Просмотр содержимого документа
«Беседа-игра "Ваши права"»
БЕСЕДА-ИГРА «ВАШИ ПРАВА»
Цели:
- закрепление знаний о правах человека и правах ребенка;
- воспитание правовой культуры среди учащихся младших классов;
- коррекция эмоционально – волевой сферы.
Оборудование: экран, проектор, компьютер.
Ход мероприятия.
1.Беседа по теме занятия.
На прошлых занятиях мы с вами говорили о правах человека.
Вспомните как называется документ в котором записаны все права человека? (Всеобщая декларация прав человека). Слайд 1
Всегда ли у людей были равные права? (Нет)
Назовите права которыми пользуется каждый человек. (Право на жизнь, на личную неприкосновенность, на свободу, на образование, на владение личным имуществом, на неприкосновенность жилища, на труд и равную оплату труда, на свободу передвижения, справедливый суд) Слайд 2
Как называется документ в котором записаны права ребенка? (Конвенция о правах ребенка) Слайд 3
Назовите права которыми пользуется каждый ребенок. (право на жизнь, на собственное имя, на заботу родителей, на предоставление медицинской помощи, на образование)Слайд 4
2. Практическое занятие. Работа с иллюстрациями к сказкам.
По очереди на экране демонстрируются иллюстрации из сказок.
Иллюстрация 1. Слайд 5(сказка «Гадкий утенок»)
К какой сказке относится эта иллюстрация? (сказка «Гадкий утенок»)
Все ли герои сказки «Гадкий утенок» относятся друг к другу одинаково? (Нет)
Кого из обитателей двора все слушаются и почему? (Знатная утка с красным лоскутком)
Почему обитатели двора обижали гадкого утенка? (Он был совсем не похож на других)
Должны ли все герои сказки иметь равные права независимо от своего происхождения? (Да)
Иллюстрация 2. Слайд 6 (сказка«Серая шейка» Д. Мамин – Сибиряк)
А это иллюстрация к какой сказке? (сказка «Серая шейка» Д. Мамин – Сибиряк)
Узнайте героев этой сказки
Чья жизнь в опасности? ( Серой шейки)
Кто посягает на жизнь? (Лиса)
Какое право Серой шейки хотела нарушить лиса? (право на жизнь)
- Назовите героев сказок, права которых были нарушены. (Колобок, поросята, Буратино)
- Кто нарушал их права? (лиса, волк, кот Базилио и лиса Алиса)
3. Подведение итогов.
- Молодцы ребята! Вы сегодня меня очень порадовали. Все отлично справлялись с заданиями. Я убедилась в том, что вы запомнили, какими правами пользуется каждый человек и ребенок, как называются документы в которых записаны ваши права. Большая просьба к вам не нарушайте права других людей.