Баяндама та?ырыбы: «Жа?а технология – сапалы о?ытуды? тиімді т?сілі»
Баяндама та?ырыбы: «Жа?а технология – сапалы о?ытуды? тиімді т?сілі»
Доклад
На тему:
« Эффективные методы и способы обучения в рамках программы».
Согласно с мнением ученых, что рост объема знаний, предъявляемых учащимся, отстает от динамики развития их способностей. Да и знания в основном подаются в виде готовой информации. Детская любознательность, исследовательские возможности часто недооцениваются. В последние десятилетия изменились дети, у них появились новые герои, песни, игры. В связи с этим и учителя должны пересмотреть свои подходы в обучении, которые они применяли раньше. Именно на этих курсах нас познакомили с семимодульной технологией обучения педагогов Кембриджского университета. Программа курсов разделена на 7 модулей.
Модуль 1 - новые подходы в преподавании и обучении. Новые идеи, с которыми мы не встречались ранее – это обучение через диалог и обучение тому, как обучаться. Работа с классом в форме диалога подразумевает конструктивный диалог учителя и ученика. В результате ученик должен научиться методам, приемам и способам получения знаний самостоятельным путем. Этот модуль формирует осознание того, что необходимо обязательно менять старые подходы в обучении на новые.
Модуль 2 рассматривает обучение критическому мышлению. Он рассматривается с двух сторон. Во – первых, это способность учащихся синтезировать информацию, судить о ее достоверности, важности, работать с ней. С другой стороны, для учителя это способность критической оценки собственной работы, умение применять новые подходы к обучению в различных ситуациях.
Именно благодаря критическому мышлению традиционный процесс познания обретает индивидуальность и становится осмысленным, непрерывным и продуктивным. Именно поэтому я начала использовать методы: синквейн, инсерт, мозговой штурм, «Дерево предсказаний», таблицу ЗУХ, метод поиска, кластер.
Я считаю, что такая структура урока по критическому мышлению соответствует этапам человеческого восприятия; сначала необходимо настроиться, вспомнить, что тебе известно по этой теме, затем познакомиться с новой информацией, потом подумать, где ты сможешь применить полученные знания.
Вызов – вызов у учащихся того, что он уже знает по данной теме, ученик вспоминает, что ему известно, задает вопросы, на которые бы хотел ответить. «Любое мнение ценно».
Осмысление – получение новой информации, но не от учителя. Сопровождается действиями ученика.
Рефлексия – суммирование, систематизация новой информации, исправление представлений, полученных на стадии вызова.
Модуль 3 рассказывает об оценке для обучения и оценке самого обучения. Чтобы она была эффективной, необходимо взаимосвязь подхода в преподавании и этой оценки. Авторы программы дают понятие формативной и суммативной оценки.
Здесь я использую методы самопроверки, взаимопроверки. Я вместе с детьми составила критерии оценок и по ним учащиеся оценивают себя. При чтениирассказа у каждого ученика оценочный лист и после прочтения они себе ставят баллы.
Как говорит А.Б.Воронцов: основная наша задача в оценочной деятельности – всё больше ориентировать учащихся на совершенствование их учебной деятельности на углубление и усиление мотивов познания. Всё больше закреплять в учениках веру в свои силы и развивать в них самостоятельность, вовлекая школьников в сотруднические формы общения и воспитывая в них чувство свободного выбора.
Модуль 4 – использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании. Информационная грамотность – очень важный аспект в работе учителя. Курсанты после освоения данной программы станут не только уверенными пользователями всего разнообразия техники, но и научатся эффективно ей пользоваться. Особое место уделяется образовательным возможностям сети Интернет.
ИКТ являются значимым инструментом, помогающим учителям в преподавании, позволяя им облегчить объяснение и обеспечить понимание учащимися научных понятий. Следовательно, очень важно, чтобы учителя тщательно обдумывали использование ИКТ в преподавании.
Использую ИКТ как дифференцированный подход к каждому ребенку. Уверенные в своих знаниях ученики, быстро справляясь с основным заданием, получают право выполнить упражнение с помощью компьютерного тренажера и услышать заслуженное «отлично».
«Сильный» ученик выполняет компьютерное задание без подсказки, а менее подготовленный имеет возможность воспользоваться помощью компьютера в виде звукового сопровождения. Естественно, разные по уровню подготовки ученики получают разные задания.
Модуль 5 посвящен талантливым и одаренным детям. В данное время у нас много внимания уделяется образованию в целом, но нужны программы по поддержке одаренных детей.
Для развития Казахстана очень важно обнаружить таланты и способности учащихся и развить их в ходе образования. В настоящее время проводится ряд региональных, национальных и международных конкурсов и программ, которые выявляют и поощряют высокие достижения в системе образования
Модуль 6 поднимает проблему работы с учетом возрастных особенностей учеников. Эта тема актуальна, так как у нас много малокомплектных школ с совмещенными класс-комплектами.
Модуль 7 говорит о лидерстве учителя в первую очередь. Ведь любое изменение в образовательной системе должна начинаться с учителей. Каждый учитель должен сформировать свои собственные убеждения о необходимости внесения изменений в свою практику. Он должен увлечь за собой своих коллег. Данный модуль зависит от способности учителей критически мыслить, и в этой связи тесно связан с модулем «Обучение критическому мышлению»._
Новый подход к обучению предлагает дать ребенку ту самую лопату, которой он будет добывать себе знания. Современные методики, предложенные Кембриджским университетом, помогут нам разглядеть в каждом ученике человека, увидеть в нем его таланты и своевременно развить их.
При работе с новыми технологиями, как мне кажется, меняется роль самого учителя. Учитель на стандартном уроке - рассказчик, лидер, тренер, руководитель, дрессировщик. Учитель по новой технологии играет совсем другие роли. Он консультант, друг, ученый, автор, исследователь, воспитатель, режиссер, участник.
На уроках с использованием новых технологий слабые ученики заговорили, раскрылись. При работе в группе каждому из них хочется, что- то сказать, высказать свою мысль.
По образному выражению Н.М. Верзилина, «урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий». В целом мои уроки достигли поставленной цели, дети уходили воодушевленные, им уроки нравятся, а это самое главное.
Я согласна с тем, что учителя часто теряют контроль над процессом усвоения информации учениками, когда они слишком сосредоточены на том, чтобы подвести учеников к заранее определенному ответу. Важно предоставлять ученикам время отвечать и, если возможно, строить ответы и дальнейшие вопросы на основе их идей, того, что они говорят. Кроме важности паузы после постановки вопроса в исследовании также отмечается необходимость выдержать паузу после получения ответа ученика на вопрос, когда учитель сразу не подтверждает правильность ответа. Харгривс и Гэлтон обнаружили, что в среднем учитель ждет около двух секунд перед тем, как либо повторить вопрос, перефразировать его и задать другому ученику, либо уточнить его самому. Харгривс и Гэлтон утверждают, что мгновенной и инстинктивной реакцией учителя должно быть стремление оценить, повторить или переформулировать ответ.
Я думаю, что реализуя полученные знания на практике, мы в скором времени выпустим в жизнь ученика, который будет всесторонне развитой, гармоничной, конкурентоспособной личностью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Баяндама та?ырыбы: «Жа?а технология – сапалы о?ытуды? тиімді т?сілі» »
Доклад
На тему:
« Эффективные методы и способы обучения в рамках программы».
Согласно с мнением ученых, что рост объема знаний, предъявляемых учащимся, отстает от динамики развития их способностей. Да и знания в основном подаются в виде готовой информации. Детская любознательность, исследовательские возможности часто недооцениваются. В последние десятилетия изменились дети, у них появились новые герои, песни, игры. В связи с этим и учителя должны пересмотреть свои подходы в обучении, которые они применяли раньше. Именно на этих курсах нас познакомили с семимодульной технологией обучения педагогов Кембриджского университета. Программа курсов разделена на 7 модулей.
Модуль 1 - новые подходы в преподавании и обучении. Новые идеи, с которыми мы не встречались ранее – это обучение через диалог и обучение тому, как обучаться. Работа с классом в форме диалога подразумевает конструктивный диалог учителя и ученика. В результате ученик должен научиться методам, приемам и способам получения знаний самостоятельным путем. Этот модуль формирует осознание того, что необходимо обязательно менять старые подходы в обучении на новые.
Модуль 2 рассматривает обучение критическому мышлению. Он рассматривается с двух сторон. Во – первых, это способность учащихся синтезировать информацию, судить о ее достоверности, важности, работать с ней. С другой стороны, для учителя это способность критической оценки собственной работы, умение применять новые подходы к обучению в различных ситуациях.
Именно благодаря критическому мышлению традиционный процесс познания обретает индивидуальность и становится осмысленным, непрерывным и продуктивным. Именно поэтому я начала использовать методы: синквейн, инсерт, мозговой штурм, «Дерево предсказаний», таблицу ЗУХ, метод поиска, кластер.
Я считаю, что такая структура урока по критическому мышлению соответствует этапам человеческого восприятия; сначала необходимо настроиться, вспомнить, что тебе известно по этой теме, затем познакомиться с новой информацией, потом подумать, где ты сможешь применить полученные знания.
Вызов – вызов у учащихся того, что он уже знает по данной теме, ученик вспоминает, что ему известно, задает вопросы, на которые бы хотел ответить. «Любое мнение ценно».
Осмысление – получение новой информации, но не от учителя. Сопровождается действиями ученика.
Рефлексия – суммирование, систематизация новой информации, исправление представлений, полученных на стадии вызова.
Модуль 3 рассказывает об оценке для обучения и оценке самого обучения. Чтобы она была эффективной, необходимо взаимосвязь подхода в преподавании и этой оценки. Авторы программы дают понятие формативной и суммативной оценки.
Здесь я использую методы самопроверки, взаимопроверки. Я вместе с детьми составила критерии оценок и по ним учащиеся оценивают себя. При чтениирассказа у каждого ученика оценочный лист и после прочтения они себе ставят баллы.
Как говорит А.Б.Воронцов: основная наша задача в оценочной деятельности – всё больше ориентировать учащихся на совершенствование их учебной деятельности на углубление и усиление мотивов познания. Всё больше закреплять в учениках веру в свои силы и развивать в них самостоятельность, вовлекая школьников в сотруднические формы общения и воспитывая в них чувство свободного выбора.
Модуль 4 – использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании. Информационная грамотность – очень важный аспект в работе учителя. Курсанты после освоения данной программы станут не только уверенными пользователями всего разнообразия техники, но и научатся эффективно ей пользоваться. Особое место уделяется образовательным возможностям сети Интернет.
ИКТ являются значимым инструментом, помогающим учителям в преподавании, позволяя им облегчить объяснение и обеспечить понимание учащимися научных понятий. Следовательно, очень важно, чтобы учителя тщательно обдумывали использование ИКТ в преподавании.
Использую ИКТ как дифференцированный подход к каждому ребенку. Уверенные в своих знаниях ученики, быстро справляясь с основным заданием, получают право выполнить упражнение с помощью компьютерного тренажера и услышать заслуженное «отлично».
«Сильный» ученик выполняет компьютерное задание без подсказки, а менее подготовленный имеет возможность воспользоваться помощью компьютера в виде звукового сопровождения. Естественно, разные по уровню подготовки ученики получают разные задания.
Модуль 5 посвящен талантливым и одаренным детям. В данное время у нас много внимания уделяется образованию в целом, но нужны программы по поддержке одаренных детей.
Для развития Казахстана очень важно обнаружить таланты и способности учащихся и развить их в ходе образования. В настоящее время проводится ряд региональных, национальных и международных конкурсов и программ, которые выявляют и поощряют высокие достижения в системе образования
Модуль 6 поднимает проблему работы с учетом возрастных особенностей учеников. Эта тема актуальна, так как у нас много малокомплектных школ с совмещенными класс-комплектами.
Модуль 7 говорит о лидерстве учителя в первую очередь. Ведь любое изменение в образовательной системе должна начинаться с учителей. Каждый учитель должен сформировать свои собственные убеждения о необходимости внесения изменений в свою практику. Он должен увлечь за собой своих коллег. Данный модуль зависит от способности учителей критически мыслить, и в этой связи тесно связан с модулем «Обучение критическому мышлению»._
Новый подход к обучению предлагает дать ребенку ту самую лопату, которой он будет добывать себе знания. Современные методики, предложенные Кембриджским университетом, помогут нам разглядеть в каждом ученике человека, увидеть в нем его таланты и своевременно развить их.
При работе с новыми технологиями, как мне кажется, меняется роль самого учителя. Учитель на стандартном уроке - рассказчик, лидер, тренер, руководитель, дрессировщик. Учитель по новой технологии играет совсем другие роли. Он консультант, друг, ученый, автор, исследователь, воспитатель, режиссер, участник.
На уроках с использованием новых технологий слабые ученики заговорили, раскрылись. При работе в группе каждому из них хочется, что- то сказать, высказать свою мысль.
По образному выражению Н.М. Верзилина, «урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий». В целом мои уроки достигли поставленной цели, дети уходили воодушевленные, им уроки нравятся, а это самое главное.
Я согласна с тем, что учителя часто теряют контроль над процессом усвоения информации учениками, когда они слишком сосредоточены на том, чтобы подвести учеников к заранее определенному ответу. Важно предоставлять ученикам время отвечать и, если возможно, строить ответы и дальнейшие вопросы на основе их идей, того, что они говорят. Кроме важности паузы после постановки вопроса в исследовании также отмечается необходимость выдержать паузу после получения ответа ученика на вопрос, когда учитель сразу не подтверждает правильность ответа. Харгривс и Гэлтон обнаружили, что в среднем учитель ждет около двух секунд перед тем, как либо повторить вопрос, перефразировать его и задать другому ученику, либо уточнить его самому. Харгривс и Гэлтон утверждают, что мгновенной и инстинктивной реакцией учителя должно быть стремление оценить, повторить или переформулировать ответ.
Я думаю, что реализуя полученные знания на практике, мы в скором времени выпустим в жизнь ученика, который будет всесторонне развитой, гармоничной, конкурентоспособной личностью.