт пьянства – как проявление мужественности и самостоятельности. Наиболее широко пьянство распространено среди подростков. Как показывают результаты исследований , чем больше подростковая группа склонна к правонарушениям, тем активнее в ней процветает пьянство. Девочки , как правило , пьют тайком или в компании старших подростков. Употребление спиртных напитков обычно сопровождается пропусками уроков без уважительных причин, уходами из дома, бродяжничеством, правонарушениями.
Опытно – экспериментальная работа. ( опыт +подведение итога предварительной работы).
Вывод после опытов: видно, что в стакане с водой хлеб растворился без остатка, а в стакане с со спиртом хлеб почернел и не растворился. Вывод отсюда: спирт не способствует пищеварению. То есть алкоголь нарушает работу всех систем, часто в результате большой дозы наступает отравление и смерть.
Прежде , чем взять рюмку спиртного, кем она ни была предложена, подумайте: или вы хотите быть здоровыми, жизнерадостными. , способными воплотить свои желания в жизнь, или вы начинаете уничтожать себя . Подумайте и примите правильное решение.
Доклад: « Двигательная активность в нашей жизни».
Здоровье , физическое воспитание и двигательная активность взаимосвязаны между собой. Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность. Исследования свидетельствуют, что до 82-85% дневного времени большинство учащихся находится в положении (сидя). Общая активность детей с поступлением в школу падает почти на 50% , снижаясь от младших классов к старшим. Установлено , что двигательная активность в 9-10 классе меньше, чем в 6-7 классе. Мало подвижное положение за партой или рабочим столом отражается на организме ребенка. Происходит застой крови в нижних конечностях, что ведет к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание , ослабляет память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций. У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать двигательную активность у детей, не занимающихся спортом или другими видами физической культуры. Даже напряженная умственная активность невозможна без движения. Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармоничного развития личности. Занятия физическими упражнениями так же вызывает положительные эмоции, бодрость, создает хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек , познавший « вкус» физических упражнений и спорта, стремиться к регулярным занятиям ими.
Итог после доклада: способ достижения гармонии человека – это систематическое выполнение физических упражнений. Физические упражнения и закаливания организма помогают человеку уменьшить зависимость от метеоусловий и перепадов погоды, способствуют гармоничному единению с природой.
Выражение « Здоровое питание» по – разному, понимается в разных странах людьми с разными культурными традициями. Вообще говоря , здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни и способствовать крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека. В целом под выражением здоровое питание подразумевается совместное воздействие потребляемой нами пищи, нашего состояния здоровья. Качественное питание обеспечивается путем употребления безопасных пищевых продуктов. Недостаточность питательных веществ может быть связана с различными причинами, к которым относятся бедность. Инфекции, ухудшение аппетита, отсутствие доступа к пище. Недостаточность питательных веществ негативно отражается на качестве жизни и учебе и может привести к болезни и смерти. Качественное питание укрепляет способность к учению и здоровью детей. Поскольку питание влияет на интеллектуальное развитие и способность к учению, здоровое питание является необходимым условием хорошей успеваемости в школе. Здоровое питание уменьшает опасность возникновения проблем со здоровьем. Люди, имеющие полноценное питание и хорошее образование. Работают с большей производительностью и следовательно, повышают свое собственное материальное благосостояние.
Советы по здоровому питанию детей:
Основывайте ваши блюда на сложных углеводах( картофель, рис, макароны, хлеб из цельного зерна.
Принимайте пищу регулярно в течение дня, между основными приемами пищи можно перекусить фруктами.
Включайте источник белка( мясо, рыба, яйца, молоко, бобовые) в основные приемы пищи.
Употребляйте в пищу продукты, богатые железом, например, красное мясо, яйца, бобовые.
Вывод после доклада: рациональное питание обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособностью и продлению жизни.
Общий вывод после прочтения докладов: спасибо за выступления. Если вы хотите сохранить свое здоровье до старости, то должны задуматься о нем, как можно раньше. Иначе, без здоровья, жизнь потеряет свои яркие краски, будет не в радость, а в тягость. Нужно поставить себе цель: « Я буду здоров до самой старости». Поставив цель, неуклонно к ней идти. Поддерживать здоровье, или даже вернуть его, мы можем, только прилагая постоянные усилия. Для этого нужно проявить характер. Каждому человеку нужно к чему-то стремиться, менять свою жизнь к лучшему и тогда жить станет интереснее.
- После всего услышанного и увиденного, давайте попробуем. Вывести правила ЗОЖ. --- А теперь давайте их еще раз прочитаем и закрепим.
Правила ЗОЖ: эти правила помогут вам быть всегда в форме и сохранить свое здоровье.
Старайся двигаться как можно больше. Движение – это жизнь!
Для хорошего физического состояния необходимо правильное, глубокое и спокойное дыхание. Старайся чаще проветривать помещение.
Нормальный сон для человека 7-8 часов. Если ты спишь меньше, возникает хроническая усталость, которая приводит к снижению настроения и работоспособности.
Соблюдай режим дня.
Закаляйте свой организм.
Правильное питание поможет быть всегда в форме.
Будьте психологически уравновешены. Находите во всем положительные моменты.
Не переутомляйтесь. Усталость бывает причиной плохого настроения.
И самое главное. Старайтесь, чтобы в вашей жизни было больше положительных эмоций.
Анкетирование: « Мы выбираем ЗОЖ» Цель: выяснить, как наши воспитанники относятся к своему здоровью их жизненные ценности.
1вопрос. Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? ( здоровье, жить в счастливой семье, иметь хороших друзей, быть самостоятельным, иметь работу, много знать и уметь, иметь много денег, быть красивым и привлекательным).
2вопрс. Какие 4 условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важным?
3вопрс. Можно ли сказать, что ты заботишься о здоровье?
Подведение итога занятия: Я очень надеюсь , что после нашего сегодняшнего разговора вы задумаетесь, насколько это серьезно. Будьте благоразумны и не губите свою жизнь, ведь природа создала человека для долгой и счастливой жизни.
Поэтому- живите! Будьте здоровыми и счастливыми! Берегите себя!
В завершении нашей встречи я хочу вам прочитать прекрасные слова: