Большая виза в Казахстан-внеклассное мероприятие для 8 класса.
Большая виза в Казахстан-внеклассное мероприятие для 8 класса.
Игра-путешествие" кто получит Большую Визу в страну Казахстан". Карточки с заданиями, применение приема КМ, игра состоит из 4 раундов. Это "Разминка", "Достопримечательность Баянаула","Знаменитые люди", "Полезные ископаемые Баянаульского района". Победителем игры становится команда,набравшая максимальное колличество баллов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Большая виза в Казахстан-внеклассное мероприятие для 8 класса.»
Внеклассное мероприятие:«Большая виза в Казахстан».
Цель игры: формирование научных знаний и целостных представлений о Земле как уникальной планете, имеющей разумное сообщество, развивать уважение к государственности, воспитание любви к обычаям и традициям народа.
Дидактические материалы: карточки-задания к 2,3,4 раундам, информация о легендах: «Легенда о Жасыбае -батыре», «Легенда о пещере Аулиетас», атлас 8 класса, географическая карта Баянаула.
План занятия.
Продолжительность – 45 минут.
Этап 1. Организационный момент – 1 мин.
Этап 2. Сообщение темы и цели занятия – 2 мин.
Этап 3 .Дидактическая игра.
Ход игры
I.Организационный этап.
Учитель .Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру, чтобы определить,
какая команда получить большую визу «Казахстан»
Мы приветствуем всех участников игры и жюри. Каждый из вас имеете шанс стать победителями. Мы желаем всем командам удачи. Игру оценивает жюри и сообщает результаты после каждого раунда.
Предварительная работа: команды получают «лист туров», готовят группу творческой поддержки: дизайн-группа оформляет игру, каждая группа готовит реквизит.
План дидактической игры:
1-й. Представление: приветствие, название страны, герб, флаг, столица( название), обычай.
2-й. Достопримечательность( находка, село, национальный парк, курорт, гора, озеро и пр.)
3-й. Знаменитые люди(событие или дело прославившие его)
4-й.Полезные ископаемые Баянаульского района.
Учитель: Мы с вами живем в Казахстане, но это всего одна из всех стран земного шара. Предлагаю совершить путешествие в страну и получитьбольшую визув «Казахстан» . Если вы думаете, что такое путешествие только для маленьких, вы ошибаетесь-оказывается, и дети, и молодежь, и старики мало знают не только о далеких странах, но и о собственной стране. Мы начинаем путешествие, чтобы вернуться из него и понять , в какой стране мы живем. Играют две команды. Ддя них будет четыре конкурса. Условие одно: команды представляют все о стране так, будто этого нигде больше нет. Чем необычнее, фантастичнее, оригинальнее-тем лучше. Судить будет наше строгое жюри.
Учитель:Начинаем
Первый тур! «Разминка»
В этом туре важно соблюсти регламент 5 минут, а также стиль поведения игроков РК (Шанырак)
2. Кто является создателем флага Казахстан (художник Шакен Ниязбеков)
3. Сколько геральдических цветов имеет официальный герб Казахстана в цветном (два цвета: золотой и синеголубой
4. Где хранится эталон Государственного герба флага РК (В Резиденции Президента РК)
5. Когда прозвучал впервые Государственный гимн Казахстан (11 декабря 1992 года)
6. Что такое сфрагистика (наука о флагах)
7. Где и в каком году был найден замечательный памятник культуры древних саков-
Золотой человек (В 50 км от Алматы. В Иссыкском кургане , 1962 году а-ком Акишев
8. Кто написал слова гимна, который сейчас является официальным гимном Казахстана
(Жумакен Нажмиденов, Н.Назарбаев)
9 .В каком документе утверждены государственные символы РК (Указ)
10. Животные- Символ Казахстана (Барс)
11. Древнейшей город Казахстан. Отлетевший свой 1000- летний юбилей (Туркестан)
12. Матерчатый знак государства (герб)
13. Герб, флаг, гимн -одним словом (символ)
14.Отличительный знак государства (герб)
15. Мифологические скакуны , изображения на гербе Казахстана (Тулпар)
16. Новый год по восточному календарю (Наурыз)
17. Назовите обряд, когда ребенка впервые укладывают в колыбель? обряд(бесікке салу)
18. Как называется любимое национальное развлечение молодежи? (алтыбакан).
19. Назови национальную игру, по условиям которой джигит верхом на лошади старается догнать девушку – всадницу. (Кыз куу)
20. Как называется ритуал, когда пестрым шнуром или веровкойобвязывают ножки малыша. (Разрезание пут)
21.Как и у других народов, у казахов существовали запреты , порой обоснованные на суевериях , что это? (Тыйым)
22.Назовите обычай : Семь поколении понятия «Родственники» . (Семь поколении)
Учитель: Древние обычаи требуют знать своих предков и запрещают браки внутри своего рода.
Второй раунд. Достопримечательность Баянаула .
1. Пещера «Аулиетас»-один из интереснейших объектов нашего края. Сужаясь и понижаясь пещера тянется на 22 метра.В ее глубине лежит камень с выемкой посередине, в ней постоянно скапливается холодная вода, стекающая со стен и потолка. Местное население приписывала этой воде целительную силу.
2. Самое красивое озеро Жасыбай- сокровище Баянаула озеро Жасыбай невозможно забыть, если увидеть хоть раз в жизни,- такое оно красивое, прозрачное, необычное. С его названием и происхождением связано много легенд.
Задания:
Почему пещера называется «Аулиетас»? Докажите.
Почему наше озеро называется Жасыбай.? Докажите.
Третий раунд- Знаменитые люди.
Учитель: Более 300 человек являются великими и знаменитыми людьми. Они выходцы из Баянаула.
Задание: 1. Написать эссе по выбору.
Задание: 2. Карточки с заданиями :
а ) Классифицируйте по профессиям
б) «Синквей
Сатпаев Каныш Имантаевич
(12.4.1899, а.№ 4 Аккелинский вол. Павлодарского у. Семипалатинской губ. (ныне Баянаульский р-н Павлодарской обл.)-31.1.1964, г. Москва, похоронен в г. Алматы)-ученый и обществ. Деятель, организатор и первый президент Академии наук Казахстана. Д-р геолого-минерологических наук(1942), проф. (1950), акад. АН СССР и акад. АН Казах. ССР(1946), почетный член Таджикской АН(1951), лауреат Ленинской премии(1958), лауреат Государственной премии СССР (1942).
Маргулан Алькей Хаканович
(12.5.1904, аул№2, ныне Баянаульский р-н Павлодарской обл.,-14.1.1985, г. Алматы)- ученый-археолог, основатель казахстанской археологической. школы, историк, этнограф, литературовед, искусствовед, доктор филологических наук (1945), академик АН Казах. ССР(1958), профессор(1960).
Четвертый раунд:Полезные ископаемые Баянаульского района
Карточки с заданиями. Используйте атлас и карту.
Задание 1.
Где и в каких регионах Казахстана больше:
А ) нефти,газ,хромиты,никель,кобальт.
Б) железные руды,бокситы,бурые угли.
В) медь,уголь,железные и марганцевые руды,барит,редкие и благородные металлы.
Г) медь,свинец,цинк,золото,олово,редкие металлы.
Д)фосфориты,свинец,цинк,ванадиевые руды.
Задание 2.
На географической карте Баянаула отметить полезные ископаемые, используя знаки.
Учитель: Команды прекрасно справились с заданиями, мы Прошли все листы туров, наше путешествие подошло к концу ,
Нам пора возвращаться поют песню. На этом мы завершаем "путешествие" и с большим удовольствием продолжим его в будущем.
Подведение итогов
Каждый раунд игры оценивается в соответствии с разработанными критериями оценок . Победителем игры становится команда, набравшая максимальное количество баллов.
Использованная литература:
1.Оралбек К. Академик К.И.Сатпаев в памяти земляков.Алматы-Павлодар,издательский дом «Жидек жолы» 1999г.
2.Баранов М.Д., Полюхов В.Ф. Достопримечательные места Казахстана. Главиздат Министерства культуры Казахской ССР, 1959.