Цель:содействовать развитию познавательных и творческих способностей; развивать эмоциональную сферу через создание ситуации удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний; содействовать развитию самостоятельной работы учащихся.
В богатом и разнообразном устном народном творчестве осетинского народа центральное, самое почетное место занимают нартские сказания. В них яркое выражение получили лучшие думы и чувства, мечты и чаяния осетинского народа в прошлом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Брейн-ринг по Нартским сказаниям (цикл "Сослан") »
Сценарий проведения игры “Брейн-ринг”
по Нартским сказаниям
Вид мероприятия: интеллектуально-творческий.
Возраст участников: 8-9 классы
Цель мероприятия: содействовать развитию познавательных и творческих способностей; развивать эмоциональную сферу через создание ситуации удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний;
содействовать развитию самостоятельной работы учащихся.
Оборудование:
2 стола с флажками,
протоколы жеребьевки
карточки с вопросами
таблички для счета очков,
грамоты.
Ход меропрития:
Звучит музыкальная композиция.
Ведущий:
Здравствуйте, юные повелители мысли! Мы рады приветствовать вас в этом зале! Сегодня в этом зале состоится турнир интеллектуалов, Брейн-ринг. (Тема нашего брейн-ринга Нартские сказания, цикл «Сослан».)
Ведущий:
В богатом и разнообразном устном творчестве осетинского народа центральное, самое почетное место занимают нартские сказания. В них яркое выражение получили лучшие думы и чувства, мечты и чаяния осетинского народа в прошлом.
Ведущий:
Нартские сказания в прошлом для осетин играли огромную воспитательную и организующую роль. Они в глазах осетин являются носителем чего-то героического, сильного, красивого, благородного и необыкновенного. Поэтому выдающиеся и благородные действия и поступки отдельных людей осетины до сих пор нередко называют нартскими.
Ведущий:
Нартский эпос дошел до нас в виде отдельных сказаний, которые группируются вокруг нескольких героев, связанных между собою родственными отношениями и представляющих родовые группы. Это дает возможность свести сказания к семи главным циклам: Уархаг и его сыновья; Шатана и Урызмаг; Сослан; Сырдон; Хамыц и Батрадз; Ацамаз; Гибель нартов. Кроме этих основных циклов имеется еще значительное количество малых циклов с самостоятельными героями. В нартском эпосе каждое отдельное сказание представляет собою самостоятельное художественное произведение.
Ведущий:
Каждый из главных героев эпоса наделен особыми, только ему одному присущими, чертами. Образы Урызмага, Шатаны, Сослана, Сырдона, Хамыца, Батрадза и Ацамаза отличаются исключительной художественной правдивостью.
Ведущий: Наш сегодняшний брейн-ринг посвящен циклу о нарте Сослане. Сослан - отважный борец против внешних врагов народа, он закален небесным кузнецом Курдалагоном и обладает огромной силой, но там, где ему не хватает физической силы, он побеждает врага умом, военной смекалкой, хитростью.
Ведущий: А теперь мы перейдем непосредственно к нашей игре.
Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение.
Здесь правила таковы:
1.Ведущий читает вопрос, и команда даёт на него ответ не позднее, чем через минуту после удара гонга.
2. Право ответа принадлежит команде, которая первая подаст сигнал (поднимет флажок).
3. В случае, если флажок поднят до начала раунда, команда лишается права дать ответ на поставленный вопрос.
4. Если ответ правильный, команда получает одно очко, если нет, – вторая команда продолжает обсуждение и по прошествии минуты отвечает (во время ответа первой команды счет прерывается, а затем, если ответ неправильный, продолжается с той же секунды).
5. Если правильного ответа не дала ни одна из команд, в следующем раунде разыгрывается уже два очка.
6. Игра ведется до трех очков. После этого команда-победительница играет с командой со следующим номером. Игра продолжается до тех пор, пока не выявится абсолютный победитель.
Информация-предупреждение для болельщиков и зрителей.
В случае подсказки в любой форме виновный удаляется из зала до конца игры, а текущий вопрос снимается.
– Итак, мы желаем всем командам успехов в состязании. Да победит сильнейший!
(Музыкальная композиция.)
– Капитаны команд приглашаются для жеребьевки!
(Заполняется протокол жеребьевки.)
– Разрешите ознакомить вас с результатами жеребьёвки.
(Сообщаются результаты.)
– Объявляется начало первого тура! (Удар гонга.)
– За красный игровой стол приглашается команда под № 1, за желтый игровой стол – команда под № 2.
Музыкальная композиция.
Ведущий: Тишина в зале! Разыгрывается одно очко! Просьба наблюдателей занять свои места. Итак, внимание, вопрос!
Брейн-Ринг.
1 Раунд
1. Кого позвала Шатана расколоть камень из сказания «Рождение