kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская разработка план - конспект внеклассного мероприятия по трудовому обучению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

-  Познакомить учащихся с различными профессиями;

-  развивать познавательные интересы учащихся;

- воспитывать уважение к чужому труду, к людям различных  профессий;

- объяснить знание рабочих профессий;

- уточнить и конкретизировать знания детей о рабочих профессии;

- расширять знания детей о разнообразии рабочей  профессии;

- совершенствовать умение четко и полно отвечать на вопросы учителя;

- активизировать лексику через введение словосочетаний соответствующего        направления (профиля).

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка план - конспект внеклассного мероприятия по трудовому обучению.»

Авторская разработка план - конспект

внеклассного мероприятия по трудовому обучению.

Тема: «Праздник профессий»

Cоц.педагог С.Ю.Толкочева.


Цели:

-  Познакомить учащихся с различными профессиями;

-  развивать познавательные интересы учащихся;

- воспитывать уважение к чужому труду, к людям различных профессий;

- объяснить знание рабочих профессий;

- уточнить и конкретизировать знания детей о рабочих профессии;

- расширять знания детей о разнообразии рабочей профессии;

- совершенствовать умение четко и полно отвечать на вопросы учителя;

- активизировать лексику через введение словосочетаний соответствующего направления (профиля).

Оборудование:

плакат «О труде и деятельности человека», Г/З «Песни о профессиях», призы, карточки-задания для команд.


Ход мероприятия


Вводная часть занятия

Учитель Сегодня мы собрались на необычный праздник - мероприятие.

- Чтобы узнать,  о чём пойдёт речь на нашей игре, надо  соединить первые буквы каждого слова и прочитаете его.


Пир   рис   оса   фрукт   ель   сосулька   слон   ирис  яблоко


История из жизни
В поликлинике работают два врача. Оба молодые, умные, способные. Отличает их только призвание: первый любит свое дело, второй мечтал о работе журналиста, но волей случая попал на медицинское поприще. Первый радуется удачно поставленному диагнозу, для второго - это скучная обязанность. Для первого каждый новый больной - близкий человек, которому надо помочь, для второго только нагрузка. В конце дня устают оба, но первый возвращается домой удовлетворенный любимым делом, с радостным чувством хорошо исполненного долга, второй - разбитый и сердитый, он долго не может отдохнуть. Нет необходимости доказывать, что первый врач принесет людям, обществу несравненно больше пользы, чем второй. Да и сам он будет более счастлив, чем врач-неудачник.

-Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор - какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите  – это база вашей дальнейшей жизни. Пришло время поразмыслить  о выборе своей будущей профессии.

В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши воспитатели, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

   - Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны”                                                                   

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:

важно суметь разобраться в этом многообразии;

узнать, чем занимаются люди данной профессии;

познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;

учитывать собственные интересы и способности.


Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.

Плакат:

Деятельность-занятие человека, его труд.

Труд-это деятельность, направленная на создание каких-либо ценностей.

Труд бывает индивидуальный, добровольный, общественный, обязательный.

Трудовые отношения между работником и работодателем регулируется законом.

Совокупность знаний и умений , применяемых в деятельности. Называется профессией.

Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.

     Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь.

С некоторыми из них  сегодня мы познакомимся.


Мультимедийная презентация «Редкие профессии»


Воспитатель: Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете.
В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.
В штатном расписании транспортной службы есть должность «усотёра». Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.
Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет отверстия дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.

II. Основная часть:

Для начала проведем небольшую игровую разминку.


Конкурс №1 «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках)                                                                        

  1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
    (Пилот, лётчик, космонавт.)

  2. Кто выносит сор из избы?
    (Уборщица, техничка.)

  3. Самый сладкий мастер – это... Кто?
    (Кондитер.)

  4. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
    (Айболит, ведь он лечил зверей.)

  5. Как звали первую женщину-лётчицу?
    (Баба-Яг.)

  6. Звёздный бухгалтер – это... Кто?
    (Астроном.)

  7. Ухажер за деревьями - это…Кто?   (Садовод, садовник)

  8. Преобразователь ткани в одежду- это …  Кто ?(Портной, швея)

  9. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
    (Учителя.)

  10. «Сумчатый» профессионал – это… Кто?
    (Почтальон.)


Конкурс №2. «Головоломка»   вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

РВАЧ = В- - - (медработник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая  профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

СТАРИНА = С - - - - -  - (младший медработник)

ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

 

Конкурс №3 "САМАЯ-САМАЯ "   А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии:  (3 минуты на обдумывание)

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

  4. Самая волосатая (парикмахер...)

  5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

  6. Самая смешная (клоун, пародист...)



Конкурс №4 «Бюро находок» узнай, кому принадлежат вещи (предметы)

КОЛЕСО (водитель)

КИРПИЧ (строитель)

ИГЛА-ТАБЛЕТКИ (врач)

НИТКИ (швея)

МУКА(пекарь)

МЕЛ (учитель)

НОЖНИЦЫ (парикмахер)


Конкурс №5 «Буквы и профессии». Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?  

                                                                                                      

К

Р

Ф

П

Контролер

Разведчик

Фрезеровщик

Проводник

Киноартист

Рыбак

Фотограф

Плотник

Крановщик

Редактор

Фигурист

Пилот

Кочегар

Радиоведущий

Фармацевт

Пожарный

Киномеханик

Рентгенолог

Фтизиатр

Полицейский

Космонавт

Радист

Фокусник

Полярник

Кабельщик

Репортер

Фотомодель

Пограничник

Кровельщик

 

Фотокорреспондент

Печник

Каменщик

 

 

Пиротехник

Кутюрье

 

 

Повар

Кондитер

 

 

Пекарь

Кондуктор

 

 

Портной

 

 

 



Конкурс №6 «Что лишнее?»   В цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием?)

1) Шприц- лекарство- вата- спица

                                           спица

2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента

                                                         гвоздь

3) Кастрюля – ложка –тёрка –ножницы

                                               ножницы

4) Фен – нож –расческа –ножницы

                                                нож

 

Конкурс №6 «Пословицы о труде и профессиях» .

Собери пословицы – кто быстрее поднимет таблички - имеет право отвечать.

Кончил дело - гуляй смело.

Терпение и труд всё перетрут

От труда здоровеют, а от лени болеют.

Глаза страшатся, а руки делают.

На работу с радостью, а с работы с гордостью.

Не игла шьёт, а руки.

Хозяин тот, кто трудится.

 

Конкурс № 7 «Покажи профессию». Давайте,  немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий. По одну человеку от команды, выходят и показывают по одной профессии и по одному от команды болельщиков.

- Как делает шофёр?

- Как делает повар?

- Как делает маляр?

- Как делает парикмахер?

- Как делает пианист?

- Как делает дворник?

- Как делает врач?

- Как делает директор?

 - Как делает учитель?

Ведущий: О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

(Военнослужащий)

Береги землю родную, как мать любимую.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

(Кузнец)

Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

Куй железо, пока горячо.

Не огонь железо калит, а мех.

Повар

Что в котел положишь, то и вынешь.

Недосол на столе, пересол – на спине.

Не котел варит, а стряпуха.

Кашу маслом не испортишь.

(Портной)

Не игла шьет, а руки.

Как скроишь, так и тачать станешь.

Как шьется, так и носиться.

Где шьют, там и порют.

(Шофер)

Обратная дорога всегда короче.

Умный товарищ – половина дороги.

(Хлебороб)

Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.

Зерно в косу – торопись жать полосу.

Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.

Жать – не дремать.




Ведущий: «По отрывкам из песен участники конкурса должны отгадать профессии, которым посвящены песни». (звучат мелодии из песен)

1. Учитель; песня «Школьный вальс» (муз. И. Дунаевского, сл. С. Матусовского).

Давно, друзья веселые
Простились мы со школой,
Но каждый год мы в свой приходим класс.
В саду березки с кленами
Встречают нас поклонами,
И школьный вальс опять звучит для нас.

2. Тренер; песня «Да разве сердце позабудет…» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).

Над спортивной ареной капризное солнце…
И удача не каждому будет светить…
Вы на бой провожайте ваших питомцев.
Этот взгляд никогда мы не сможем забыть…
Припев:
Да разве сердце позабудет
Того, кто хочет нам добра,
Того, кто нас выводит в люди,
Кто нас выводит в мастера.

3. Военнослужащий; песня «3 танкиста» (муз. Дан. и Дм. Покрассов, сл. Б. Ласкина).

На границе тучи ходят хмуро.
Край суровый тишиной объят.
У высокий берегов Амура
Часовые Родины стоят.
Там врагу заслон поставлен прочный,
Там стоит, отважен и силен,
У границ земли дальневосточной
Броневой ударный батальон.

4. Врачи; песня «Люди в белых халатах» (муз. Э. Колмановского, Л. Ошанина).

Смерть не хочет щадить красоты,
Ни веселых, ни злых, ни крылатых,
Но встают у нее на пути
Люди в белых халатах.
Люди в белых халатах
5. (Летчики; песня «Авиамарш» (муз. Ю. Хайта, сл. П. Германа)

Преодолеть пространства и простор,
Нам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца – пламенный мотор.
Припев:
Все выше, выше и выше
Стремим мы полет наших птиц:
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ..)



III. Награждение победителей:

(шоколадные медальки)

IV. Заключительная часть.

Сколько нужного на свете люди делают вокруг:
Те плетут морские сети, те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос, за станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает из глубин земных пластов,
А другие листья чая аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке, если трудится Земля.


Вот мы и подвели  итоги нашей игровой  программы. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и в мире.

  В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

    Вопрос выбора профессии решить за короткое время  нельзя. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с воспитателем  и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.

Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья!

Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Авторская разработка план - конспект внеклассного мероприятия по трудовому обучению.

Автор: Толкочева Светлана Юрьевна

Дата: 06.10.2019

Номер свидетельства: 521801

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства