kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Библиотечный урок "«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Библиотекарь:

В обиходе вежливого,воспитанного человека всегда присутствуют слова,которые мы называем «волшебными».С помощью этих слов можно даже грустному человеку помочь вернуть хорошее настроение…избавить от боли

Тема сегодняшней линейки «Вежливость и доброта»

 Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного.человека. Линейка  будет необычная и немного волшебная

Ведущий: Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну Вежливости. А что такое вежливость? Нам помогут узнать ученики 4 класса.

Под фонограмму  песни  выходит кот Леопольд. Дарит цветы и конфеты.

Кот Леопольд: «Добрый день! Вы меня узнали?

Ответы детей: «Дааааааааааа»

Появляются мыши:

  1. Добро-это всё положительное, хорошее, полезное. Это хорошие поступки, хорошее отношение к людям, животным, растениям правильное поведение.
  2. Доброта-это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать  добро другим.

 . 1-й ученик:

   Счастье трудных дорог.
   Что ты сделал хорошего,
   Чем ты людям помог?
   Этой мерой измеряются

   Все земные труды, 
    Может, вырастил деревце 
    На земле Кулунды?

2-й ученик:

Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Плавок мирным трудом?

Иль под снежной порошей 
Жизнь спасаешь кому? 
Делать людям хорошее -
Хорошеть самому.

Кот Леопольд : Для того чтобы стать добрым мы должны пользоваться "волшебными словами", от которых становится теплее. И вы, конечно же, знаете вежливые "волшебные слова". Давайте с вами их вспомним. /Ответы детей/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Библиотечный урок "«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта».»

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта».

Матушкина Марина Фёдоровна Библиотекарь МОШ № 60



Цель:

  • Познакомить с культурой общения между людьми, вежливыми словами.

  • Развивать речь, память, навыки выразительного чтения стихотворений на публике.

  • Воспитывать вежливость, доброту, взаимоуважение.

Оборудование: музыкальное сопровождение, проектор,экран, мультфильм " Крошка Енот", костюмы для мышей, кота Леопольда, Мальвины и Буратино.



Звучит песня «Если добрый ты» из м/ф «День Рожденье кота Леопольда»

Ход мероприятия

Библиотекарь:

В обиходе вежливого,воспитанного человека всегда присутствуют слова,которые мы называем «волшебными».С помощью этих слов можно даже грустному человеку помочь вернуть хорошее настроение…избавить от боли Тема сегодняшней линейки «Вежливость и доброта»

 Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного.человека. Линейка будет необычная и немного волшебная

Ведущий: Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну Вежливости. А что такое вежливость? Нам помогут узнать ученики 4 класса.

Под фонограмму песни выходит кот Леопольд. Дарит цветы и конфеты.

Кот Леопольд: «Добрый день! Вы меня узнали?

Ответы детей: «Дааааааааааа»

Появляются мыши:

  1. Добро-это всё положительное, хорошее, полезное. Это хорошие поступки, хорошее отношение к людям, животным, растениям правильное поведение .

  2. Доброта-это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

. 1-й ученик:

Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
Этой мерой измеряются

Все земные труды, 
Может, вырастил деревце 
На земле Кулунды?


2-й ученик:


Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Плавок мирным трудом?

Иль под снежной порошей 
Жизнь спасаешь кому? 
Делать людям хорошее -
Хорошеть самому.


Кот Леопольд : Для того чтобы стать добрым мы должны пользоваться "волшебными словами", от которых становится теплее. И вы, конечно же, знаете вежливые "волшебные слова". Давайте с вами их вспомним. /Ответы детей/

3-й ученик:

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
"Доброе утро!"
"Доброе утро!" -
Солнцу и птицам.


4-й ученик:


"Доброе утро!" -
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым:
Доброе утро длится до вечера.




5-й ученик:

Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном:
Его зовут.: А, впрочем, лучше
Мы здесь его не назовём.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече "Добрый день!"


6-й ученик:


Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит.
И в лучшем случае "Здорово!"
Он вместо "здравствуй" говорит.
А вместо слова "до свидания"
Не говорит он ничего,
Иль заявляет на прощанье
"Ну, я пошёл.: Пока! Всего!"


7-й ученик:



Если ты идёшь навстречу с улыбкой, с добрым словом "здравствуйте" - это значит, что ты не хочешь причинять никому вреда, обидеть и, наверное, даже самое страшное чудовище, живущее, в реке тебе улыбнётся.

Просмотр отрывка из мультфильма "Крошка Енот".

8-й ученик:



Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть, ни вам, ни друзьям, ни родителям. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людям.


Сценка.

Появляются Буратино с Мальвиной.

Мальвина: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуй, Мальвины!

Мальвина: Что это ты невесёлый сегодня? Может быть, задание не выполнил?

Буратино: Плохо я справился с заданием.

Мальвина: Почему?

Буратино:/злобно выкрикивает/. Потому, что не умею себя сдерживать!

Мальвина: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?

Буратино: Вот ещё! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

Мальвина: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Буратино: Что значит - каким тоном? Обыкновенным!

Мальвина: Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон.

/Ребята высказывают свои мнения/.

Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но и, к сожалению, с папой Карло.

Буратино: Не было этого:

Мальвина: Ну, вот ты опять за своё. А когда ты говорил папе Карло: "Хочу мороженое, хочу мороженое" или "Хочу в школу, хочу в школу" - разве это не было сказано капризным, недовольным голосом?

Буратино: Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как грохнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: "Ну как посадка прошла?" А он обиделся и почему-то ушёл: что я ему плохого сказал? Или вот учительница двойку ему за кляксу поставила, а я, чтобы утешить его, спел: "Клякса - вакса - гуталин, на носу горячий блин!" Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел.

Мальвина: Ты поступил плохо. Нужно всегда вначале подумать: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Буратино: я разве один так разговариваю? Да, я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут.: А замолчали! Потому, что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие /шёпотом/, что даже бранятся. Да, да я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей. Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал Мальвины?

Мальвина: Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: "Слово и лечит, слово и ранит!" Запомните это!

9-й ученик:



Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение.

Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть, ни нам, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людям.

10-й ученик:



В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и доброта в свою очередь согревают его, как солнышко. Как же попрощаться со зрителями? Пожалуй, это можно сделать при помощи стихотворения С.Я.Маршака

11-й ученик:

"Пожелание друзьям".

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,
Друзья всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево.


Дети поют песню «Дорогою добра»


12-ученик


Добрым быть трудно и в то же время легко. Потому, что получать добро легче и приятнее, чем дарить его другим. Но ведь отдавая , мы взамен получаем на много больше. Спешите делать добрые дела!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Матушкина Марина Фёдоровна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289655


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства