kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская рабочая программа по работе с одарёнными детьми (факультативный курс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Быстрое развитие новых технологий повлекло за собой резкое возрастание потребности общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи. Творческие и интеллектуальные способности – залог прогресса в любой сфере человеческой жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская рабочая программа по работе с одарёнными детьми (факультативный курс)»


Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»

на заседании МО Зам.директора по УВР Директор МКОУ «СОШ№1»

Протокол№ ______Л.Х.Кантмготова. с.п.Нартан

« » 2014 г. ____________Шогенов Р.Х.








Авторская рабочая программа

по работе с одарёнными детьми.

4 класс.

(факультативный курс)

(2013-2014уч.год.)












Автор-составитель: Келеметова Д.Б,

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ№1»с.п.Нартан

Чегемского района КБР








Пояснительная записка.


Быстрое развитие новых технологий повлекло за собой резкое возрастание потребности общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи. Творческие и интеллектуальные способности – залог прогресса в любой сфере человеческой жизни.

При выявлении детей с более высокими умственными возможностями встает  проблема - чему   и   как   их   учить,   как   способствовать   их   оптимальному развитию. Программа «Знатоки»  для   одаренных детей    отличается   от   обычных учебных программ. Обучение таких детей отвечает их существенным потребностям.  Разработанная мною программа, способствует самореализации детей с высоким потенциалом, создает условия для выявления, развития, и поддержки одарённых детей. Предлагаемая программа дает возможность интенсивно развивать познавательные способности детей, интеллект, творческое начало, развивать все виды речевой деятельности, прививать навыки культуры речевого общения, совершенствовать эстетическое и нравственное отношение к окружающему миру. Целью курса является более углубленное изучение математики, русского языка и окружающего мира, формирование и поддержка устойчивого интереса к предметам, интенсивное формирование деятельностных способностей, развитие самостоятельного поискового, исследовательского мышления.     

Какие дети охвачены программой «Знатоки»?

1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.

2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в оп­ределенной области науки, искусства.

3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но об­ладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

Основной целью развития и успешного обучения одаренных детей на уроках является:

• формирование универсальных учебных действий;

• повышение учебной мотивации одаренных детей;

• развитие интеллектуальных способностей и нестандартности мышления;

• развитие навыков исследовательской и самостоятельной познавательной деятельности;

• овладение навыками самоконтроля, самооценки.

Принципы работы с одаренными детьми:

1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).

2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образова­тельных услуг.

4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки.

5.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивиду­альной работе с учащимися.

6.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Задачи работы с одаренными детьми:

- выявление одарённых детей и создание условий для оптимального развития одаренных детей.

- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;

- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.

Стратегия работы с одаренными детьми
Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе.
Программа строится таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности..

Условия успешной работы с одаренными учащимися:
-осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
- создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.
Учитель должен быть:
- увлечен своим делом;
- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
- профессионально грамотным;
- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
- проводником передовых педагогических технологий;
- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
- знатоком во всех областях человеческой жизни.
Формы работы с одаренными учащимися.
- творческие мастерские;
- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- научно-исследовательские конференции.

Технологии обучения:

1.Технология проблемного обучения.

Как показывает опыт, решение   задач  проблемного   содержания  обеспечивает  высокий  уровень познавательной активности учащихся.

Структура процесса проблемного обучения представляет собой комплекс взаимосвязанных    и    усложняющихся    ситуаций.    Реализуя    технологию проблемного обучения, учитель чаще всего использует проблемные вопросы в форме    познавательной    (проблемной)    задачи.    Алгоритм    решения проблемной задачи включает четыре этапа:  

1)осознание проблемы, выявление противоречия, заложенного в вопросе, определение разрыва в цепочке причинно-следственных связей;                        

2) формирование гипотезы и поиск путей доказательства предположения;

3)доказательство     гипотезы,      в     процессе     которого     учащиеся переформулируютвопрос                                                                              4) общий вывод, в котором изучаемые причинно-следственные связи являются и выявляются новые  стороны познавательного объекта или явления.                                  

        Таким образом, совокупность целенаправленно сконструированных задач, создающих проблемные ситуации, призвана обеспечить главную функцию проблемного обучения - развитие умения мыслить на уровне взаимосвязей и зависимостей.

Эта технологию рассматривается как базовая, поскольку преобразующая деятельность ученика может быть наиболее эффективно реализована в процессе выполнения заданий проблемного характера. Как показывает опыт, решение   задач  проблемного   содержания  обеспечивает  высокий  уровень познавательной активности учащихся.

2.Технология проективного обучения 

   В основе  системы  проектного   обучения  лежит  творческое  усвоение школьниками знаний в процессе самостоятельной поисковой деятельности, то есть  проектирования.  Продукт  проектирования - учебный  проект,  в качестве которого могут выступать текст выступления, реферат, доклад и т.д.

      Важно, что проектное обучение по своей сути является личностно ориентированным, а значит позволяет школьникам учиться на собственном опыте и опыте других. Это стимулирует познавательные интересы учащихся, дает  возможность получить удовлетворение от результатов своего труда, осознать ситуацию успеха в обучении.

Режим работы: 


На базе МКОУ СОШ №1 с.п. Нартан по 1 занятию в день, 2 раза в неделю (понедельник,среда),что составляет 68 занятий по 40 минут.



Планируемые результаты программы

«Знатоки»

Предмет

УУД

личностные

коммуникативные

регулятивные

познавательные

Русский язык

жизненное самоопределение, знакомство  с историей и культурой нашей страны, воспитание  любви и уважения к Родине.

Осознание языка как основного средства человеческого общения;

преобразование письменной и устной речи; умение строить монологическую речь,  участвовать в диалоге.

 

принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя и товарищей.

 

осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться знаками, символами, схемами, выделять главное, находить ответ на поставленный вопрос.

 

Математика

имение использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

умение использовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения)

применение умений для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач.

освоение знаний о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах

Окружающий мир

 

 

 

 

 

осознание себя членом общества и государства. Чувство любви к своей стране, природе

 

 

 

способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, самостоятельности и ответственности за свои поступки в мире природы и социуме.

умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдение нормы информационной избирательности, этики и этикета.

 

усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности


Содержание программы «Знатоки»


Программа состоит из 3-х блоков( математика, русский язык, окружающий мир)

Русский язык


Тема


Содержание

Дорога к письменности


История. Как обходились без письма?

Древние письмена.

Кто-кто в алфавите живет7

Как возникла наша письменность? Меня зовут фонема.

Для всех ли фонем есть буквы?

Вопросы для любознательных.

Тесты по теме

В путь за «главным» правилом.


«Ошибкоопасные» места в словах»

Опасные согласные

Непроизносимые согласные«Фонемное» правило о непроизносимых согласных.

«Нефонемное» правило. Мягкие и твёрдые согласные.

На сцене гласные.


Безударные гласные.

Выходим на «главное» правило

Мягкий знак.

Твёрдый знак

Когда мягкий знак пишется, а когда не пишется.


Память и грамотность.

Развитие памяти.

Из чего строятся слова?


Строительная работа морфем

Где же хранятся слова?

Виды словарей.

Приставки

Приставки-труженицы.

Приставки, которые пишутся всегда одинаково (первая группа

Приставки


1 Нарушители главного правила(вторая группа).

Самые трудные(третья группа).

Корень


Смотри в корень

Слова «родственники».Кто командует корнями?

Корень и «главное» правило.

«Пересаженные корни».

Морфология.

Что такое морфология. Морфологический разбор.

Путешествие в сказочное королевство Лингвиния.

Части речи. Имя существительное.

Имя прилагательное.

Имя числительное.

Местоимение Наречие.

Предлог и союз.

Частицы и междометия

Синтаксис


Словосочетания.

Предложение.


Словосочетания и их построение

Виды предложений.

Тестовые задания, игры, ребусы.

Обобщение


Проверочная работа (тесты) по пройденным материалам.

Математика


Тема

Содержание


Решение задач

Задания на выявление закономерностей на основе анализа, сравнения.

Решение задач


Прямое и косвенное применение

Изученных правил (свойств),

требующие определённой сообразительности.


Решение задач

Задания на построение цепочки взаимозависимых и взаимосвязанных логических рассуждений при решении задач.

Геометрические фигуры

Задания на распознание плоскостных геометрических фигур в объёмных телах и объектах.

Тесты

Тестовые задания.

Решение задач


Решение задач на смекалку.

Решение задач

Решение шуточных задач.

Величины

Решение задач и примеров с величинами

Исследовательская работа

Защита проектов.

Решение примеров

Решение примеров в 4 и более действий.

Подготовка к олимпиаде

Решение олимпиадных заданий.

Обобщение

Тестовые задания.


Окружающий мир


Тема

Содержание


Природа.


Живая и неживая природа.

Человек и природа

Царство растений


Разнообразие растений. Водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения. Копилка интересных фактов.


Царство животных


Разнообразие животных.Черви,моллюски,иглокожие,ракообразные,паукобразные,насекомые,рыбы,земноводные,пресмыкающиеся,птицы,звери.


Царство грибов


Разнообразие грибов. Съедобные и несъедобные.

Не растения и не животные.

Царство бактерий.


Разнообразие бактерий.


Организм человека.

1 Дыхательная система, Дыхательная система.

Сердечно - сосудистая система.

Дыхательная система. Опорно-двигательная система.

Нервная система. Органы пищеварения





Болезни человека.


Чистота-залог здоровья. Предупреждение болезней.

Здоровый образ жизни.Закаливание организма.

Экономика.

Три кита экономики.

Отрасли сельского хозяйства.

Растениеводство. Родина различных культур.

Животноводство.

Промышленность

Отрасли промышленности. Лёгкая промышленность. Добывающая промышленность. Электроэнергетика.

Металлургия. Машиностроение. Химическая промышленность. Пищевая промышленность.

Экономика и экология.

Две стороны экономики.Защита экологии.



К концу года обучения ученик научится:

-  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников включая электронные цифровые, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

   -осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-  обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

-  устанавливать аналогии;

-владеть рядом общих приёмов решения задач.

-строить проекты и защищать.


Тематическое планирование по русскому языку по программе «Знатоки»


п.п.

Название темы занятия

Колич.

часов

сроки

1


Дорога к письменности

Как обходились без письма?

Древние письмена.

1


2



Кто-кто в алфавите живет?

Как возникла наша письменность? Меня зовут фонема.

Для всех ли фонем есть буквы?

1


3

Вопросы для любознательных.

Тесты по теме.

1



4

В путь за «главным» правилом.

«Ошибкоопасные» места.

1


5

Опасные согласные

1


6

На сцене гласные.

Выходим на «главное» правило.

1


7

«Фонемные» и «нефонемные» правила.

1



8

Когда мягкий знак пишется, а когда не пишется.

«Фонемное» правило о непроизносимых согласных.

«Нефонемное» правило

1


9

Память и грамотность.

1



10

Из чего строятся слова?

Строительная работа морфем.

1


11

Где же хранятся слова?

Дерево из слов.

1


12


Приставки-труженицы.

Приставки, которые пишутся всегда одинаково (первая группа).

1


13

Нарушители главного правила(вторая группа).

Самые трудные(третья группа).

1


14

15

Смотри в корень

Слова «родственники».Кто командует корнями?

Корень и «главное» правило, или «Не лезьте за словом в карман».

«Пересаженные корни».

2


16

Что такое морфология.

1





17-18

Путешествие в сказочное королевство Лингвиния. Имя существительное.

Имя прилагательное.

Имя числительное.

Местоимение.

2




19

Наречие.

Предлог и союз.

Частицы и междометия.

1



21-22



Синтаксис

Работа с толковым словарем.

Словосочетания и их построение.

Виды предложений.

Немного о пунктуации.

Тестовые задания, игры, ребусы.

2


23


Обобщение

Проверочная работа (тесты) по пройденному материалу.

1



Всего:24ч


Тематическое планирование окружающего мира по программе «Знатоки»




п.п.

Название темы занятия

Колич.

часов

сроки

1.

Живая и неживая природа.


1


2

Человек и природа.


1


3

Царство растений


2


4

Царство животных


2


5

Царство грибов


1


6

Царство бактерий.


1


7

Дыхательная система


1


8

Сердечно - сосудистая система


1


9

Опорно-двигательная система


1


10

Нервная система


1


11

Органы пищеварения


1


12

Инфекционные болезни


1


13

Закаливание организма.


1


14

Защита проектов.


1


15

Наша безопасность.

2


16

Растениеводство

1


17

Животноводство

1


18

Промышленность


1


19

Защита проектов

1


Всего:22ч



Тематическое планирование математики по программе «Знатоки»



п.п.

Название темы занятия

Колич.

часов

сроки

1.

Задания на выявление закономерностей на основе анализа, сравнения.

2


2.

Прямое и косвенное применение

Изученных правил (свойств),

требующие определённой сообразительности.


2


3

Задания на построение цепочки взаимозависимых и взаимосвязанных логических рассуждений при решении задач.

2


4

Задания на распознание плоскостных геометрических фигур в объёмных телах и объектах.

2


5

Тестовые задания.

1


6

Решение задач на смекалку.

2


7

Решение шуточных задач.

1


8

Величины

2


9

Защита проектов.

1


10

Решение примеров в 4 и более действий.

2


11

Решение олимпиадных заданий.

3


12

Тестовые задания.

2



Итого:

22ч





Литература:

1.ДереклееваВ.А. Научно-исследовательская работа в школе.-М. «Вербум-М»2001

2.Программа «Одарённые дети»Рыбинск.2002.

3.В.П.Лебедева,В.И.Панов «Учителю об одарённых детях»М.1999.

4.О.Н.Овсеева.Олимпиадные задания .Начальные классы. М.2008

5 Булавкина, И. В. Одарённый ребёнок. Развитие детской одарённости / И. В. Булавкина. - М, 2007.

6. Одаренность детей: выявление, развитие, поддержка: Экспресс-учебное пособие / Отв. ред. А.3. Иоголевич. Челябинск: Изд-во ЧГПУ. «Факел»,1996. С. 49-73.

7. Юркевич, В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность: Книга для учителей и родителей/ В.С. Юркевич. – М. : Просвещение,1996.









Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»

на заседании МО Зам.директора по УВР Директор МКОУ «СОШ№1»

Протокол№ ________Л.Х.Канимготова. с.п.Нартан

« » 20 г. ____________Р.Х.Шогенов.







Программа

предшкольной подготовки

будущих первоклассников

«Малышкина школа »








Автор-составитель:Келеметова Д.Б.,

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ№1» с.п.Нартан

Чегемского района КБР














Пояснительная записка

Рабочая программа предшкольной подготовки будущих первоклассников предназначена для формирования у детей предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школьному обучению по ФГОС.

Цель программы:

Создание условий для развития детей старшего дошкольного возраста, позволяющего им в дальнейшем успешно освоиться с ролью ученика. Выравнивание стартовых возможностей дошкольников. Развитие умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе. Диагностика школьной зрелости. Выработка рекомендаций для родителей.

Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.

При составлении программы учитывался национально-региональный компонент. Региональный (национально-региональный) компоненты и компонент образовательного учреждения отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

- формирование гражданской идентичности школьников;

- их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; 

- готовность к продолжению образования в школе;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Детям не только сообщаются готовые знания, но и организуется такая форма деятельности, в процессе которого они сами, играя, делают открытия.

Задачи подготовительного курса:

-обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;

-помочь детям вжиться в позицию школьника;

-содействовать развитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

Основные принципы работы:

-учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;

-уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

-комплексный подход при разработке занятий,

-вариативность содержания и форм проведения занятий;

-систематичность и последовательность занятий;

-наглядность.

-принцип обучения деятельности.

Программа состоит из четырёх блоков:

1.Русский язык (АБВГ-дейка) -48ч.

2.Метематика (Считалочка)- 24ч.

3.Окружающий мир (Удивительный мир)- 24 ч.

4.Кабардинский язык (Си бзэ- си псэ)- 8 ч.


Режим проведения занятий:

На базе МКОУ СОШ №1 с.п.Шалушка с апреля месяца 8 недель по 4 занятия в день,3 раза в неделю (вторник, четверг, суббота),что составляет 96 занятий по 25 минут.( Русский язык,чтение и письмо)-6ч в неделю.Математика-3 ч.в неделю. Окружающий мир-2ч. в неделю. Кабардинский язык - 1ч в неделю.)

Формы и методы организации занятий:

-практические

-словесные

-игровые

-учебно-игровые

-игровые


Планируемые результаты программы

Предмет

УУД

личностные

предметные

метопредметные

Русский язык

«АБВГ-дейка»

48ч

(6занятий в неделю


-освоить роль ученика;

-развитие положительных мотивов к учебной деятельности;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку;

пробуждение познавательного инте­реса к языку.


-называть правильно элементы букв;

-находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв;

-конструировать букву из различных элементов.

-анализировать написанную букву;

-воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму;

-соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

-сравнивать написанную букву с образцом;

-писать слоги, слова;

-списывать с рукописного и печатного текста;

-перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную);

-писать под диктовку буквы, слоги;

-соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма;

-развитие речи, мышления, воображения дошкольников;

-овладение умениями участвовать в диалоге, составлять неслож­ные монологические высказывания небольшо­го объема.


-учиться работать по предложенному плану;

-выработка умения работать в паре, группе;

-добывать новые знания, опираясь на уже имеющиеся знания;

-оформлять свою речь;

-слушать и слышать речь других;

-перерабатывать полученную информацию: --сравнивать и группировать

предметы и явления.




Окружающий мир

«Удивительный мир» 16ч.

(2занятия в неделю

-освоить роль ученика;

-развитие положительных мативов к учебной деятельности;

-

оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

-выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

-познание красоты природы и бережного отношения к природе

-сравнивать растения, животных, относить их к определенным группам и видам;

-называть последовательно дни недели и времена года;

-различать животных холодных и жарких районов;

-различать овощи и фрукты;

-различать виды транспорта;

-правильно пользоваться средствами гигиены.

- знать элементарные правила безопасности;

-называть свой адрес, название страны, республики;

-называть сезонные изменения в природе ;

-знать условия, необходимые для роста растений;

-различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям и плода;

-ухаживать вместе со взрослыми за растениями и животными ;

-иметь представление о домашних и перелетных птицах.


-учиться работать по предложенному плану;

-выработка умения работать в паре, группе;

-добывать новые знания, опираясь на уже имеющиеся знания;

-оформлять свою речь;

-слушать и слышать речь других.

-перерабатывать полученную информацию:

-сравнивать и группировать предметы и явления;

- устанавливать простейшие причинно-следственные связи


3.Математика.

«Считалочка»

24ч.

(3 занятия в неделю)


 

 

 

 

формирование интереса (мотивации) к изучению предмета математики;

-развитие навыков сотрудничества; -развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки;

-развитие чувств доброжелательности, отзывчивости, сопереживания.


-Развитие математической речи, вычислительных навыков с числами в пределах 10

-Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание

-Распознавание и изображения геометрических фигур

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи урока математик;

-умение оценивать свои успехи и неуспехи.

-овладение первоначальными умениями выполнения логических действий : анализа , синтеза, сравнения.

-формировать умения слушать, вести диалог и высказывать свою точку зрения.

-умение применять полученные знания на практике, в жизни.




.Кабардинский язык

«Си бзэ- си дуней»










формирование интереса (мотивации) к изучению родного языка; -развитие бережного отношения к родному языку, к традициям и обычаям;

-развитие патриотических чувств к родной земле и к родному селу.




-развитие речи, мышления, воображения дошкольников;

-овладение умениями участвовать в диалоге, составлять неслож­ные монологические высказывания небольшо­го объема;

развитие навыков выразительного чтения стихов на кабардинском языке.












-выработка умения работать в паре, группе;

-добывать новые знания, опираясь на уже имеющиеся знания;

-оформлять свою речь;

-перерабатывать полученную информацию.

- овладение умениями слушать и слышать, задавать вопросы и высказывать своё мнение.




















Содержание программы :



Блоки программы.

Основные содержательные линии.

1. Русский язык

«АБВГ-дейка»

48ч

(6занятий в неделю)

Понятия об устной и письменной речи.

Подготовительные упражнения для развития глазомера.

Штриховка. Рисование и раскрашивание узоров.

Письмо элементов букв.

Развитие речевых навыков : пересказ знакомой сказки, составление рассказа по картинке. Гласные и согласные буквы. Определение звуков в слове.

Составление слогов, чтение слов, предложений.

Первоначальные понятия: твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные.


2. Окружающий мир

«Удивительный мир» 16ч.

(2занятия в неделю)

Домашние и дикие животные. Фрукты и овощи.

Удивительный мир растений. Рыбы. Птицы. Времена года. Виды транспорта. Путешествие в тёплые и холодные страны. Наше здоровье.

Учимся понимать и беречь природу.



3.Математика.

«Считалочка»

24ч.

(3 занятия в неделю)

Различение предметов по размеру и форме.

Пространственные представления.

Временные представления.

Сравнение групп предметов.

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10.Состав чисел первого десятка.

Счет предметов.

Число 0 и его обозначение. Знаки «+». «-», «=».

Решение простых задач с опорой на предметы.

Уточнение представлений о геометрических фигурах


4.Кабардинский язык

«Си бзэ – си псэ»

8ч.

(1занятие в неделю)

Си бзэ – си псэ.

Развитие кабардинской речи. Кабардинский этикет. Составление рассказов на заданную тему. Разучивание стихов. Кабардинские сказки. Ролевые игры. Скороговорки.




К концу года обучения ученик научится:

Личностные результаты

- принимать и выполнять правила школьного распорядка:

- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

-выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения в школе, на улице и в быту;

-понимать красоту природы и бережно относиться.

-выполнять правила личной гигиены.

Метапредметные результаты :

-владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи урока;

-оценивать свои успехи и неуспехи;

-владеть первоначальными умениями выполнения логических действий : анализа , синтеза, сравнения;

- уметь слушать, вести диалог и высказывать свою точку зрения;

-уметь применять полученные знания на практике, в жизни;

Предметные результаты:

- отвечать на вопросы, участвовать в диалогической речи;

- пересказывать не сложный текст по зрительной опоре;

- составлять рассказ – описание, рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок;

- составлять слоги и слова;

-конструировать словосочетания и предложения;

- правильно произносить звуки, находить его условные обозначения;

- классифицировать звуки на согласные и гласные;

-выделять звук в начале, конце и середине слова;

-дифференцировать понятия «звук» и «буква»;

-штриховать, обводить по контуру, писать буквы;

-сравнивать растения, животных, относить их к определенным группам и видам;

-называть последовательно дни недели и времена года;

-различать животных холодных и жарких районов;

-различать овощи и фрукты;

-различать виды транспорта;

-называть свой адрес, название страны, республики;

-называть сезонные изменения в природе ;

-знать условия, необходимые для роста растений;

-различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям и плода;

-ухаживать вместе со взрослыми за растениями и животными ;

-различать домашние и перелетные птицы.

- производить вычисления с числами в пределах 10

-решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание

-распознавать и изображать геометрические фигуры;

-ориентироваться во времени,пространстве;

-составлять по заданной картинке на кабардинском языке рассказ,

-читать выразительно на родном языке стихи;

-знать обычаи и традиции своего народа.



Календарно-тематическое планирование по русскому языку.

«АБВГ-дейка»


Наименование темы

Кол-во

часов

Дата

1

Знакомимся со школой.

1


2

Школьные принадлежности

1


3

Одежда.Национальная одежда.

1


4

Головной убор.

1


5

Обувь.

1


6

Мебель.

1


7

Любимые кабардинские сказки.

1


8

Загадка-описание.

1


9

Моя семья.Кабардинский этикет.

1


10

Дом.мебель.

1


11

Посуда.Рисование посуды.

1


12

Моё здоровье.

1


13

Составление рассказа по картине.

1


14

Предложение и слово.

1


15

Звуки и буквы.Штриховка,обведение букв.

1


16

С.Михалков «А что у вас?»,

1


17

Гласные буквы и звуки. Письмо элементов букв.

1


18

Составление рассказа по картине. Письмо элементов букв.

1


19

Звук [А] « Сказка о рыбаке и рыбке»А.С.Пушкин.

1


20

Звук [О] « Сказка о рыбаке и рыбке»А.С.Пушкин.

1


21

Звук [Э] « Сказка о рыбаке и рыбке»А.С.Пушкин.

1


22

Звук [И] Любимые стихи.

1


23

Звук [Ы] ] Любимые кабардинские стихи.

1


24

Звуки [И]-[Ы]К.Паустовский «Заячьи лапы»

1


25

Звук [У] Рисуем сказку.

1


26

Гласные звуки А.Барто.Стихи про школу.

1


27

Звук [М] Слоги

1


28

Твердые и мягкие согласные. Звук [ М´]

1


29

Звуки [Н] и [Н΄] Слоги.

1


30

Звуки [П] и [П´] Слоги. Слова.

1


31

Звуки [Т] и [Т´] Слоги. Слова

1


32

Звуки [К] и [К´] Слоги. Слова

1


33

Звуки [Х] и [Х´] Слоги. Слова

1


34

Звуки [Ф] и [Ф´] Предложение

1


35

Звук [Й] ´] Предложение

1


36

Дружные звуки. Звуки [Й´О] ´] Предложение

1


37

Звуки [Й´У]Текст.

1


38

Звуки [Й´А] Текст

1


39

Звуки [Й´Э] Текст

1


40

Звуки [Л] и [Л´] Бианки «Лесная газета»

1


41

Звуки [Л´]-[Й´]Постановка сказки «Теремок»

1


42

Звуки [В] и [В´]

1


43

Звуки [В]-[Ф], [В´]-[Ф´]

Звонкие и глухие согласные.

1


44

Звук [Ч´]К.Паустовский «Кот варюга»

1


45

Звук [Щ´] Загадки.

1


46

Звуки [Ч´]- [Щ´]

1


47

Звуки [Б] и [Б´] Рисуем лето.

1


48

Звуки [Б] и [П] , [Б´] и [П´]Текст.

1


Всего:48ч.



Календарно- тематическое планирование по окружающему миру.

«Удивительный мир»


Наименование темы

Кол-во

часов

дата

1


Мы живем в селе.



1


2

Мы живем в селе.




3

Овощи.

1


4

Фрукты.

1


5

Цветы и деревья.

1


6

Комнатные растения



7

Домашние животные.

1


8

Лесные животные.

1


9

Птицы.

1


10

Наземный транспорт.

1


11

Воздушный транспорт

1


12

Путешествие на северный полюс

1


13

Животные жарких стран

1


14

Обитатели моря.

1


15

Насекомые

1


16

Времена года.

1


Всего за учебный год:

16часов




Календарно-тематическое планирование по математике.

«Считалочка»


Наименование темы

Кол-во

Дата

1

Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству

занятий


2

Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства.

1


3

Отношение: часть-целое. Представление о действии сложения ( наглядном материале)

1


4

Пространственные отношения: на, над, под, слева, справа

1


5

Число 1 и цифра 1

1


6

Пространственные отношения: внутри, снаружи

1


7

Число 2 и цифра 2. Пара

1


8

Число 3. Цифра 3

1


9

Число 4. Цифра 4

1


10

Число 5. Цифра 5

1


11

Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе.

Обозначение отношений: больше- меньше

1


12

Временные отношения: раньше, позже

1


13

Число 6. Цифра 6

1


14

Пространственные отношения: длиннее, короче

1


15

Число 7 и цифра 7

1


16

Пространственные отношения: впереди, сзади

1


17

Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе.

Обозначение отношений: больше- меньше

1


18

Временные отношения: раньше, позже

1


20

Число 8 и цифра 8

1


21

Число 9 и цифра 9

1


22

Число 0 и цифра 0

1


23

Число 10. Представление о сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе

1


24

Решение простых задач

1



Всего :

24 часа


Используемые средства обучения:компьютерная техника интерактивная доска, электронные пособия, словари ,раздаточные карточки, аудиозаписи и видеозаписи.

1.Жукова Н.С. Букварь. М..2012г.

2. Хрестоматия для детей дошкольного возраста.

3.БурдинаС.В. Готовимся к письму.

4.Тетрадь.Бурдина С.В.Состав числа.Серия «Математика» ОАО «Дом печати-Вятка.

5. Гаврина С.Е. Кутявина Н.Л., ТопорковаИ.Т, ЩербининаС.В.. Окружающий мир.Тетрадь с заданиями для развития детей.





Пояснительная записка к кабардинскому языку.

Хззыгъэгъуазэ


Анэдэлъхубзэр яджыныр щытын хуейщ гъэсэныгъэ и лъэныкъуэкIэ нэхъыбэ дыдэ къызыфIэзыгъэкI предмету, еджакIуэхэм я акъылым зиужьыным дэIэпыкъуэгъу ину, абыхэм я гупсысэкIэмрэ я псэлъэкIэмрэ зэпымычу ефIэкIуэным хуэзышэу. Абы еджакIуэхэр иригъэсэн хуейщ жьэрыIуатэри тхыбзэри фIыуэ къагурыIуэу, езыхэм я гупсысэкIэхэр гурыIуэгъуэу икIи шэрыуэу къаIуэтэфу. Бзэм цIыхум дежкIэ зищIысымрэ абы цIыхум къыхуигъэзащIэмрэ фIыуэ къагурыIуауэ анэдэлъхубзэр джыным щIэдзэн хуейщ. Бзэ щымыIэмэ, цIыхуи щыIэкъым. Бзэ зимыIэм цIыхукIэ еджэркъым. Ар псом япэ къыгурыIуауэ щытын хуейщ анэдэлъхубзэ зыджыну щIэзыдзэ сабийхэм.

Тхыгъэм нэхъыщхьэу иралэжьынухэр:

- тхыгъэр къазэрыщыхъуар бзэ убгъуак1э къыжаIэфын;

- тхыгъэр жьэрыIуатэу къаIуэтэжыфын;

- жьэрыIуатэу тхыгъэм сурэт хуэщIыфын;

- тхыгъэм хуэщIа сурэтым къикIыр зэпкърахыфын

- къызэджам къиIуатэ гупсысэ нэхъыщхьэр къыхахыфын (егъэджакIуэр ядэIэпыкъуурэ);


- къэхъукъащIэхэм, гъэм и зэманхэм, дунейм и теплъэхэм, цIыхухэм я хьэл-щэнхэм щыхьэт техъуэ псалъэхэр тхыгъэм къыхагъуэтэфын (егъэджакIуэр ядэIэпыкъуурэ).


Бзэм зегъэужьын

Анэдъэлъхубзэр джыным тхьэмахуэм зы сыхьэт хухах. Абы ипкъ иткIэ псори сыхьэт 8 мэхъу.

Яджынухэр: Ди еджап1эр. Сыздэпсэу щ1ып1э .Ди ныбжьэгъуфI псэущхьэхэр .Лэжьыгъэр гуфIэгъуэщ. Гъэм и зэманхэр.Таурыхъ гъэщ1эгъуэнхэр.Си унагъэр.Ф1ыуэ слъагъу усэ.

Мурадыр:

- ц1ык1ухэм я гупсысэкIэм зегъэужьын, кIэлъыплъыныгъэ егъэкIуэкIын;

- бзэм и хабзэ гуэрхэр зэрагъэпэщыным, абы къыдэкIуэуи вывод щхьэхуэхэр щIыным, упщIэхэм жэуап етыным хуэгъэсэн;

- тхыгъэм гъэсэныгъэ и лъэныкъуэкIэ хэлъ гупсысэр къыхегъэгъуэтэн;

- еджакIуэхэм къагурыIуэн адыгэбзэмрэ адыгэ лъэпкъымрэ гуэхыпIэ имыIэу зэрызэпхар, абы ипкъ иткIэ адыгэбзэр фIыуэ лъагъун икIи къабзэу, шэрыуэу ирипсэлъэн зэрыхуейр;

- фIыр Iейм, сэбэпыр зэран хъум къыгуагъэкIыфу, Iейр Iумпэм ящIыфу, зэран хъум пэщIэувэфу зэрыщытын хуейр егъэщIэн.

Ягъуэтын хуей есэныгъэхэр

Уакъызыхуеджэ тхыгъэхэр къагурыIуэу,зэхащIыкIыуфу щытын хуейщ. Зыщымыгъуазэ тхыгъэм къызэреджэ хуабжьагъ-псынщIагъыр зы дакъикъэм псалъэ 30 хуэдиз хъун хуейщ.

Усэ к1эщ1хэм гъэхуарэ зэхэщIыкIыгъуэу къеджэн хуейщ.

ЕгъэджакIуэр гупсэхуу едаIуэрэ упщIэ ягъэувхэм жэуап иратыфу щытын хуейщ.

Сюжет тынш зиIэ сурэтхэм теухуауэ упщIэ къратхэм жэуап тэмэм иратыфын, сурэтхэм щалъагъу Iуэхугъуэхэм япкъ иткIэ езы еджакIуэхэм упщIэ гуэрхэр ягъэувыфын, абыхэм жэуап тэмэм иратыфын хуейщ.

ЕджакIуэхэм я нэгу щIэкIахэм, я гъащIэм къыщыхъуахэм теухуауэ зэкIэлъыкIуэкIэ пыухыкIа гуэрым тету къыжаIэжыфын хуейщ.

Усэхэр, псысэхэр, хъыбарым щыщ пычыгъуэ зыбжанэ гукIэ ящIэн хуейщ.

. Еджэгъуэм и кIэм ц1ык1ухэм яхузэфIэкIыпхъэщ:

Тхыгъэм къиIуатэм хуагъэув упщIэхэм жэуап иратыфын.

Къызыхуеджа тхыгъэм къикIыр къэIуэтэжыфын.

ЖьэрыIуатэ тхыгъэм сурэт хуащIыфын, тхылъым ит сурэтым къикIыр зэпкърахыфын.

КъэхъукъащIэ гуэрхэм, дунейм теплъэхэм, гъэм и зэманхэм, цIыхухэм я хьэл-щэнхэм щыхьэт техъуэ псалъэхэр жьэры1уатэу къэгъуэтэфын икIи абы ипкъ иткIэ ахэр псалъэкIэ сурэт ящIурэ уи нэгу къыщIагъэувэфын.

Литературэм и лэужьыгъуэхэр – усэхэр, рассказхэр, псысэхэр, таурыхъхэр зэхацIыхукIыфын.

Адыгэ хабзэр ягъэзэщ1эфын.

Темэтическэ план

Яджыпхъэхэр

сыхьэт

зэман

1.

Ди еджап1эр

1


2

Си адэжь щ1ыналъэ

1


3

Ди ныбжьэгъуфI псэущхьэхэр

1


4

Лэжьыгъэр гуфIэгъуэщ

1


5

Гъэм и зэманхэр.

1


6

Таурыхъ гъэщ1эгъуэнхэр.

1


7

Адыгэ хабзэ.

1


8

Ф1ыуэ слъагъу усэ.

1



Псори:сыхьти 8.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Авторская рабочая программа по работе с одарёнными детьми (факультативный курс)

Автор: Келеметова Джюлетта Борисовна

Дата: 20.05.2016

Номер свидетельства: 328912


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства