kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа с юношеством "Что я могу дать миру, и что я хочу взять от него"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном мероприятии учащимся предстоит рассуждать на очень непростую и неоднозначную тему. Ответить на вопрос: Какие составляющие вы включили бы в понятие того, к чему стремится  человек всю свою жизнь? 

  • Что первично, взять, потом отдать или  сначала отдать, а мотом взять?
  • Что предпочитает большинство  ваших одноклассников давать или брать?
  • Какие чувства вы испытываете когда берете? А когда отдаете, дарите?
  • Если  брать, то нужно ли отдавать?

А возможно ли только отдавать и ничего не брать взамен?  Затем предлагается презентация с изображениями знаменитых людей, которые дали всему миру что-то, что каждый живущий сегодня может использовать. Одни принесли свои жизни и здоровье во благо своего народа, обездоленных людей. Другие пытались усовершенствовать этот мир, третьи боролись с несправедливостью и коррупцией, болезнями. Встает вопрос: А ординарные люди? Могут ли они сделать вклад в мир?  Далее следует ролевая игра, в которой группам раздаются разные профессии, и нужно ответить на вопрос:  назовите три существительных, обозначающих 3 вещи, которые  вы можете дать миру? В итоге учащиеся подходят к вопросу: ученик не зарабатывающий денег, не имеющий профессии может отдать миру что-то прямо сейчас? 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа с юношеством»

Беседа с юношеством

Здравствуйте ребята. Зовут меня М.В. Шальнева. Сегодня нам предстоит рассуждать на очень непростую и неоднозначную тему.

Я предлагаю вам посмотреть на картинку. Что видите и как вы можете это прокомментировать? (Каждый человек доступными ему способами и средствами стремится «взойти» на гору, вершина которой символизирует то, к человек идет на протяжении всей своей жизни.)

Какие составляющие вы включили бы в понятие того, к чему стремится человек всю свою жизнь? (счастье, благополучие, уважение, самореализацию, материальный достаток)



Что использует человек, чтобы достичь своей цели? (поддержку других людей, деньги, трудолюбие, талант, упорство) Могу я сказать, что он берет у мира средства, помогающие ему достичь поставленной цели? (Да, поддержку других людей. Талант, данный родителями. Профессионализм учителей в школе, которые научили правильным вещам) Тема нашей беседы такова:

Что я хочу дать миру, что я хочу от него взять.

Брать и давать – это основа любых отношений. Балансы существуют и между людьми, и внутри каждого человека, вся природа сбалансирована. Как вдох и выдох эти две способности связаны между собой.

У меня такой к вам вопрос:

  • Что первично, взять, потом отдать или сначала отдать, а мотом взять?

  • Что предпочитает большинство ваших одноклассников давать или брать?

  • Какие чувства вы испытываете когда берете? А когда отдаете, дарите?

  • Если брать, то нужно ли отдавать?

  • А возможно ли только отдавать и ничего не брать взамен?

Я предлагаю вам небольшую презентацию. Знаете ли вы эти людей?

Святослав Федоров – С его именем на протяжении десятилетий было связано понятие прогресса в медицине. Святослав Федоров и его школа, сподвижники в разных странах сделали счастливыми миллионы незрячих людей. В 1994 г. на Международном конгрессе офтальмологов в Канаде С.Н. Федоров был по праву удостоен высшей профессиональной чести - признан «выдающимся офтальмологом XX века».


Андрей Сахаров Выдающийся ученый, считал, что Главной задачей человечества считал немедленно поднять уровень жизни в странах третьего мира. Начинать с энергетики и просвещения.

Мать Тереза - Невероятная албанская старушка устроила подвижные клиники, которые ездят по всему свету и оказывают помощь больным людям. Она организовала первую клинику для зараженных СПИДом. Она создала приюты для больных в Гарлеме. Она поспевала везде. Мать Тереза не давала интервью. Она знала: нет времени, ее ждут.

Нельсон Мандела - человек с почетным титулом "отец нации" Он дал миру неплохой урок пользы терпимости, который боролся за права черных собратьев в своей стране ровно полвека. И из этих 50 лет 26 он провел в тюрьме строгого режима. Мандела был одним из тех, кто получил Нобелевскую премию мира действительно за мир.

Билл Гейтс - Не родись он, стань он адвокатом или кем-то еще, мир был бы совершенно иным. Именно Билл Гейтс дал мощные инструменты учёным разных специальностей, распахнул окно в мир тем, кто учится, сблизил континенты для всех, кто хочет общаться.  Билл Гейтс оставляет 1% наследства свои детям, остальное планирует израсходовать на различные некоммерческие проекты. Билл Гейтс призывает всех, кто имеет такую возможность, к благотворительности. По словам Билла Гейтса состоятельным людям следует вкладывать деньги в те области, которые они считают важными для развития и укрепления своей страны, но которые по каким-либо причинном обойдены вниманием государства.


Что объединяет этих людей? (Они дали всему миру что-то, что каждый живущий сегодня может использовать). Одни принесли свои жизни и здоровье во благо своего народа, обездоленных людей. Другие пытались усовершенствовать этот мир, третьи боролись с несправедливостью и коррупцией, болезнями. А ординарные люди? Могут ли они сделать вклад в мир?

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.

Я предлагаю Вам ролевую игру. Получив роль, вам нужно ответить на вопрос: назовите три существительных, обозначающих 3 вещи, которые вы можете дать миру?

  1. Вы – руководитель крупной нефтяной компании. (богатство – нефть, обеспеченность рабочими местами и достойным заработком, значимость стране, экология)

  2. Вы – младший полиции (спокойствие, защиту, справедливость, пример законопослушного человека)

  3. Вы – директор школы. У вас строительство нового здания школы, внедрение стандартов и итоговая аттестация.(качество образования, безопасность, комфорт)

  4. Вы – домохозяйка. У вас маленькие дети, которые требуют вашего внимания и ухода. Весь день вы проводите в хлопотах по дому.( прирост населения семейное благополучие – здоровье нации, гражданина страны),

  5. Вы ученик школы. (результаты в учебе, помощь родителям и др., инициатором добрых дел) .

Т.е. ученик не зарабатывающий денег, не имеющий профессии может отдать миру что-то прямо сейчас?

В каких формах этот дар может проявиться? Благотворительность, волонтерство, социальное проектирование. Приведите примеры благотворительных волонтерских акций, социальных проектов, программ? У кого из присутствующих есть такой опыт? Какие эмоции ты испытывали? Не начав творить добро, ты испытаешь эти чувства.

Всё, что мы отдаём, возвращается вновь – 
возвращается вера, надежда, любовь, 
возвращается больше, чем вдвое и втрое, 
чтоб понять мы смогли, что даянье такое! 

Очень часто мы прикрываемся красивыми словами, такими . как доброта, справедливость, сочувствие. Какой конкретно шаг вы можете сделать выйдя сегодня из этого кабинета, не откладывая на потом. Придумайте этот шаг, назовите его и прикрепите ладошку к изображению земного шара. Она и будет символизировать ваш дар.

Я надеюсь, вы задумались сегодня о том, что лучше отдавать или брать. И когда-нибудь и о вас скажут, что вы помогли этому миру стать лучше. А пока не ленитесь доставлять людям радость, удовольствие... помогайте решать проблемы, и отдача вернется к вам в ответ

- улыбайтесь..

- оказывайте услугу,

проявляйте заботу, внимание...

-подавайте руку, поднимайте ручку, уступайте место...
- дарите подарки, мелочи радуют  
- просите совета..., говорите приятные слова

...
- помогайте, если, конечно, можете помочь, и вам, скорее всего, отплатят тем же...

В общем, делайте добро людям, и оно к вам вернется... 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Беседа с юношеством "Что я могу дать миру, и что я хочу взять от него"

Автор: Шальнева Марина Викторовна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174866


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства