kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Брейн-ринг "Права ребёнка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие помогает дать ребят с представление о том, что они имеют неотъемлемые права, закреплённые в Конвенции о правах ребёнка, научить применять их в жизни.

Задачи:

  1. через призму викторины, сказок, юмористических стихов познакомить ребят с некоторыми статьями закона РФ, УК РФ;
  2. познакомить учащихся с историей образования правовых
  3. документов, с «Конвенцией ООН по правам ребёнка»;
  4. развивать кругозор детей, правовое мышление и речь;
  5. на примере сказочных героев показать нарушение прав
  6. человека, обратить внимание на обязанности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Брейн-ринг "Права ребёнка"»

Знаешь ли ты свои права?

Цель: дать ребят с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, закреплённые в Конвенции о правах ребёнка,

Научить применять их в жизни.


Задачи:

  1. через призму викторины, сказок, юмористических стихов познакомить ребят с некоторыми статьями закона РФ, УК РФ;

  2. познакомить учащихся с историей образования правовых

  3. документов, с «Конвенцией ООН по правам ребёнка»;

  4. развивать кругозор детей, правовое мышление и речь;

  5. на примере сказочных героев показать нарушение прав

  6. человека, обратить внимание на обязанности.


Оборудование: листы бумаги, шариковые ручки, чтобы написать самим свои права и обязанности по итогам мероприятия, компьютер, проектор презентация.


Форма проведения: игра-соревнование.

Педагогические технологии, используемые для активизации процесса обучения: информационно-коммуникационные технологии, технология проблемного и интерактивного обучения.

 

Методическая разработка предназначена: для учеников 6 классов.

В данной методической разработке показано  внеурочное мероприятие в форме игры-соревнования – брейн-ринга. Мероприятие проведено с использованием информационных технологий в виде презентации Microsoft Power Point.

Сценарий брейн-ринга

Условия проведения: две команды 6 А и 6 Б класса по очереди отвечают на вопросы.

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Побеждает команда, набравшая максимальное количество баллов.

Для оценки конкурса создаётся жюри из 2 человек.

Ход мероприятия

Вступительное слово: Один испанский анархист требовал: «Отмените все правила уличного движения. Почему я должен поворачивать направо, если мне нужно налево? Это против свободы!».

Итальянский историк и поэт Карло Ботта утверждал: «Общественная свобода есть ничто иное, как пунктуальное соблюдение общественных законов, справедливых и равных для всех».

Какое из этих высказываний вам кажется наиболее правильным и справедливым?

Бывает ли абсолютная свобода у человека в обществе?

Таким образом, закон устанавливает ограничения ради порядка в обществе и защиты прав всех граждан.  «Мои права заканчиваются там, где начинаются права другого человека».

Сегодня мы попытаемся выяснить, насколько хорошо вы знаете свои права и обязанности.

Но перед началом состязания, командам будет предоставлена возможность получить бонус. Возможность бонуса будет дана дважды – в начале игры и в конце. Бонус – какая команда прокричит громче – та и получает бонус – 1 балл!

Конкурс «Разминка»

1.    Международный документ, принятый ООН 10 декабря 1948 года.

2.    Международный документ о правах ребёнка, принятый 20 ноября 1989 года.

3.    Возраст, с которого можно выдвигать кандидатуру на пост Президента РФ.

4.    Название законодательного органа в РФ, парламента.

5.    Название основного закона государства.

6.    Правовая связь человека с государством.

7.    Политический режим, гарантирующий и защищающий права и свободы человека.



Конкурс «Знаете ли вы понятия?»

1.    Какой документ называется декларацией?

2.    Что такое конвенция?

3.    Что такое эмансипация?

4.    Что такое правоспособность и с какого возраста она наступает?

5.    Что такое дееспособность и с какого возраста она наступает?

Конкурс «Знаете ли вы свои обязанности?»

Перечислите обязанности гражданина РФ.

Конкурс «Правовой статус ребёнка»

1.    До какого возраста гражданин признаётся ребёнком?

2.    На ком должен лежать основной груз обязанностей в отношении детей по закону?

3.    С какого возраста ребёнок приобретает право на уважение его человеческого достоинства?

4.    С какого возраста ребёнок имеет право участвовать в детских общественных организациях?

5.    С какого возраста ребёнок даёт согласие на изменение своей фамилии (или) имени?

6.    С какого возраста ребёнок имеет право на вступление в брак с разрешения органов местного самоуправления при наличии уважительных причин?

7.    С какого возраста ребёнок вправе самостоятельно заключать мелкие сделки?

8.    С какого возраста ребёнок имеет право на гражданство?

9.    С какого возраста ребёнок может самостоятельно заключать трудовой договор?

10.  С какого возраста ребёнок имеет право распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами?



Конкурс «Юридическая консультация»

Мальчик витрину разбил в магазине:

Утюг подарить он хотел тёте Зине.

Но тётя не рада подарку такому:

В милицию мальчик поедет из дома.


(Комментарий: Грабёж, то есть открытое хищение чужого имущества, наказывается исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 4-х лет (ст161УКРФ))


Маленький мальчик звонил по «ноль-два».

Про бомбу в школе поведал сперва.

Милиция быстро нашла пацана -

Штраф двести тысяч – вот шутки цена.


(Комментарий: Заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге, – наказывается штрафом в размере до 200 тысяч руб., либо лишением свободы на срок до 3-х лет (ст. 207 УК РФ)


Подарили Женечке фотоаппарат,

Стать папарацци он очень был рад.

Творческих порывов не оценил сосед,

За шантаж мальчишке дали пару лет.


(Комментарий: Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества, или совершение других действий имущественного характера под угрозой распространения сведений, порочащих человека – срок до 8 лет, ст.161).

 

Конкурс «Права сказочных героев»

Определите нарушены ли права героев, либо они нарушали права других, либо не воспользовались своими правами.

1.    «Золотой ключик»

2.    «Колобок»

3.    «Золушка»

4.    «Ну, погоди!»

5.    «Волк и семеро козлят»

6.    «Лягушка-путешественница»

Подведение итогов

Рефлексия

1.    Был ли для вас полезным разговор о правах и обязанностях?

2.    Узнали ли вы что-то новое для себя?

3.     Поменяет ли полученная сегодня информация ваше отношение к своим правам и правам других людей?

Заключение

Сегодня мы не только вспомнили  свои права и обязанностях, но и  увидели значимость этих знаний в повседневной жизни человека. Личность, живущая в демократическом обществе, не только способна и должна отстаивать свои права, но и уважать права других людей. Каждый человек должен понимать, что не бывает прав без обязанностей. 

Итоговая таблица

 

 

 

Название конкурса

 

1команда

2команда

3команда

4команда

Конкурс «Разминка»

 

 

 

 

 

Конкурс «Знаете ли вы понятия?»

 

 

 

 

 

Конкурс «Знаете ли вы свои обязанности?»

 

 

 

 

 

Конкурс «Правовой статус ребёнка»

 

 

 

 

 

Конкурс «Юридическая консультация»

 

 

 

 

 

Конкурс «Права сказочных героев»

 

 

 

 

 

Эталон ответов

Конкурс «Разминка»

1.    Всеобщая декларация прав человека

2.    Конвенция о правах ребёнка

3.     С 35-ти лет

4.    Федеральное Собрание

5.    Конституция

6.    Гражданство

7.    Демократический режим

Конкурс «Знаете ли вы понятия?»

1.    Документ, не имеющий обязательной силы (носит рекомендательный характер), в котором провозглашаются основные принципы.

2.    Международное соглашение по какому- либо специальному вопросу, имеющее обязательную силу для государств, которые к нему присоединились.

3.    Признание несовершеннолетнего полностью дееспособным. Наступает с 16 лет.

4.    Возможность лица иметь гражданские права и нести обязанности. Наступает с рождения.

5.    Способность лица своими действиями приобретать гражданские права и создавать обязанности. Наступает с 18 лет.

Конкурс «Знаете ли вы свои обязанности?»

1.    Обязанность соблюдать Конституцию и законы РФ.

2.    Обязанность платить налоги и сборы.

3.    Обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

4.    Обязанность трудоспособных детей, достигших 18 лет, заботиться о нетрудоспособных родителях.

5.    Обязанность получения детьми основного общего (9 классов) образования.

6.    Обязанность защищать Отечество.

Конкурс «Правовой статус ребёнка»

1.    Лицо, не достигшее возраста18 лет.

2.    Родители имеют равные права и обязанности в отношении ребёнка.

3.    С рождения.

4.    С 8 лет.

5.    С 10 лет.

6.    С 16 лет.

7.    С 6 лет.

8.    С рождения.

9.    С 16 лет.

10.                       С 14 лет.

Конкурс «Права сказочных героев»

1.    Буратино не воспользовался своим правом на образование.

2.    Нарушено право Колобка на жизнь.

3.    Нарушено право Золушки на отдых.

4.    Волк курил в общественном месте. Нарушил право окружающих на благоприятную среду.

5.    Нарушено право козлят на неприкосновенность жилища.

6.    Лягушка-путешественница осуществила своё право на свободу передвижения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Брейн-ринг "Права ребёнка"

Автор: Жужгова Татьяна Николаевна

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 296863


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства