kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа-игра "Ваши права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание правовой культуры среди учащихся младших классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа-игра "Ваши права"»

БЕСЕДА-ИГРА «ВАШИ ПРАВА»


Цели:

- закрепление знаний о правах человека и правах ребенка;

- воспитание правовой культуры среди учащихся младших классов;

- коррекция эмоционально – волевой сферы.

Оборудование: экран, проектор, компьютер.


Ход мероприятия.

1.Беседа по теме занятия.

На прошлых занятиях мы с вами говорили о правах человека.

  1. Вспомните как называется документ в котором записаны все права человека? (Всеобщая декларация прав человека). Слайд 1

  2. Всегда ли у людей были равные права? (Нет)

  3. Назовите права которыми пользуется каждый человек. (Право на жизнь, на личную неприкосновенность, на свободу, на образование, на владение личным имуществом, на неприкосновенность жилища, на труд и равную оплату труда, на свободу передвижения, справедливый суд) Слайд 2

  4. Как называется документ в котором записаны права ребенка? (Конвенция о правах ребенка) Слайд 3

  5. Назовите права которыми пользуется каждый ребенок. (право на жизнь, на собственное имя, на заботу родителей, на предоставление медицинской помощи, на образование)Слайд 4


2. Практическое занятие. Работа с иллюстрациями к сказкам.

По очереди на экране демонстрируются иллюстрации из сказок.

Иллюстрация 1. Слайд 5 (сказка «Гадкий утенок»)

  • К какой сказке относится эта иллюстрация? (сказка «Гадкий утенок»)

  • Все ли герои сказки «Гадкий утенок» относятся друг к другу одинаково? (Нет)

  • Кого из обитателей двора все слушаются и почему? (Знатная утка с красным лоскутком)

  • Почему обитатели двора обижали гадкого утенка? (Он был совсем не похож на других)

  • Должны ли все герои сказки иметь равные права независимо от своего происхождения? (Да)

Иллюстрация 2. Слайд 6 (сказка «Серая шейка» Д. Мамин – Сибиряк)

  • А это иллюстрация к какой сказке? (сказка «Серая шейка» Д. Мамин – Сибиряк)

  • Узнайте героев этой сказки

  • Чья жизнь в опасности? ( Серой шейки)

  • Кто посягает на жизнь? (Лиса)

  • Какое право Серой шейки хотела нарушить лиса? (право на жизнь)


Иллюстрация 3. Слайд 7 (сказка «Заюшкина избушка»)

  • К какой сказке относится эта иллюстрация? (сказка «Заюшкина избушка»)

  • Нарушение какого права изображено на рисунке? (Право на неприкосновенность жилища)

  • Кто нарушает это право? (Лиса)

  • Кто защитил зайца и помог восстановить его права? (Петух)


Иллюстрация 4. Слайд 8 (сказка «Лягушка путешественница»)

  • К какой сказке относится эта иллюстрация? (сказка «Лягушка путешественница»)

  • Вспомните право которым воспользовалась лягушка. (Право на свободное перемещение)

  • Кто помог лягушке воспользоваться этим правом? (Утки)

  • Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право на свободу передвижения? В пределах болота или без ограничений? (Без ограничений)


Иллюстрация 5. Слайд 9 (сказка «Приключения Буратино» А.Н. Толстой)

- Рассмотрите следующую иллюстрацию. Как называется эта сказка? (сказка «Приключения Буратино»)

- Кто написал эту сказку? (А.Н. Толстой)

- Кто из персонажей сказки воспользовался своим правом на образование? (Буратино)


Иллюстрация 6. Слайд 10 (сказка «Доктор Айболит» К.И. Чуковский)

- Рассмотрите иллюстрацию. К какой сказке она относится? («Доктор Айболит»)

- Кто написал эту сказку? (К.И. Чуковский)

- Каким правом пользуются звери в этой сказке? (право на медицинское обслуживание)

- Кто помогает зверям воспользоваться этим правом? ( Доктор Айболит)


Иллюстрации 7 – 9. Слайд 11 ( Чиполино в тюрьме (7), Буратино схватили псы (8), Лиса ворует рыбу (9) )

- Какие права нарушены у героев этих сказок? (1)право на свободу, 2)право на личную неприкосновенность, 3)право на владение личным имуществом)


Иллюстрации 10 – 15. Слайд 12 («Колобок»: Колобок (10), лиса (14); «Три поросенка»: поросята (12) и волк (13); «Приключения Буратино»: Буратино (11), кот Базилио и лиса Алиса (15) )

- Назовите героев сказок, права которых были нарушены. (Колобок, поросята, Буратино)

- Кто нарушал их права? (лиса, волк, кот Базилио и лиса Алиса)

3. Подведение итогов.

- Молодцы ребята! Вы сегодня меня очень порадовали. Все отлично справлялись с заданиями. Я убедилась в том, что вы запомнили, какими правами пользуется каждый человек и ребенок, как называются документы в которых записаны ваши права. Большая просьба к вам не нарушайте права других людей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Беседа-игра "Ваши права"

Автор: Пужаева Татьяна Владимировна

Дата: 16.08.2020

Номер свидетельства: 555853


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства