Беседа-размышление на тему "О заботливом отношении к людям"
Беседа-размышление на тему "О заботливом отношении к людям"
Необходимые условия работы:
– отдельное помещение;
– оборудование: ковер, материалы для рисования.
Виды работ: беседа, дискуссия, рисование, словесные игры, сюжетные игры.
Возможности использования программы ФДД.
Программа “Философия для детей” получила одобрение Министерства образования РФ для использования в качестве факультативного курса в общеобразовательных школах, а также для работы с одаренными детьми. Возможно применение отдельных элементов программы при проведении классных часов, воспитательных мероприятий.
Цель и основные направления дискуссии.
Воспитание гуманных чувств в младшем школьном возрасте является существенной стороной становления личности. Основной принцип отношения людей “Человек человеку друг, товарищ и брат” должен включаться в личный опыт ребенка через чувства доброты, сочувствия, отзывчивости, чуткости.
Учащиеся из своего опыта могут привести немало примеров доброты окружающих людей, рассказать о материнской любви к детям и заботе о них. Учитель приводит детей к мысли, что свое доброе, уважительное и заботливое отношение к людям они могут проявить всегда и повсюду.
Прежде всего, они могут оказывать постоянную помощь своей семье. До прихода родителей с работы можно выполнить очень много домашних дел: привести в порядок квартиру, вымыть посуду, постирать свою рубашку или кофточку, почистить ботинки. Необходимо каждому научиться находить такие дела в домашнем хозяйстве, которые по силам выполнить самостоятельно, без просьб, приказов. Ведь, к сожалению, нередко возникают ситуации, когда только взявшись за домашние дела, ребята бросают начатое, потому что в это время товарищи позвали идти с ними гулять. Тут-то и надо проявить чувство ответственности и волю, чтобы довести начатое дело до конца. Важно, чтобы дети чувствовали ответственность за благополучие в семье, росли добрыми, бережливыми хозяевами, не жили бы в семье как гости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Беседа-размышление на тему "О заботливом отношении к людям" »
Беседа-размышление на тему "О заботливом отношении к людям"
Необходимые условия работы: – отдельное помещение; – оборудование: ковер, материалы для рисования.
Виды работ: беседа, дискуссия, рисование, словесные игры, сюжетные игры.
Возможности использования программы ФДД.
Программа “Философия для детей” получила одобрение Министерства образования РФ для использования в качестве факультативного курса в общеобразовательных школах, а также для работы с одаренными детьми. Возможно применение отдельных элементов программы при проведении классных часов, воспитательных мероприятий.
Цель и основные направления дискуссии.
Воспитание гуманных чувств в младшем школьном возрасте является существенной стороной становления личности. Основной принцип отношения людей “Человек человеку друг, товарищ и брат” должен включаться в личный опыт ребенка через чувства доброты, сочувствия, отзывчивости, чуткости.
Учащиеся из своего опыта могут привести немало примеров доброты окружающих людей, рассказать о материнской любви к детям и заботе о них. Учитель приводит детей к мысли, что свое доброе, уважительное и заботливое отношение к людям они могут проявить всегда и повсюду.
Прежде всего, они могут оказывать постоянную помощь своей семье. До прихода родителей с работы можно выполнить очень много домашних дел: привести в порядок квартиру, вымыть посуду, постирать свою рубашку или кофточку, почистить ботинки. Необходимо каждому научиться находить такие дела в домашнем хозяйстве, которые по силам выполнить самостоятельно, без просьб, приказов. Ведь, к сожалению, нередко возникают ситуации, когда только взявшись за домашние дела, ребята бросают начатое, потому что в это время товарищи позвали идти с ними гулять. Тут-то и надо проявить чувство ответственности и волю, чтобы довести начатое дело до конца. Важно, чтобы дети чувствовали ответственность за благополучие в семье, росли добрыми, бережливыми хозяевами, не жили бы в семье как гости.
История без конца.
В этот день Машина мама, медсестра в больнице, пришла с работы усталая. Нелегко дежурить в больнице, особенно ночью. За смену не присядешь: уколы, процедуры, перевязки. А то дежурство у Клавдии Николаевны особенно тяжелым выдалось. Поэтому шла она с работы и мечтала поскорей до подушки добраться… А дома… какая там подушка! По всем стульям разбросаны Машины вещички, в раковине грязная посуда, по полу огрызки яблок валяются. Среди крошек на кухонном столе записка: “Пошла на мультики. Маша”.
И принялась Клавдия Николаевна за уборку квартиры: подметала, раскладывала, убирала… И только потом прилегла.
Маша в это время смотрела мультфильм “Ёжик в тумане”. Сколько в нем было доброго , тонкого, таинственного! Замечательный фильм! Надо скорей рассказать маме…
– Мама! – громко закричала она с порога, даже не вспомнив, что мама вернулась с ночной смены, после трудового, трудного дежурства. Клавдия Николаевна подняла голову с подушки, затем встала и подошла к окну.
– Какое я кино видела! – Маша, не разуваясь, прошла по свежевымытому полу и плюхнулась в кресло. – Там ежик такой смешной! А медвежонок!
Клавдия Николаевна смотрела на веселую и беспечную дочку. Ныло сердце от усталости, от обиды. – Да ну тебя, мама! – Обиделась вдруг Маша. Тебе рассказываешь, а ты даже и не слушаешь. Совсем моя жизнь тебя не интересует.
(Л. Прунцова)
Методические задания и вопросы к обсуждению.
Где работала Машина мама?
Откуда она пришла?
Что она делала на работе?
Какое выдалось дежурство в этот день?
О чем мечтала мама, придя домой?
Что увидела мама дома?
Что оставила Маша маме на столе? Почему мама стала сама убираться?
Что делала в это время Маша?
Чем решила поделиться Маша с мамой?
Правильно ли она поступила?
Как бы вы поступили?
Почему Маша вошла в квартиру, не сняв обувь?
Чтобы сделали вы, войдя в квартиру и увидев спящего человека?
Что сделала мама Маши?
Почему Маша была такой беспечной?
Как правильно надо было поступить?
Почему маме было обидно и стыдно за свою дочь?
Имела ли право дочь обвинить маму, что та не интересуется её жизнью?
Может ли мама бать другом?
Во всем ли ты слушаешься своих родителей?
За что ты их любишь?
Родители любят тебя, должны ли они выполнять твои капризы?
Как надо относиться к старшим, к их просьбам?
Почему говорят: “Что посеешь-то и пожнешь”?
В добрый путь!
Наполним озоном, светом, смыслом атмосферу, в которой растут наши дети! Это в наших силах! Не будем равнодушными! Не убоимся трудностей! Если не мы, то кто же? В добрый путь…