Просмотр содержимого документа
«Бабушкины забавушки»
Цель:
Знакомство с традициями чаепития в России.
Задачи:
Познакомить детей с историей появления чая, с напитками под названием «чай»
Развивать интерес к обычаям и традициям своей Родины .
Закреплять умение образовывать прилагательные.
Развивать чувство юмора.
Развивать восприятие музыки и эмоциональный отклик на неё.
Воспитывать у детей гостеприимство
Ход деятельности
1.Организационный момент.
Воспитатель: Я рада видеть вас всех в нашей горнице на посиделках. Присаживайтесь рядком, да поговорим ладком.
2.Контроль исходного уровня знаний.
Перед вами карта мира, где можно увидеть все страны. Кто может показать, где расположена наша страна – Россия? (Показ ребенка.) На нашей планете много разных стран. У каждого народа свои песни, танцы, традиции. Как вы понимаете слово «традиция»? (Ответы детей.) Правильно! Традиции бывают и семейные. Какие традиции приняты в вашей семье? (Детирассказывают о своих семейных традициях.) Сегодня мы поговорим о традициях чаепития. Во многих странах любят пить чай, но традиции чаепития у разных народов свои. «Чай» - это китайское слово.
3.Обучающий этап.
Воспитатель: Чай – это кустарник (Показ иллюстраций с чайным кустарником.) Какую часть растения используют для приготовления чая? (Ответы детей.)
Но также - Чай — это прекрасный, полезный напиток, пришедший к нам из далеких времен. Он хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение.
Для бедных людей чай был почти недоступен, и они пили его лишь в особых случаях, так как чай был очень дорогим. Поэтому и возникло выражение «чайком побаловаться». А многие простые люди даже не знали, как заваривать чай.
Дети, а знаете ли вы как надо правильно заваривать чай? (ответы детей) Заварочный чайник несколько раз ополаскивали кипятком, затем засыпали заварку и заливали кипятком, давали настояться несколько минут, накрывая специальной салфеткой, а затем пили ароматный, душистый чай
(Совместное заваривание чая с девочками (хозяйками дома))
Воспитатель: А теперь отгадаем загадки о чае
В брюхе — баня,
В носу — решето,
На голове — пупок.
Всего одна рука
И та — на спине. (Чайник.)
Бел, как снег
В чести у всех.
В рот попал —
Там и пропал. (Сахар.)
Что на сковородку наливают,
Вчетверо сгибают,
Да в сметану макают? (Блин.)
Сверху дыра,
Снизу дыра,
А посередине —
Огонь да вода. (Самовар.)
Ножек четыре,
Шляпок одна.
Нужен, коль станет
Чаевничать вся семья. (Стол.)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я одна тебя не съем,
Разделю ребяткам всем. (Бублик.)
Воспитатель: Ученые давно установили, что в чае содержатся полезные, биологически активные вещества. Какие лечебные свойства чая вы знаете?(ответы детей).
Воспитатель: Дети продолжим наше занятие.
Игра «Назови чай» (чай из ромашки- ромашковый и т.д.)
Сказочная викторина
А на белой табуреток,
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит.
Словно жар горит,
И пыхтит,
И на бабу поглядывает.
(К. И. Чуковский. Федорино горе)
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
(К. И. Чуковский. Муха-Цокотуха)
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
(К. И. Чуковский. Мойдодыр)
Речевая игра «Подскажи словечко»
Я хотел устроить бал,
Я гостей к себе......
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый......
Ножи, тарелки, вилки тут,
Но что-то гости......
Я ждал, пока хватало сил,
Потом кусочек......
Потом подвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту......
Когда же гости подошли,
То даже крошек не......
На столе лежат баранки.
Самовар уже кипит.
Черный чай в сухой жестянке,
Словно гвоздики звенит.
Приходите чаевать
Поскорее, гости,
И душистого опять
Чаю в чайник бросьте.
Мы, чаинки — шелестенки,
Словно гвоздики, звеним
3.Дидактическая игра «Определи на вкус»
Воспитатель: Пожалуйте к столу, чем богаты, те А теперь не пора ли нам, ребята, попить чайку? Приглашайте гостей к столу.
Чай у нас не простой, а с разною травой, пейте -не разливайте и на вкус определяйте.
Самовар шумит, баранки На скатерке-самобранке, И конфеты, и печенье, И душистое варенье. Подходите, детки, чаем Вас сердечно угощаем. К чаю ароматному Пряники печатные. Пейте чай и мед берите Чаще в гости заходите
4. Контроль достигнутого уровня.
Воспитатель - Дети, что нового и интересного мы узнали о чае? (ответы детей: как он растет, и как его собирают, и как его правильно заваривать, и с чем его пьют.) Расскажите своим близким все эти интересные истории и угостите их чаем.
5. Итог. Воспитатель: Вы на нашем занятии проявили большой интерес, с вами было очень интересно. Приглашаю всех к столу. Давайте отведаем ароматный чай с сладостями!