kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Блокадный хлеб (литературная композиция)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: познакомить ребят с понятием блокада на основе поэтического творчества; пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и Великой Отечественной войны; формировать гражданское самосознание, уважение к историческому прошлому нашей Родины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Блокадный хлеб (литературная композиция)»

Блокадный хлеб

Литературная композиция


Цель мероприятия: познакомить ребят с понятием блокада на основе поэтического творчества; пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и Великой Отечественной войны; формировать гражданское самосознание, уважение к историческому прошлому нашей Родины.


Ход мероприятия


Ведущий 1. Российское правительство 27 января объявило Днем воинской славы России. В этот день в 1944 году была снята блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга). Подвигу советских людей в Великой Отечественной войне против фашистских захватчиков посвящается наше выступление.


Чтец 1.

Город Петра — Гордость России и славы, —
Устоявший в неслыханном прежде бою, —

Третий орден тебе
Приколола держава
На защитного цвета — гимнастерку твою.


Чтец 2.

В истории — не первая осада,
Не первый голод, холод и пожарищ дым;
О том, что пережили люди Ленинграда,
Теперь все знают — было по плечу лишь им.

Ведущий 2. С тех пор прошло много лет, но ленинградцы очень хорошо помнят каждый из 900 дней блокады, так как каждый день был битвой за собственную жизнь с голодом, холодом и битвой за Ленинград — символ свободы, равенства, независимости для всех людей мира.


Ведущий 3. Фашисты решили уничтожить город, стереть его с лица земли, убить ленинградцев.


Чтец 1.

Горят Бадаевские склады.
В огне пожаров Ленинград.
Пришел он —
Первый день блокады.
Все ближе полчища врагов,
Гудят воздушные тревоги.
Сегодня утром пала Мга —
И все отрезаны дороги.
В кольце,
В осаде Ленинград.
Не умолкает канонада.
Опять летят.
Опять бомбят.
Пылает первый день блокады.

Ведущий 4. За время блокады фашисты выпустили по городу 150 тысяч тяжелых артиллерийских снарядов, сбросили 5 тысяч фугасных бомб и 10 тысяч зажигательных бомб.


Ведущий 1. Полностью было разрушено и сожжено снарядами и бомбами 3174 здания и сильно повреждено 7143 здания. Почти треть жилья стала непригодной для проживания.

Чтец 2.

Наш город в снег
До пояса закопан.
И если с крыш
На город посмотреть,
То улицы
Похожи на окопы,
В которых побывать успела
Смерть.


Чтец 1.
Луна —
Скользит по небу одиноко,
Как по щеке
Холодная слеза.
И темные дома стоят без стекол,
Как люди,
Потерявшие глаза.
Но в то, что умер город наш, —
Не верьте!
Нас не согнут
Отчаянье и страх…

Чтец 2.

И если в Ленинград ворвется враг,
Мы разорвем
Последнюю из простынь
Лишь на бинты,
Но не на белый флаг!

Ведущий 2. Очень тяжелым было снабжение населения и войск продовольствием и водой. С 20 ноября 1941 года нормы на питание стали самые низкие: рабочие в день получали 250 граммов хлеба, сделанного из суррогата, а дети и служащие — по 125 граммов хлеба.


Ведущий 3. Кусочек хлеба так мал, что человек не ощущал его веса на руке, а это было все, что можно было съесть. В городе случались и другие очень тяжелые испытания: не работал водопровод, канализация, не было электричества, топлива, стоял транспорт.


Ведущий 4. Истощенные голодом, обессилевшие ленинградцы жили в холодных квартирах с выбитыми стеклами, а зимой был - 41 градус, за водой ходили к Неве.


Чтец 1.

В метельной ночи Ленинграда

Померк Петропавловский шпиль.
С твоими ветрами, блокада,
Клубится морозная пыль.
Склонившись под мглой снеговою,
Девчонка с ведерком пустым
Чуть движется, а за Невою,
Клубится пожарища дым.


Чтец 2.

А там, меж сугробов горбатых,
Где трудно и взрослым шагать,
На саночках узких ребята
Везут свою мертвую мать.
Везут — и за вымершим садом
Их след исчезает в снегу,
А небо трясет канонада —
На месть и на гибель врагу.
Сметая фашистские доты,
Не молкнут Кронштадта форты!
Отважная наша пехота
Стоит у бессмертной черты.

Ведущий 4. Ледовая трасса по Ладожскому озеру начала действовать с 21 ноября 1941 года. Шли днем и ночью по льду озера машины и доставляли в город тонны продовольствия, вооружения, боеприпасов. По Дороге жизни из Ленинграда вывозили детей, стариков, больных, раненых жителей — всего на Большую

землю было переправлено более полумиллиона человек.


Чтец 1.
Дорогой жизни шел к нам хлеб,
Дорогой дружбы многих к многим.
Еще не знают на земле

Страшней и радостней дороги.

Чтец 2.
На Ленинград машины шли:
Он жив еще. Он рядом где-то.
На Ленинград, на Ленинград!
Там на два дня осталось хлеба,
Там матери под темным небом
Толпой у булочной стоят.

Чтец 1.
Шестнадцать тысяч матерей
Пайки получат на заре —
Сто двадцать пять блокадных грамм,
С огнем и кровью пополам.


Ведущий 1. Молодежь и школьники наравне со взрослыми боролись за победу. Девушки-комсомолки обошли 282 000 квартир и обнаружили там 70 тысяч беспомощных больных. Их доставляли в больницы. За другими — ухаживали на дому. 10 тысяч детей были устроены в дома малюток и детские сады.

Да, Ленинград остыл и обезлюдел,
И высятся пустые этажи,
Но мы умеем жить, хотим и будем,
Мы отстояли это право — жить.


Ведущий 2. У станков стояли подростки. Чтобы дотянуться до станка, подростки становились на подставки. Они наравне со взрослыми работали без отдыха, делали снаряды, оружие. Город боролся.

Тот, кто меня слушает, должен понять,
Что это серьезное дело:
Мальчишка, как ты, не хотел умирать,
А чтобы рабочий паек получать,
Вставал он к станку неумело.
Рядом стояли такие же, как он.
Но дело не только в краюхе,
А в братстве, и в чести, и в духе.

Ведущий 3. 12 января 1943 года войска Ленинградского и Волховского фронтов перешли в наступление. 67-я армия громила врага. С правого берега Невы 268 пушек били прямой наводкой. Такого гитлеровцы еще не видели! Через 6 дней кольцо блокады было прорвано.

И первой победы отрада,
Сияла на лицах бойцов.
Мы поняли: у Ленинграда
Разорвано нами кольцо.


Ведущий 4. Через год, 27 января 1944 года, в честь разгрома фашистских войск под Ленинградом; прозвучал над Невой торжественный салют: 24 залпа из 324 орудий. Сколько б дней ни промчалось — ничто не забыто.

Не забудет наш город-герой
Тот январский салют над Невой!

Чтец 2.
Медаль «За оборону Ленинграда» —
Не просто наша память о войне,
Металл ее откован в дни блокады
И закален в невиданном огне.

Ведущий 1. Почтим память минутой молчания всех тех, кто защищал наш город и погиб в эти суровые дни блокады.


Чтец 1.
Я в море людском
Иду Пискаревкою снова,
Где Вечная Скорбь
Торжественна так и сурова.
И горе, и гнев —
Мне с ними вовек не расстаться!
Шепчу, побледнев:
«Простите меня, ленинградцы...»

Чтец 2.
И снова мир с восторгом слышит
Салюта русского раскат.
О, это полной грудью дышит
Освобожденный Ленинград!

Ведущий 2.
Стой, как стоял, наш город величавый,
Над свежею и светлою Невой,
Как символ мужества, как воплощенье славы,
Как разума и воли торжество!















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Блокадный хлеб (литературная композиция)

Автор: Болховецкая Наталья Петровна

Дата: 23.08.2024

Номер свидетельства: 655265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Литературно-музыкальная композиция - Говорю из Ленинграда... (блокада 1941-1944)"
    ["seo_title"] => string(71) "litieraturnomuzykalnaiakompozitsiiagovoriuizlieninghradablokada19411944"
    ["file_id"] => string(6) "257913"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448402278"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Литературно-музыкальная композиция " Чудо-земли" в проекте " Хлеб-всему голова" "
    ["seo_title"] => string(85) "litieraturno-muzykal-naia-kompozitsiia-chudo-ziemli-v-proiektie-khlieb-vsiemu-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "241736"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445291057"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Литературно-музыкальная композиция "дети войны""
    ["seo_title"] => string(47) "literaturno_muzykalnaia_kompozitsiia_deti_voiny"
    ["file_id"] => string(6) "492601"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1545683122"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Литературно-музыкальная композиция "Зов белых журавлей" "
    ["seo_title"] => string(61) "litieraturno-muzykal-naia-kompozitsiia-zov-bielykh-zhuravliei"
    ["file_id"] => string(6) "107898"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403497325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства