Березовский – частица сердца моего.
Цели: Воспитание гражданственности, патриотизма через изучение фактов истории родного края.
Задачи:
Уточнять понятие «Малая Родина», повторять ранее изученные сведения о городе.
Воспитывать чувства гражданственности, гордости за свой родной город.
Воспитывать желание быть полезным своему городу.
Оборудование: выставка книг, рисунков о городе, мультимедийное оборудование, открыток и фотографий о городе.
Ход занятия.
Учитель:
«Когда говорят о России,
Я вижу свой синий Урал.
Как девочки, сосны босые
Сбегают с заснеженных скал.
В лугах, на ковровых просторах,
Среди плодоносных полей
Лежат голубые озёра
Осколками древних морей».( Л.Татьяничева)
У нас в стране есть много красивых городов. Мы живем в городе Березовский, который является небольшой частью нашей большой Родины – Российской Федерации.
Кто может показать наш город на карте?
(используется карта свердловской области).
Березовский – один из старейших городов Среднего Урала – находится в 12 км на северо – востоке от Екатеринбурга. Основание Березовского относится к 1748 году и связано с открытием здесь жильного золота и последующим созданием золотодобывающей промышленности.
Более половины территории занято лесом. В нем преобладает сосна, береза, осина, лиственница, ель, клен, липа. Леса богаты травами и ягодами. Животный мир сравнительно беден. Хотя здесь водятся лоси, лисицы, рыси, куницы, зайцы, белки, косули, глухари, тетерева. В водоемах водятся бобры и различная рыба. Березовский богат минеральными ресурсами. В городе проживают татары, башкиры. Украинцы, немцы.
Если мы живем в Березовском – значит мы березовчане.
Наш город, как и все, города имеет свою символику: флаг, герб, торжественную песню, которая исполняется в торжественных случаях.
Звучит песня «Город наших отцов» слова и музыка Г.Шорикова.
Где листвою березовой
Шелестят ветерки,
Гладит речка Березовка
Золотые пески.
И в лучах утра розовых,
Умывая лицо,
Нас встречает Березовский –
Город наших отцов.
Провожал он нас в юности
И на труд, и на бой,
По его тихим улицам
Вновь идем мы с тобой.
И навстречу нам молодо
Улыбается вновь
Город русского золота –
Город наших отцов.
Стал истоком ты главным
В нашей светлой судьбе.
И за это по праву мы
Благодарны тебе.
Ведь в тебе наша молодость
И мечты нашей зов,
Город русского золота –
Город наших отцов!
Светят зори нам ясные,
Звезды ярко горят,
И цветет все прекраснее
Твоих улиц наряд,
Где поклоном березовым
Нас приветствует вновь
Сердцу милый Березовский –
Город наших отцов!
(Показ и описание герба города.)
В зеленом поле лев с лазоревыми глазами, несущий в левой лапе золотой, широко окаймленный в цвет поля безант, окруженный золотыми солнечными лучами. Щит увенчан короной.
( показ и описание фотографии с изображением флага города)
Прямоугольное зеленое полотнище,несущее у древка белую орнаментальную полосу с границей в виде березовых листьев; в центре– лев и безант с солнечной короной.
(Затем дети выстраиваются полукругом и читают стихи)
Ученик 1.
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озера, реки и поля
Леса, и степь и горы!
Ученик 2.
Раскинулась моя страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна
В другом – снега и вьюга.
Ученик 3.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше чем за десять дней
И то едва домчится.
Ученик 4.
И в городах, и средь морей,
И средь колхозных пашен –
Везде вы встретите людей
Родных, российских, наших.
Ученик 5.
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы –
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый.
Учитель:
Все березовчане, любят свой город, украшают его, делают все, чтобы стал он еще лучше, еще красивее.
Березовский, прекрасный город, золотится куполами, шелестит листвой деревьев, зовет прогуляться по ее улочкам.
Сейчас мы с вами вместе прогуляемся по Березовскому и вспомним самые красивые достопримечательности нашего города.
(Презентация путешествие по Березовскому.)
Учитель:
Дети, чтобы наш город Березовский, был еще лучше, красивее, что нужно нам с вами делать?
(не сорить, не ломать, помогать взрослым следить за чистотой. Вот сейчас мы с вами и украсим свой город, но украсим по – особенному… своими рисунками.)
(Около выставки детских рисунков дети читают стихи.)
Ученик 1.
Что мы Родиной зовем?
Это наш родимый дом,
Это лужица у дома
И береза под окном.
Ученик 2.
Это школьная тропинка
Это красная рябинка
И, конечно, детский сад,
Где много маленьких ребят.
Ученик 3.
Что мы Родиной зовем?
Это песни, что поем
Все друзья, подружки наши –
С ними дружно мы живем.
Учитель:
Дети, Березовский не только богатый и красивый город, но и очень гостеприимный и хлебосольный и все люди, кто хоть однажды побывал в нем, тот никогда не забудет этот город.
Выходит родительница в русском костюме с конфетами и баранками и угощает детей.
Чаепитие.