kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Брейн-ринг «Героические страницы нашей истории»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект мероприятия разработан в соответствии с учебной программой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Брейн-ринг «Героические страницы нашей истории»»

Брейн-ринг «Героические страницы нашей истории»


Цель:

  • формирование чувства патриотизма, любви к Родине, готовности к защите суверенитета нашей республики;

  • воспитание чувство ответственности за будущее Родины, содействовать консолидации белорусского общества;

  • формирование историко-познавательной, ценностно-мировоззренческой и информационной компетентности.


Порядок и условия проведения игры:

  • вопросы игры выбираются командами произвольно;

  • карточки с вопросами имеют различный цвет и закреплены на табло;

  • время на подготовку ответа ограничено от 30 секунд до 1 минуты;

  • команда первая правильно ответившая на вопрос получает 1 очко;

  • если команда ответила неправильно, то у другой команды есть право назвать свой вариант ответа;

  • победителем становится команда первая, набравшая 7 очков;

  • играют 2 команды по 5 человек (команда родителей и команда детей).


Оборудование:

карточки с вопросами и ответами


Ход игры:


  1. Вступительное слово

  2. Представление команд

  3. Порядок и условия проведения игры

  4. Определение жребием команды, которая получает право выбора первого вопроса

  5. Ответы на вопросы

  6. Ведущий подводит итоги, объявляет результаты, поздравляет победившую команду

  7. Заключительное слово преподавателя

  8. Рефлексия


Вопросы и ответы


1.Сколько лет длилась Вторая мировая война?

Ответ: 6 лет. Началась 1 сентября 1939г нападением гитлеровской Германии на Польшу, окончилась 2 сентября 1945г подписанием акта о безоговорочной капитуляции Японии.


2. Объясните термин «странная война»

Ответ: После разгрома фашистской Германией Польши в течении семи месяцев на Западном фронте не было никаких боевых действий. Англия и Франция всё ещё надеялись повернуть фашистскую армию на Восток, а Германия готовилась к захвату Западной Европы. Эта война и получила ироническое название «сидячей».


3. Что означал «план Барбаросса»

Ответ: План войны против СССР, разработанный фашистской Германией, утверждённый Гитлером 18 декабря 1940г назван в честь германского императора Фридриха Барбаросса. План предусматривал ведение «молниеносной» войны –«блицкрига». Гитлеровские стратеги рассчитывали к осени 1941г разбить Красную Армию, захватить Москву, Ленинград, юг страны и выйти на линию Архангельск – река Волга. План переоценивал возможности фашистской Германии и недооценивал прочность Советского Союза и его армии.


4. Что такое генеральный план «Ост»

Ответ: Это план уничтожения народов СССР, план заселения европейский части Советского Союза колонистами из Германии и включения в состав Германской империи. Согласно этому плану, официально одобренному гитлеровским правительством, большинство населения Советского Союза подлежало физическому уничтожению или выселению за Урал.


5. Сколько прошло от момента заключения советско-германского договора о ненападении до начала Великой Отечественной войны?

Ответ: около двух лет (август 1939г-июнь 1941г)


6. Какой советский лётчик направил горящий самолёт на скопление вражеских войск во время боёв на территории Белоруссии в первые дни войны? Где это произошло?

Ответ: Экипаж самолёта Н.Ф.Гастелло (А.А.Бурденюк, Г.М. Скоробогатый, А.А.Калинин). В районе Радошкович Минской области.


7. Что такое «дорога жизни»?

Ответ: Так ленинградцы называли ледовую трассу, проложенную по льду Ладожского озера. За 152 дня функционирования «дороги жизни» в Ленинград было доставлено 270 тыс. тонн продовольствия, что дало возможность повысить нормы выдачи хлеба населению города; по этой дороге из блокадного города вывозили детей в безопасные районы.


8. Когда в 1941г враг приближался к Москве, на улицах города появились плакаты со словами: «Ребята, не Москва ль за нами? Откуда взяты эти слова, кто их автор?

Ответ: Из стихотворения «Бородино» М.Ю.Лермонтова.


9.Один из первых партизанских отрядов во время Великой Отечественной войны организовался на территории Белоруссии 26 июня 1941г. Как назывался отряд, в каком районе он действовал, кто им командовал?

Ответ: Отряд «Красный октябрь» был организован в Октябрьском районе Гомельской области, его возглавляли Т.П.Бумажков и Ф.И.Павловский.


10. В честь чего на постаменте у Минского Дома офицеров установлен танк? Чем знаменателен в истории белорусского народа день 3 июля?

Ответ: Этот танк одним из первых на рассвете 3 июля 1944г ворвался в Минск. В связи с освобождением от гитлеровских захватчиков города Минска 3 июля 1944г этот день отмечается как День независимости РБ.


11. События обороны какого белорусского города описал писатель К.Симонов в своём романе «Живые и мёртвые»?

Ответ: События обороны Могилёва на Буйничском поле вблизи города согласно завещанию рассеян прах писателя.


12. Чем известен в истории нашей Родины Константин Сергеевич Заслонов?

Ответ: ЗаслоновК.С. возглавил несколько диверсионных групп, которые парализовали работу Оршанского железнодорожного узла. В 1942гкомандир партизанского отряда бригады. Погиб у деревни Куповать (1942г) Селенского района.


13. Что такое партизанские зоны?

Ответ: Территории, которые контролировали партизаны (на конец 1943г – свыше 50% довоенной площади Белоруссии).


14. Кто такие коллаборационисты?

Ответ: Предатели, сотрудничавшие с врагами своей родины во время оккупации её гитлеровскими войсками в период Второй мировой войны.


15. Что такое операция «Котбус»?

Ответ: Кодовое название карательной операции немецко-фашистских захватчиков против белорусских партизанских бригад в Бегомльском, Лепельском, Плещеническом, Халопеническом районах с 20.05 по 21.06.1943г. Погибло около 10 тыс. местных жителей. По неточным сведениям во время 28 подобных операций в 1942-1943гг от рук карателей погибло более 70 тыс. человек.


16. Что такое гетто?

Ответ: Городские концентрационные лагеря, которые создавались гитлеровцами для уничтожения еврейского населения. В Белоруссии их было создано 70 (крупнейшие в Минске – 100 тыс. чел.)


17. Что символизируют 4 штыка-обелиска Кургана Славы, возведённого у шоссе Минск-Москва?

Ответ: 4 фронта – участники освобождения Белоруссии.


18. В честь кого Белорусская операция 1944г получила кодовое название «Багратион»?

Ответ: Известный полководец П.Багратион, армия под руководством которого в компанию 1812г дислоцировалась в Белоруссии. Умел нападать там, где враг не ожидал.

19. Как назывался французский истребительский авиаполк, участвовавший летом 1944г в операции «Багратион»?

Ответ: «Нормандия – Нёман».


20. Кто вошёл в историю нашей Родины под именем «батька Минай»?

Ответ: Шмогрёв Минай Филиппович, создатель одного из первых партизанских отрядов в Белоруссии. Командир 1-й Белорусской партизанской бригады.


21. Назовите города-герои на территории РБ.

Минск, Брест.


Подведение итогов игры (награждение).

Рефлексия



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Брейн-ринг «Героические страницы нашей истории»

Автор: Григорьева Алина Михайловна

Дата: 27.02.2021

Номер свидетельства: 574417


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства