Просмотр содержимого документа
«Беседа по экологическому воспитанию «Сентябринка в гостях у ребят» »
Беседа по экологическому воспитанию
«Сентябринка в гостях у ребят»
ЦЕЛИ:
УТОЧНИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О НАЗВАНИЯХ, ФОРМЕ, ВКУСЕ, ЦВЕТЕ, ЗАПАХИ ОВОЩЕЙ, ФРУКТОВ И О МЕСТАХ ИХ ПРОИЗРОСТАНИЯ;
РАЗВИВАТЬ СЕНСОРНЫЕ ЧУВСТВА, РЕЧЬ, ВНИМАНИЕ;
ВЫРАБАТЫВАТЬ УМЕНИЕ ОБЪЕДИНЯТЬ ПЛОДЫ ПО СХОДНОМУ ПРИЗНАКУ;
РАЗВИВИТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ ДЕТЕЙ, РАСШИРЯТЬ КРУГОЗОР.
ОБОРУДОВАНИЕ:
КУКЛА СЕНТЯБРИНКА В ЗОЛОТИСТОМ ПЛАТЬЕ С БУКЕТОМ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ, КОРЗИНА С ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ, ПАКЕТЫ: ЗАГАДКИ, ФРУКТЫ И ОВОЩИ
ЛОМТИКИ ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Ребята, сегодня я шла к вам и встретила по дороге одну девочку. Я с ней познакомилась, ее, оказывается, зовут Сентябринка. Вот она. (ПОКАЗ КУКЛЫ).
- Как вы думаете, почему у нее такое интересное имя?
(ДЕТИ ПРЕДЛАГАЮТ СВОИ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ)
2.ЗАДАНИЯ СЕНТЯБРИНКИ.
Сентябринка приготовила для вас корзину с пакетиками и хочет с вами поиграть. Давайте откроем первый пакет. Как интересно! Тут загадки! Хотите их отгадать? Приходи! Ее мы просим
В золотом наряде... (осень).
Что за месяц к нам пришел,
Золотом расшил кругом
Сад и лес, поля и луг.
Изменил он все вокруг, (сентябрь).
Нынче, друг, не зевай Собирай... (урожай).
-Что же мы собираем осенью, в сентябре, с полей и огородов, в садах? (РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ).
-А теперь послушайте загадки об овощах, и фруктах, которые мы собираем в сентябре. Отгадайте их:
Твоему мячу подобен,
Только вкусен и съедобен.
Хоть зеленые бока,
Мякоть красная сладка, (арбуз)
Черная мышка
Сидит в домишке.
Ушки зелены,
Торчат из земли, (редька)
Живет дед - во сто одежек одет,
Сверху легкий шуршащий чехол.
Кто отгадку нашел? (лук)
Желтая, а не солнце, круглая, а не луна.
Ее и варят, и парят, и сырую едят,
И сказки о ней говорят, (репа)
Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь — гладко,
А откусишь —сладко, (яблоко)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице? (морковь)
На ней сто одежек
И все без застежек, (капуста)
-Ох, какие молодцы! Все загадки Сентябринки отгадали. А давайте откроем второй пакет и посмотрим, что там лежит.
3.ИГРЫ ОТ СЕНТЯБРИНКИ.
- Сколько здесь разных фруктов и овощей. А давайте мы с вами поиграем в игру «Угадайка». Сейчас ко мне подойдет ...(Воспитатель называет имя ребенка, который будет начинать игру. Этот ребенок должен владеть навыками описания предметов). Она внимательно рассмотрит все овощи и фрукты, загадает один из них и, не называя его всем, будет о нем рассказывать. Все остальные по описанию должны угадать этот овощ или фрукт. Кто первый отгадает, тот выйдет вместо., и загадает следующий фрукт или овощ и мы продолжим игру.
Дети поочередно загадывают овощ или фрукт, который увидели в пакете, описывают. Остальные дети отгадывают.
-А теперь Сентябринка предлагает поиграть в игру «Что где растет?». Воспитатель и Сентябринка показывают плод. А дети должны сказать, где этот
плод растет, на грядке , в огороде или в саду.
И еще одна игра «Кто с кем похож».
- Рассмотрите все плоды и определите, кто из них чем похож. (ДЕТИГРУППИРУЮТ ПЛОДЫ ПО ЦВЕТУ, ФОРМЕ, ВКУСУ).
А вот в третьем пакете лежат ломтики овощей и фруктов. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай на вкус». Я буду вместе с Сентябринкой приглашать вас к нашему пакетику, завязывать вам глазки платочком, давать ломтики плодов.
Кто сможет по вкусу угадать, чем его Сентябринка угостила?
4.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Спасибо и Сентябринке за ее игры и вкусные плоды. Давайте попрощаемся с нашей новой подругой до следующего года, до сентября.