kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час размышление "Суд над сигаретой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал разработан для воспитаников 4 класса с ограниченными возможностями здоровья. В данном конспекте разработаны материалы, задания и упражнения, которые направлены на профилактику курения среди подростков и повышение знания детей о вреде курения на организм человека. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час размышление "Суд над сигаретой" »




Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Анжеро-Судженского городского округа «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 37 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»







Час размышления на тему

«Суд над сигаретой!»

для воспитанников 4 класса специальной коррекционной школы







Воспитатель: Редькина Р.В.









Цель: предупреждение появления вредных привычек у воспитанников младшего возраста.

Задачи:

1.Формировать представление о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека.

2. Учить противостоять разрушающему влиянию сверстников.

3. Выработать у воспитанников негативное отношение к курению.

3. Развивать словесно-логическое мышление, зрительную память, речь, познавательный интерес.

4. Воспитывать у воспитанников потребности в здоровом образе жизни.

Оборудование: проектор, экран, презентация, мультфильм, ромашка, наглядное пособие «Курящая кукла»



п/п

Этапы занятия

Описание работы на данном этапе

Слайд

Время

Вводная часть

Цель: Развитие логического-мышления

Коррекционно-развивающее упражнение «Составь пословицу»

Воспитанникам предлагается прочитать 1 и 2 часть пословицы. Задание: Необходимо составить пословицу, и объяснить ее смысл. Учитель кликает мышью на 1 и 2 часть пословицы, если воспитанники составили правильно, то части пословиц соединяться между собой.

Слайд 2

2 мин.

2.

Введение в тему занятия

Цель: коррекция зрительной памяти и словесного-логического мышления, речи.

Коррекционно-развивающее упражнение «Выбери полезное». Воспитанникам предлагаются следующие предметы: боксерские перчатки, футбольный мяч, коньки, морковь, яблоки, витаминный сок, пачка сигарет. Задание: назови предметы, которые приносят пользу здоровью, и объясни почему. Воспитатель кликает мышью на названный воспитанниками предмет, если ответ правильный, то предмет исчезает. На экране остался один предмет: пачка сигарет.

Фронтальный опрос:

1.Назовите предмет, который остался?

2. Почему этот предмет вы не отнесли к полезным предметам?

Слайд 3

2 мин.

3.

Просмотр мультфильма

Цель: развитие зрительной памяти, речи.

А сейчас предлагаю просмотреть мультфильм «Трубка и медведь» , но после мультфильма вы должны будете ответить на вопрос:

  1. К чему пристрастился медведь, после того как нашел трубку лесника?

  2. Как изменилось здоровье медведя, после того, как он начал курить?

Фронтальная беседа после просмотра мультфильма?

  1. Ответы детей на поставленные вопросы, краткая беседа по мультфильму.

  2. Кто из вас уже пробовал курить?

Слайд 4


7 мин.

4.

Определение названия привычки – курение

Цель: развитие логического мышления

Коррекционно- развивающее задание «Поле чудес».

Учащимся предлагается слово «Вредная». Но в слове закрыты буквы. Задание: назвать слово, которым называют курение как ….. привычка. Воспитатель кликает мышью на буквы, если воспитанники назвали правильно, буква открывается. Затем все вместе читают слово ВРЕДНАЯ.

Фронтальная беседа: вредная привычка плохо влияет на организм человека. А какие еще вредные привычки вы знаете? А вот, как влияет, такая вредная привычка как курение на организм человека, вы узнаете сегодня на нашем занятии.

Слайд 5











1 мин.

5.

Суд над сигаретой

Цель: Формировать представление о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека.


Воспитатель: Ребята я вас приглашаю в зал суда. Судебное заседание Суд над сигаретой считать открытым.

Сегодня в зале суда присутствуют:

  1. Прокурор-судья

  2. Защитник

  3. Врач

Прокурор-Судья: Здравствуйте, прошу всех встать, суд идет. Сегодня мне выпала трудная, но благородная задача открыто выступить против курения, а точнее против сигареты. Задача довольно сложная, но так как никакие наказания не смогли остановить курение, но сигарету нужно судить. Если раньше курили только мужчины, а теперь курят женщины и даже дети.

Слайд 6


2 мин

6.

Знакомство с наказанием в разных странах за курение.

Цель: развитие познавательного интереса

Воспитатель называет страну, на фото- изображение страны и наказание в этой стране за курение.

Воспитатель обобщает, что наказание раньше было страшное за курение, поэтому курили немногие.

Слайд 7, 8


2 мин.

7.

Продолжение судебного процесса. Обвинение сигареты:

Прокурор- судья:

А сейчас Вас хочу познакомить, сколько вредных веществ содержит в себе сигарета. Воспитатель обращает внимание на самое страшное и вредное вещество, вызывающее привыкание к курение – это никотин.


Слайд 9


1 мин.

8.

Упражнение, которое способствует сравнению по употреблению вредных веществ сознательно. Цель: коррекция логического мышления.

Воспитатель предлагает воспитанникам назвать предметы, которые показаны на слайде: жидкость для снятия лака, освежитель воздуха, бензин для зажигалок, батарейки, свеча.

Вопрос: если бы вам сейчас предложили съесть эти предметы, вы бы употребили их в пищу? Почему?

Воспитатель делает вывод: потому что все эти вещества вредные, и приносят вред здоровью. Вот так же вреден никотин, содержащий в составе сигареты.

Слайд 10

2 мин.

9.

Продолжение судебного процесса:


Прокурор-судья: И так я хочу обвинить сигарету. Сигарета обвиняется в том, что она :

  1. Добавляет болезни

1.Замедляет рост и развитие

2.Желтеет цвет лица от проникающего в кожу дыма.

3.От табака глупеют.

4.Воспаление голосовых связок, голос грубеет.

5.Выпадают волосы.

6.Ухудшается слух и зрение.

7.Появляются головные боли.

На экране появляются иллюстрации с пораженными участками тела.

  1. Приводит к смерти










  1. Отнимает деньги







  1. Отравляет некурящих




  1. Мешает учебе








  1. Причина пожаров







  1. Курение запрещено законом.


Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14





Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

5 мин.

10.

Постановление суда

Суд постановил:

  1. Сигарета ухудшает здоровье курящего человека;

  2. Сигарета ухудшает здоровье некурящих, но вдыхающих табачный дым;

  3. Сигарета приводит к затрате денег;

  4. Сигарета ведет в преждевременной смерти;

  5. Сигарета приводит к пожарам.


Слайд 20

1 мин.

11.

Слово предоставляется защитнику.

Слово защитника: Глубокоуважаемый господин судья. Миллион людей курят во всем мире. Не успеет курильщик проснуться, а уже начинает кашлять и рука сама тянется за сигаретой. Люди предпочитают курить, даже если у них больное сердце. Курят даже многие спортсмены. Правда их успехи не радуют, но зато они себе ни в чем не отказывают. Если ребенок слаб, то куря он себя чувствует взрослым. Зато в любой компании такого ребенка примут. И вообще курить это круто и модно. Да и реклама великая сила, все пачки красивые. Прошу снисхождения к сигарете. Все ее ругают, а цены все повышают. Пожалуйста не обвиняйте сигарету, она совсем не виновата.


1 мин.

12.

На судебное заседание приглашается врач

Цель: Выработать у воспитанников негативное отношение к курению

Прокурор-судья: что вы можете сказать по данному делу.

Врач: Хочу наглядно показать на опыте, как сигарета влияет на жизненно важный орган человека это легкие.

Проводится опыт с использованием наглядного пособия «Курящая кукла». В начале опыта врач просит воспитанников представить, что подобно тому, как сигаретный дым проходит через вату, он проходит и через легкие курящего человека. Затем врач поджигает сигарету и с помощью резиной груши втягивает воздух через сигарету. Сигарету выкуривает до конца. По мере тления сигареты вата желтеет. В конце опыта врач достает вату и показывает воспитанникам, предлагает им понюхать. Данный опыт вызывает негативную реакцию в школьников.


6 мин.

13

Удаление суда на совещание.

Прокурор-судья: Суд удаляется в совещательную комнату для вынесение решения.


1 мин.

14.

Физминутка: Цель:

Снятие общего утомления у воспитанников, создание положительного настроя на дальнейшую работу.

Музыкальная физминутка.

Слайд 21

2 мин.

15.

Решение суда:

Прокурор-судья: Всем встать объявляется приговор.. Суд приговаривает сигарету к изгнанию.


Слайд 22

1 мин.

16.

Практическая работа с использованием экспериментов.

Воспитатель:

У человека особенно у подростка рано или поздно возникает такая ситуация, когда нужно принять решение выкурить сигарету или нет? Так давайте попробует ответить на вопрос почему люди начинают курить?

Для этого проведем небольшие эксперименты, которые помогут выяснить причину курения .

1 эксперимент с баночками: по рядам передаются баночки с отвратительными запахами. Ребята должны понюхать, и не разглядывая быстро передать другому. Воспитатель обращается к воспитанникам, сидящим за последней партой, если вы видели, что оно вызывает отвращание у сидящих на первой парте, зачем понюхали? Было интересно. Вот и назвали первую причину: ИНТЕРЕС, ЛЮБОПЫСТВО.

2 эксперимент

Работа в парах. Задание «Рисунок» возьмите одну ручку на двоих и один лист. Теперь каждый из вас будет рисовать свой рисунок, не сообщая об этом соседу. Рисовать нужно одной ручкой одновременно. Расскажите, какие ощущения были у вас от работы? Давайте сделаем вывод, что в жизни порой при давлении на человека легче подчиниться, чем вести свою линию. Иногда мы не умеем сказать нет, когда это нудно. Определяем вторую причину ДАВЛЕНИЕ СВЕРСТНИКОВ.

3 эксперимент «Удочка и рыбаки»

Воспитанникам предлагаются две рыбки на магнитах, давайте представим, что они плавают. Одна плывет и думает «Если закурю, то сразу стану взрослым, понравлюсь девочкам. И вот однажды ей представилась возможность закурить. К рыбке магнитом преподносят удочку и она прилипает к магниту. Легк ли рыбке сорваться с крючка, нет, для этого нужно приложить усилия. 3 причина курения: ЛОЖНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (это можно, красиво, я стану взрослым).

4 эксперимент «Кока-кола»

Воспитанникам предлагается напиток кока-кола. В кока-колу добавляем соли. Происходит бурная реакция – пена поднимается до края стакана. Еще добавляем соли, бурной реакции уже нет, но изменился вкус напитка. Делаем вывод, что организм привыкает к наркотическому веществу и постоянно требует его больше. 4 причина: привыкание потребности в больших дозах.




4 мин.

17.

Выводы после просмотренных экспериментов:

Воспитатель: Так почему же люди начинают курить? Ответы детей.

ВЫВОДЫ:

1.Любопытство и интерес

2.Давление сверстников

3. Ложные представления

(это модно, это круто, я стану взрослее)

4. Привыкание потребности

в больших дозах.

Слайд 23


1 мин.

18.

Умей сказать нет. Шаги отказа

Воспитатель: Инсценированные ситуации:

Вызываются два ученика, один другому говорит футбольный матч, закончился, ты классный парень, классный игрок, давай покурим. Ты согласишься или откажешься? Как откажешься. Ребята, есть правила отказа от курения.

  1. Сразу твердо сказать «нет», скажи я не хочу сигарету;.

  2. Сделай перерыв и скажи «Я подумаю об этом и завтра скажу нам свое решение»

3. Используй перерыв правильно.

3.1 Выясни, как в подобной ситуации поступили другие.

3.2 Попроси помощи у взрослого;

4. Отказывай так, чтобы окружающие почувствовали твою решительность.


Слайд 24









Слайд 25

1 мин.

19.

Заключительный этап. Соберем ромашку.

Цель: Воспитывать у воспитанников потребности в здоровом образе жизни.


Воспитатель: Ребята, настало время принять решение вы «За» или «Против» сигареты. Соберем ромашку. У вас лепестки черного и белого цвета. Вам нужно наклеить белый лепесток если вы против курения, черный лепесток, если вы за.

Слайд 27

1 мин.

20.

Домашнее задание:

Необходимо раскрасить курильщика, цветами, которые указаны на иллюстрации. Посмотреть портрет курильщика.

1 мин.

21.

Итог с использованием лозунга

Говорят все вместе «Мы за здоровый образ жизни»

Воспитатель: Самый лучший способ отказаться от курения – не начинать курить!.

Слайд 28

1 мин.





45 мин.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Час размышление "Суд над сигаретой"

Автор: Редькина Раиса Васильевна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198391


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства