МБОУ "Азбабинская средняя общеобразовательная школа" Апастовского муниципального района Республики Татарстан
Учитель Сайранова Ильсея Ханафиевна
«А ну-ка, девушки!»
Конкурс, посвящённый международному женскому дню 8 Марта, для учащихся старшего звена.
Оформление зала: воздушные шары, плакаты с поздравлениями и плакатами.
Звучит лёгкая музыка.
На сцене - 2 команды участниц.
1-й ведущий.
Поубавились морозы,
Посинел на реках лёд.
Город первые мимозы
На прилавках продаёт.
Светлым солнечным приветом
Проникает в чьи-то сны
Радость первого букета,
Первой ласточки весны.
2-й ведущий. 8 Марта мимоза чувствует себя полноправной хозяйкой праздника; своим ароматом радует женщин. Листья мимозы сворачиваются при первых же каплях дождя.
3-й ведущий. Пусть же сегодня сердца наших милых участниц не омрачаются тревогой и печалью. В знак нашей нежной дружбы и восхищения вами примите от нас эти цветы!
Участницам вручаются букетики мимозы, звучит музыка.
1-й ведущий. А теперь позвольте начать праздничное состязание. Но авторитетному жюри все же придется сегодня определить лучшую команду.
2-й ведущий. Что ж, начнем без промедления. Для начала милые дамы представят нам названия своих команд и эмблемы-символы. (Команды должны называться именами цветов или самоцветных камней.)
3-й ведущий. Итак, на сцене милые «Анютины глазки» и «Цветы лотоса». Примите наши искренние пожелания удачи. А также наш музыкальный сюрприз.
Исполняется хореографическая композиция «Цветы».
Ведущая.
Ты так давно не даришь мне цветов,
Все время их дарить необходимо.
Букет цветов расскажет мне без слов,
Что я тобою все еще любима.
4-й ведущий. Индийское народное сказание утверждает, что цветы появились не ради красоты и аромата, а для того, чтобы одаривать ими любимых. Поэтому они должны быть выращены в собственном саду. Очень мудрая мысль: украсить землю цветами — значит украсить ее любовью.
1-й ведущий. А знают ли наши милые участницы, что символизируют собою цветы?
От каждой команды приглашается по одной участнице. Они должны как можно быстрее соотнести цветы с их символами. Для конкурса подготовлены специальные таблички с названиями или изображением цветов и их символами.
красная роза — любовь и преданность;
желтая роза — неверность, измена;
незабудки — верность, постоянство;
тюльпан — гордость;
белая лилия — чистота, молодость.
Жюри подсчитывает количество правильных ответов и вручает победительнице цветок.
2-й ведущий. А сейчас мы предлагаем нашим девушкам принять участие в конкурсе «Весенние рифмы». Я называю женское имя, а они находят к нему изящную рифму. Цветок получает команда, создавшая больше удачных рифм.
Людмила — верность милому хранила.
Наталья — ты для меня — букет азалий.
Анжела — идти замуж не хотела.
Алена — золотая ветка клена.
Ирина — всех ребят ты покорила.
Ксения — настроение весеннее.
3-й ведущий. Ксения, принесла ты всем везение...
Ксюша, Ксюша, Ксюша...
4-й ведущий. ...Юбочка из плюша...
Звучит одноименная песня,
4-й ведущий. Женские имена... Сколько в них прелести и очарования! А какая команда вспомнит большее количество песен, в названиях и текстах которых упоминаются женские имена? (Команды после минутной подготовки называют известные песни: «Катюша», «Сюзанна», «Аленушка», «Какая песня без баяна?» и др.
1-й ведущий. Мы все стали свидетелями необыкновенной песенной эрудиции наших девушек.
2-й ведущий. А знают ли они, что объединяло таких знаменитых женщин, как Мария Ермолова, Мэрилин Монро, Любовь Орлова? (Ответ.) Совершенно верно, они были актрисами. А ведь и в наших прекрасных девушках, без сомнения, есть искра актерского мастерства.
3-й ведущий. Уверен, ты не ошибся! И сейчас мы все сможем в этом убедиться.
Участницы выступают с чтением монологов героинь художественных произведений. Команда-соперница должна отгадать имя героини и назвать автора произведения.
1. — Ах, Эраст! Я плакала! Я должна сказать тебе все. За меня сватается жених, сын богатого крестьянина из соседней деревни; матушка хочет чтобы я за него вышла... Ах! Матушка не знает что у меня есть такой милый друг!.. Однако ж тебе нельзя быть моим мужем!.. Я крестьянка...
(Лиза из повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»
2. — Вот уж три часа, как я сижу у окна и жду твоего возврата... Но ты жив, ты не можешь умереть!.. Карета почти готова... Прощай, прощай... Я погибла, — но что за нужда?.. Если б я могла быть уверена, что ты всегда будешь помнить — не говорю уж любить, нет, — только помнить... Прощай... Не правда ли, ты не любишь Мэри? Ты не женишься на ней? Послушай, ты должен мне принести эту жертву: я д,ля тебя потеряла все на свете...
(Письмо Веры к Печорину из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)
4-й ведущий. Да, женщины недаром издревле были предметом поклонения поэтов и певцов. А кому из женщин посвящены эти прекрасные пушкинские строки?
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
(А. П. Керн.)
Храни меня, мой талисман,
Храни меня во дни гоненья,
Во дни раскаянья, волненья:
Ты в день печали был мне дан.
(Е. К. Воронцовой-.)
Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя
Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший
образец. (И. Н. Гончаровой.)
1-й ведущий. Как звали известную героиню замечательного романа А. С. Пушкина, которая первой призналась в любви молодому человеку? (Татьяна.)
2-й ведущий. Татьяна и Евгений... Лиза и Эраст... Руслан и Людмила... А сможете ли вы, о умнейшие из умнейших, продолжить этот список? Итак...
- Софья и... (Чацкий)
- Княжна Мэри и... (Печорин)
- Ольга и... (Ленский)
- Мастер и... (Маргарита)
- Тамара и... (Демон)
3-й ведущий. О небо! Они знают абсолютно все! Я преклоняюсь перед вами, о прекраснейшие! И дарю вам эту песню.
Звучит романс «Айседора Дункан» @ исполнении А. Малинина.