«Аты – баты, шли солдаты» сценарий конкурсно-игровой программы к 23 февраля
«Аты – баты, шли солдаты» сценарий конкурсно-игровой программы к 23 февраля
Cценарий конкурсно-игровой программы к 23 февраля «Аты – баты, шли солдаты» разработан с целью:
расширить знания о празднике «День защитника Отечества»;
развивать у ребят интерес к спорту;
формировать понимание значения спорта в жизни человека; Зал празднично украшен плакатами, рисунками детей на военную тему, на столе оформлена выставка военной техники (игрушки). В празднике принимают участие учащиеся как 1 - 4, так и 5 классов. Это мероприятие проводится во внеурочное время, запланировано в плане физкультурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий на учебный год.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Аты – баты, шли солдаты» сценарий конкурсно-игровой программы к 23 февраля »
«Аты – баты, шли солдаты»
сценарий конкурсно-игровой программы к 23 февраля
Цели:
расширить знания о празднике «День защитника Отечества»;
развивать у ребят интерес к спорту;
формировать понимание значения спорта в жизни человека;
Оборудование: зал празднично украшен плакатами, рисунками детей на военную тему, на столе оформлена выставка военной техники (игрушки). В празднике принимают участие учащиеся 1-5 классов.
Ведущий: Для начала, поздравляю всех присутствующих мальчишек — будущих воинов с 23 февраля — праздником защитников отечества. Кто является в русской армии героем? Без кого не может быть ни одной армии? Верно, это солдат. Поэтому сегодня вас ждет конкурсная игровая программа “Аты-баты, шли солдаты”. Все мы знаем, что солдаты всегда славились невиданной силой, смекалкой и мужеством. Я уверена, что наши сегодняшние мальчишки вырастут именно такими людьми. Встречайте участников нашей игровой программы.
Ведущий
Сегодня все мамы и девочки знают,
Что пап и мальчишек они поздравляют.
Ведь праздник февральский
всегда для мужчин
Для праздника этого много причин.
Защитникам шлем поздравления свои,
Пусть гордостью нашей станут они.
Ведущий .И мальчишек в этот день
Поздравлять нам всем не лень.
Хоть они и не малышки,
Но такие шалунишки,
Озорные сорванцы,
Как и в детстве их отцы.
Все на пап они похожи,
Хоть намного их моложе.
Значит, вырастут они,
На защиту встав страны.
Ведущий .Чтобы сил им накопить,
Подарки мы должны вручить.
Дарим каждому морковку,
Чтобы прыгали вы ловко,
Бегали, как зайчики.
Угощайтесь, мальчики!
Угощают всех мальчишек нарезанной на кусочки морковкой.
Вот на всех вам апельсин,
Чтоб за всех стоял один,
Ну, а все за одного,
Чтоб не бояться никого!
Угощают апельсином.
Чтоб с девчонками дружить,
Защищать их и любить,
Съешьте вы по мармеладке,
Будет всё у вас в порядке.
Угощают всех мармеладом.
Не зря сегодня в этом зале
Поздравления прозвучали.
Давайте все дружно скажем: "Ура!"
Праздник начать пришла уж пора.
А теперь представляем наши команды:
МОРЯКИ: На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека,
Полосатая рубашка
Называется тельняшка.
Хмуро в море океане,
Плещут волны там и тут,
Корабли идут в тумане,
Нашу землю стерегут.
ЛЁТЧИК:Встречают юности рассвет
Под сенью крыльев и ракет
И охраняют высоту
Те, кто сегодня на посту.
После представления все команды произносят хором девиз: Один у нас всегда девиз: “Не отступать назад” Конечно, верно говорят: Солдат — всегда солдат.
Ведущий: Сегодня нашу конкурсную программу будут оценивать представители генштаба: Министр обороны нашей школы — ... Генерал — ... Адмирал — ... (администрация, учителя, гости, родители и др.)
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Ведущий: Равняйсь! Смирно! Каждая команда будет получать от жюри за правильно выполненное конкурсное задание и правильный ответ не баллы, а “звёздочки” (от 1 до 3)
Ведущий. Сейчас солдату необходимо одеться. И сделать это нужно за 45 секунд. А вот за какое время управятся наши молодые бойцы, мы сейчас узнаем.
1-й конкурс «Военная форма солдата»
Участвуют две команды по шесть человек. В ходе эстафеты «одевается» один из членов команды. Участники поочередно приносят ему сапоги, рубашку, ремень, фуражку, вещмешок, автомат.
Ведущая.
Настоящий солдат должен быть ловким.
2-й конкурс «Самый ловкий»
Каждому мальчику дается шанс проверить ловкость своих рук. Забить гвоздь одним ударов в бревно.
Ведущий 1. Солдатом быть нелегко, этому надо много учиться, много надо знать и уметь. Надо быть очень воспитанными и внимательными к окружающим вас людям: к мамам, бабушкам, девочкам.
А какие вы у нас, мы сейчас узнаем.
Настоящие мальчики должны быть грамотными, т.к. с умным человеком общаться интересно. Давайте посмотрим, что вы уже знаете и умеете.
3-й КОНКУРС “Наш солдат умом и силой богат” Команды должны по-очереди продолжить пословицу: 1. Под лежачий камень... (и вода не течет). 2. Дружно за мир стоять... (войне не бывать). 3. Войну хорошо слышать, да... (тяжело видеть). 4. Без труда не вынешь... (и рыбку из пруда). 5. Худой мир лучше... (доброй брани) 6. Один в поле…(не воин)
Вопросы для игроков команд. Отвечают по-очереди: 1. Чем отличается морской флот от пограничных войск? 2. Как называется фуражка у моряков? (бескозырка) 3. Животное, лучший помощник пограничника? (собака) 4. На каких машинах служат военные лётчики? (самолеты)
5. Как называют корабельный подвал? (трюм)
6. Как называется здание в котором живут солдаты? (казарма)
«Загадки»
1. Тучек нет на горизонте,
А открылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился... (Парашют)
2. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает-
Отправляется в полёт
Наш Российский… (Вертолёт)
3. С кораблём играет в прятки,
Но ныряет всё ж с оглядкой.
Если сверху шторм шумит,
То на дне она лежит… (подводная лодка)
4. Ползает черепаха-
Стальная рубаха.
Враг в овраг-
Она туда, где враг!.. (танк)
5. Чудо птица, алый хвост
Прилетела в стаю звёзд… (ракета)
6. Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит… (самолет)
4-й конкурс «Разминируй поле»
В конкурсе участвуют по одному человеку от команды. Завязанными глазами собрать мины( шашки) на заминированном поле (обруч)
5-й КОНКУРС «Привал».
Ребята мы с вами прошли минное поле, и я объявляю привал. На привале обязательно нужно подкрепиться. Для этого я предлагаю вам почистить картошку. Перед каждой командой котелок с картошкой. Участники по очереди подходят к котелку с картошкой и чистят её.
Жюри смотрят всё много ли срезали кожуры или нет ребята, аккуратно почищена, или нет. Если ребята младших классов, то можно предложить конкурс, где нужно на время, что – то скушать или выпить.
НАПРИМЕР: В блюдце лежат маленькие печенья, и нужно, не трогая руками съесть. Можно усложнить задание и печенья насыпать в муку, тогда ребята должны будут отыскать без рук печенья в муке.
А можно пить через соломинку из закрытых стаканов и должны отгадать что пьют: чай с сахаром, чай с молоком, молоко, чай с лимоном, напиток, вода, но не говорить, а рядом написать, то, что попробовал попить, чтобы другие команды не могли подслушать.
6-й конкурс «Порази цель»
Участники - пять человек от каждой команды - мячом сбивают кегли.
7-й КОНКУРС «Переправа».
Перед вами река, и нужно переправиться на другой берег, а паром (обруч) находится на том берегу. Впереди стоящий должен бегом перебежать надеть обруч на пояс. При возвращении к команде, он должен надевать обруч на пояс одного из членов своей команды и по одному переправлять на другой берег. Причём первый участник остаётся на противоположном берегу, а второй, которого он зацепил, бежит и переправляет следующего участника команды.
8-й КОНКУРС “Военная авиация” По сигналу ведущего каждый участник команды должен записать на листе бумаги название своей команды и вопрос, сделать из этого листа самолет и запустить его зрителям. Зритель, который поймал самолетик — сразу поднимает его вверх. Когда все самолетики будут пойманы, каждый из зрителей, которые поймали самолетики, должны развернуть его и ответить на вопрос, записанный внутри. За правильный ответ команда, которой принадлежал этот самолетик, получит звезду. Оценивается скорость, дальность полёта и ответ зрителя.
9-й КОНКУРС «На палубе».
А теперь конкурс для моряков. Нужно шваброй собрать мусор на палубе (по 3 коробочки от киндер-сюрпризов). Швабру передать следующему игроку.
10-й КОНКУРС «Шифровка».
Сейчас ребята я предлагаю вам расшифровать послание, которое вам отправили разведчики, в этих посланиях нет букв, а только цифры. Каждая цифре обозначает букву алфавита. Вы прекрасно знаете все буквы, и в какой последовательности они идут, вы тоже знаете.
(ОХРАНА МОСТА ЗА РЕКОЙ – ДВА ТАНКА СПРАВА, ДВЕ ПУШКИ СЛЕВА).
11-й КОНКУРС «Театральный».
Задания для конкурса:
Мимикой и жестами показать ситуации, а участники из других команд должны угадать, то, что показывают. Если команда не может, то могут помочь им болельщики. Визит к стоматологу. Случай на рыбалке. Игры на улице с друзьями. Собираем грибы или ягоды.
12-й КОНКУРС «Музыкальный».
А) Условия конкурса каждая команда вытягивает по одному или два листочка, на которых написаны названия животных.
Ведущий говорит участникам: Представьте, что вы животные, которые очень любят петь песни. Любую песню, например «В траве сидел кузнечик». Исполните её как утята или коровы, цыплята или кошки. Если вытянули по одному животному, то все поют, то есть мычат или кукарекают. А если вытянули по два, то половина участников команды мяукают, а другая половина участников квакают или гавкают.
Б) конкурс частушек.
Ведущий 2.
Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Мы продолжим занимательный наш путь.
Ждет забава - не дождется храбрецов,
Вызываем добровольцев-молодцов!
13-й конкурс «Повяжу я шелковый платочек».
На веревке два воздушных шара, на каждом нарисована матрешка. Первые участники команды бегут и повязывают платочек на шар, а вторые должны снять платочек, и т. д.
14-й конкурс «Комплимент».
Участвуют капитаны команд (или желающие из команды) и по одной девочке из каждого класса. Девочек должен выбрать учитель либо пригласит сам участник, тогда в конце конкурса оценивается еще и качество приглашения. Обязательное условие: капитан команды говорит комплименты девочке из другого класса. Капитаны говорят по очереди, выигрывает тот, кто скажет комплимент последним, и противник не сможет ничего более добавить. Ведущий должен следить за тем, чтобы слова не повторялись, а капитаны говорили комплименты, глядя на девочек, а не в сторону. Время - 2-3 мин.
15-й КОНКУРС «Кто сильней: моряк иль летчик?».
Ну и последнее, самое любимое состязание - перетягивание каната.
Ведущий. Наши показательные учения закончились. Мы просим наших генералов огласить итоги.