Открытый классный час 8 Марта «А ну-ка мамочки и дети!»
Разработала учитель начальных классов
МКОУ СОШ № 2р.п. Екатериновка
Саратовской области
Чукарева Екатерина Владимировна
Праздник проводился во 2 «б» классе. Мероприятие направленно на сплочение родителей и детей. В ходе мероприятия взрослые общаются со своими детьми в веселой, непринужденной обстановке. Проявляется искренность во взаимоотношениях.
Цель мероприятия: Создать атмосферу праздника, воспитывать бережное отношение к девочкам, маме, бабушке. Задачи: Способствовать развитию творческих способностей,инициативности,самостоятельности учащихся;
учить преодолевать застенчивость, обретать уверенность в себе;
продолжать учить неформальному общению со сверстниками и взрослыми;
продолжать выразительно и эмоционально читать стихи, участвовать в сценках, играх.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«8 марта "А ну-ка, мамочки и дети!" Классный час »
Открытый классный час 8 Марта «А ну-ка мамочки и дети!»
Разработала учитель начальных классов
МКОУ СОШ № 2р.п. Екатериновка
Саратовской области
Чукарева Екатерина Владимировна
Праздник проводился во 2 «б» классе. Мероприятие направленно на сплочение родителей и детей. В ходе мероприятия взрослые общаются со своими детьми в веселой, непринужденной обстановке. Проявляется искренность во взаимоотношениях.
Цель мероприятия: Создать атмосферу праздника, воспитывать бережное отношение к девочкам, маме, бабушке. Задачи: Способствовать развитию творческих способностей,инициативности,самостоятельности учащихся; учить преодолевать застенчивость, обретать уверенность в себе; продолжать учить неформальному общению со сверстниками и взрослыми; продолжать выразительно и эмоционально читать стихи, участвовать в сценках, играх.
Ход праздника
(Дети под музыку и аплодисменты входят в класс) Вступительное слово: Учитель: Добрый день, любимые мамы, милые бабушки, гости нашего праздника! Сегодня – ваш день! Настройтесь на праздничную волну! Только для вас прозвучат самые нежные, тёплые слова и поздравления.
- Сегодня мы пригласили вас (Хором: на наш семейный классный час!) А повод для встречи прекрасный: Весна + солнце + мама и папа + дети, что может быть важнее на свете? - Вас дорогие, заботливые, красивые, родные мамы и любимые бабушки, спешат поздравить наши дети!
(Выходят 2 мальчика) 1.Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! 2.Наше почтение, милые девочки! 1.Сегодня, в преддверии праздника весны, мы, мужчины, хотим высказать вам, свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность. 2.В прекрасный день – 8 Марта, Когда сияет всё кругом, Нам разрешите вас поздравить Хором: С Международным женским днём! 1.Здоровья, счастья пожелаем, Чтоб не грустили никогда, Чтобы всегда вы процветали Во имя счастья и добра. 2.А сейчас родных, любимых, ласковых Мы поздравим с этим важным днём. И желая дней красивых, сказочных Песню мы для мамочек споём.
Исполняется песня о маме «Мамина улыбка»
Ученик 1 Март хотя и плакса,
Но хитрец большой:
Глаз один в слезинках,
А в лучах — другой!
Ученик 2. Нас март окутал счастливый весь,
Мы вечно будем, пока вы есть!
1-й ученик: Кто пришел ко мне с утра?
(хором):Мамочка! ,
2-й ученик: Кто сказал: «Вставать пора»?
Все дети: Мамочка!
3-й ученик: Кашу кто успел сварить?
Все дети: Мамочка!
4-й ученик: Чаю мне в стакан налить?
Все дети: Мамочка!
5-й ученик: Кто косички мне заплел?
Все дети: Мамочка!
6-й ученик: Целый дом один подмел?
Все дети: Мамочка!
7-й ученик: Кто цветов в саду нарвал?
Все дети: Мамочка!
8-й ученик: Кто меня поцеловал?
Все дети: Мамочка!
9-й ученик: Кто ребячий любит смех?
Все дети: Мамочка!
10-й ученик: Кто на свете лучше всех?
Все дети: Мамочка!
Ведущий: Поздравляем мам и бабушек с праздником. (Дети дарят мамам веточки мимозы и открытки)
Давайте дадим им обещание.
ученик: Мамы, бабушки и тети,
Поздравляем с женским днем!
И от всех ребят сегодня обещание даем!
ученик: Не шуметь.
ученик: Не баловаться.
ученик: Не кричать.
ученик: Не кувыркаться
ученик: И не быть упрямыми
С дорогими мамами.
ученик: Мы даем вам обещанье
Вас избавить от хлопот.
ученик: Но, конечно, обещанье
Мы даем вам не на год.
Вед.:Мама! Мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Мама! Это слово на устах детей в каждую минуту. В подтверждение этому давайте посмотрим сценку «Ау!» Сценка про маму. Автор: Старшая сестра учит младшую читать. Оленька выучила все буквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы в слова. Ст. сестра: - Что тут написано, оля? Мл.сестра: - Не знаю. Ст.сестра: -Это какая буква? Мл.сестра: - «А». Ст. сестра: - Молодец. А это? Мл.сестра: - «У». Ст. сестра: - А вместе? Мл.сестра: - Не знаю. Ст. сестра: - Ну как же не знаешь? Это «А», а это «У». А если их сложить, что получается? Мл.сестра: - Не знаю. Ст. сестра: - А ты подумай. Мл.сестра: - Я думаю. Ст. сестра: - Ну и что? Мл.сестра: - Не знаю. Ст. сестра: – Ну, вот что. Представь себе, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать? Мл.сестра: (немного подумав): - Если я заблужусь в лесу, я буду кричать: «Мама!».
Какой же праздник без частушек. Это тоже для вас наши мамы и девочки! Ученик 1: Вот и праздник наступил, Рады мы по ушки. Нашим мамам пропоем Мы свои частушки. Ученик 2: Дорогие наши мамы, Мы частушки вам споем, Поздравляем с 8 Марта И привет большой вам шлем. Ученик 3: Вот почистить раз в году Я решил сковороду, А потом четыре дня не могли отмыть меня. Ученик 4: В кухне веник я нашел И квартиру всю подмел, И осталось от него Три соломинки всего. Ученик 5: Подгорели суп и каша, Соль насыпана в компот. Как пришла с работы мама, Было много ей хлопот. Ученик 6: Я скажу вам по секрету Да про наших про девчат. Каждый день меняют платья, Мы не можем их узнать. Ученик 7: Расцвели девчонки наши, Как ромашки на лугу, Ну, а песни распевают, Словно пташечки в лугу. Ученик 8: Рисовал картинку Ваня, Он художник, спору нет, Но зачем он нос раскрасил В красный, желтый, синий цвет? Ученик 9: Все науки одолеем, Всё у нас получится, Потому что наши мамы С нами тоже учатся. Ученик 10: Мы частушки петь кончаем И сегодня обещаем Слушать вас всегда во всем Утром, вечером и днем. Ученик 11: Мы частушки вам пропели Хорошо ли плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали. Учитель: Составим две команды и выберем членов жюри для нашего конкурса "А ну-ка, мамочки и дети". В каждой команде должно быть по 6 пар (мамы и их дети). (в ходе конкурсов звучат фонограммы) Конкурс 1.Приветствие команды. Придумайте название своей команде. Конкурс 2.Узнай маму по руке. – Я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо дети знают своих мам. Ребятам предстоит узнать свою мамочку, не видя ее (с завязанными глазами), только по руке. ( по два ребенка от команды) Конкурс 3.Найди на ощупь. – Мы убедились, что дети хорошо знают своих мам. Это и неудивительно, ведь для каждого ребенка мама – одна-единственная. А теперь мамам предоставляется возможность, не видя ребенка (с завязанными глазами), узнать его на ощупь.( дети становятся в круг, а мама с завязанными глазами узнаёт своего ребёнка) по две мамочки от команды. Конкурс 4.Лучшие хозяюшки. По одному человеку от команды (девочки). На ощупь, определить что за крупа: гречка, овсянка или манка. Конкурс 5.Царский пир. Представьте вам предложили организовать царский пир. На стол вы должны выставить угощения, но их названия должны начинаться на букву «К». В течении 2 минут на листиках запишите как можно больше названий блюд. Побеждают те, у кого
больше блюд на букву «К».
Шуточные сценки
«Помощник» Сын: Мне даже слов не подыскать, Ну, как ты можешь, мама, В кошёлках тяжести таскать По десять килограммов? Смотрю, опять пришла чуть свет Ты из универсама… Мама: Так что же делать? Дай совет! Сын: Сходи два раза, мама! «Милый мальчик» Автор.: Недавно я ехал в автобусе. На остановке входит пожилая тётя. Все места заняты, а как раз напротив этой тёти сидит мальчик. Смотрит на неё и говорит: Мал: - Тётя, а хотите, я вам место уступлю? Автор: Тётя умилённо улыбается и отвечает Тётя: Конечно, милый мальчик! Мал.: Тогда не отходите от меня: я через семь остановок буду выходить!
Конкурс 6. Завяжи косынку
Конкурс 7.. «Первёртыши». (О сказках). Задается название сказки, в которой каждое слово «перевёрнуто» на противоположное по значению. Нужно отгадать эту сказку. Например, «Кикимора под арбузом». – «Принцесса на горошине». Команды записывают ответы или по очереди отвечают.
Задание. «Лиса и шестеро цыплят» («Волк и семеро козлят», русская народная сказка.) «Пёс в рукавицах» («Кот в сапогах» Ш. Перро.) «Собачья развалюха» («Кошкин дом» С.Я. Маршака.) «Великолепный лебедь» («Гадкий утёнок» Х.К. Андерсена.) «Семь худышек» («Три толстяка» Ю.К.Олеши.) «Семь лосей» («Три медведя», русская народная ск.) «Лошадка – красавица» («Конёк-Горбунок» П.П. Ершова.) «Крестьянка-обезьянка» («Царевна-лягушка».) «Иван Безобразный» («Василиса Прекрасная», русская нар.ск.) «Мюнхенские танцоры» («Бременские музыканты» братьев Гримм.) «Стихотворение про охотника и дичь» («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.) «Ржавый замочек» («Золотой ключик…» А.Н.Толстого.) «Кубик-рубик» («Колобок», русская нар.ск.) «Развалюха» («Теремок», русская нар.ск.) «Синий ботинок» («Красная шапочка» Ш.Перро.) Молодцы!
8. Мастерская «Умелые ручки» Вкусные вопросы. Блиц-опрос Сваренные в воде фрукты. (компот) Восточная еда из риса и мяса. (плов) Большое пирожное. (торт) Картофель всмятку. (пюре) Фирменное блюдо сороки-белобоки. (кашка) Блюдо приготовленное из молока и яиц. (омлет) Хлеб с различными слоями сверху. (бутерброд) Самый яркий по цвету суп. (борщ) Вареное тесто с мясом. (пельмени) Искусство приготовления пищи. (кулинария) Любимый праздничный салат из яиц, колбасы и овощей. (оливье) Мясо, приготовленное на огне. (шашлык)
9 Конкурс «Походка» Каждый человек обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка – гордая, уверенная, у другого – суетливая, спешащая, у третьего – вальяжная, ленивая. Попробуйте изобразить походку человека который только что хорошо пообедал у которого жмут ботинки который неудачно пнул кирпич у которого начался острый приступ радикулита (болит спина) который оказался ночью в лесу Учитель: – На этом наш конкурс закончился. Теперь предоставляется слово нашему жюри.
Музыкальная пауза Песня «Мама» (слова и музыка группы «Индиго»)
Все 12 пар получают памятные призы.
7. «Мы девчонок поздравляем» (Поздравление мальчиков для девочек.)
Вед.:8 Марта – это праздник не только мам и бабушек, но и наших девочек.
Мальчик: 1.Хотим мы девочек своих Сейчас поздравить тоже! Ведь это праздник и для них. А ты молчишь чего же?
Мальчик: 2. Вот о чём подумал я:Что ж получится, друзья? Если б были все девчонками: в рюшках, в бантиках, с оборками? Если б не было мальчишек, что тогда бы с ними вышло?
3)Кто бы взял о них заботу, делал трудную работу? Кто бы строил, рыл, копал, кто б их грудью защищал В небе, на земле, в пехоте, на границе и в Морфлоте? Нет, друзья, наш путь один - Славных, доблестных мужчин!
Праздник сегодняшний мы продолжаем, Девочек наших мы поздравляем!
Мы бы отдельно спели для каждой, Только поем мы, скажем, неважно!
Если дразнил вас когда-то обидно, Честное слово, очень мне стыдно.
Все мы задиры, ведь знаете сами, Но обижать вас мы больше не станем!
Очень вас просим, вы нас простите И поздравления эти примите! (Дарят подарки девочкам) Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный Дню 8 Марта. Всем спасибо за то, что откликнулись на приглашение участвовать в сегодняшних конкурсах. Спасибо за вашу любовь и внимание к детям. Мы наш конкурс завершаем, Милым мамам пожелаем, Чтобы мамы не старели, Молодели, хорошели. А вы, дети, мам своих не огорчайте, Никогда не обижайте. Их любите, берегите И послушными растите.