kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение электротехники для развития народного хозяйства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Значение электротехники для развития народного хозяйства

ПЛАН УРОКА

Цель: Образовательная. Ознакомить учащихся с видами электротехники, значении электротехники в развитии народного                хозяйства

           Развивающая. Развитие воображения, мышления и интереса к предмету

           Воспитательные. Формирование представлений о роли предмета в обществе

Тип урока: Комбинированный

Метод обучения: Словесный, наглядный, самостоятельная работа.

Материально-техническое оснащение урока: Стенды, Бытовые электрические приборы

 Учащиеся должны знать: Марки кабелей, Эл. установочных изделий. Технологический процесс монтажа.

Учащиеся должны уметь: Применить на практике полученные знания

 ХОД УРОКА (45 мин.)

Результаты обучения

Учащиеся смогут обобщить, закрепить и проверить знания о электротехники, значении электротехники в развитии народного хозяйства;

Смогут развить  навыки самостоятельной работы с электричеством, бытовыми электрическими приборами.

Воспитают самостоятельность, дисциплинированность.

Разовьют   внимание, мышление, память

I. Оргмомент   

1. Настрой на урок.

Формирование целевого пространства и коллаборативной среды. Разминка с выходом  на тему урока, определение цели и задач урока.

II.

2. Работа в группе.

3.Правила работы в группах разработать.

Этап усвоение новых знаний

4. Работа в группе.  Задание в малых группах по составлению кластера: электричество

5. Составление  постера «значение электричества ».

 6.Защита работы.

Тестовые задания

Вариант-1

1. Опоры воздушных линий служат для

     А) передачи нагрузки от веса проводов на грунт   

     В) изоляции проводов друг от друга

     С) поддержания проводов на заданном расстоянии друг от друга  

     D) крепления проводов

     Е) соединения проводов

2. Вертикальное расстояние между низшей точкой провода в пролёте и

    горизонтальной прямой, соединяющей точки его крепления на опорах

    называется

    А) габарит провода   

    В) шлейф провода     

    С) стрела провеса   

    D) транспозиция провода

    Е) натяжение провода

3. Электрической и механической прочностью должны обладать у воздушных линий

     А) опоры   

     В) провода  

     С) изоляторы   

     D) линейная арматура  

     Е) грозозащитные тросы

4. Источник света, состоящий из стеклянной колбы с резьбовым цоколем, внутри

      инертный газ, стеклянная  ножка с электродами и вольфрамовой нитью

      называется

      А) лампа ДРЛ  

      В) люминесцентная лампа   

      С) лампа накаливания 

      D) газоразрядная лампа

      Е) неоновая лампа

5. На тепловом действии электрического тока основан принцип действия

       А)  лампы накаливания   

       В) электродвигателя    

       С) автоматического выключателя 

      D) предохранителя

     Е) штепсельной розетки

Вариант-2

 

 1. В канделах измеряется световая величина:

    А) сила света    

    В) освещённость    

    С) световой поток   

    D) яркость света    

    Е) световая отдача лампы

2. Низкий коэффициент полезного действия имеет лампа

      А) накаливания  

      В) люминесцентная    

      С) дуговая ртутная    

      D) натриевая  

      Е) неоновая

3.  Основной объём  работ выполняют вне зоны монтажа при монтаже

       электропроводки

        А) небронированным кабелем  

        В) тросовой    

        С) плоскими проводами

        D) в трубах          

        Е) в каналах строительных оснований

4. Марка алюминиевого провода, применяемого при монтаже открытых

         проводок

          А) ППВ

          В) ППВС

          С) АПВ

          D) ПГВА

          Е) АППВ

5. Низкий коэффициент полезного действия имеет лампа

      А) накаливания  

      В) люминесцентная    

      С) дуговая ртутная    

      D) натриевая  

      Е) неоновая

 

Ключ

      Вариант-1                                                                                       Вариант-2

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

В

С

С

С

С

А

А

В

Е

А

 

   

IV. Рефлексия

          Используя новые знания полученные на уроке, вы можете написать эссе  «Я и электричество!»

Подведение итогов урока. (2 мин.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение электротехники для развития народного хозяйства»



Тема: Изготовление деталей из древесины


Цель деятельности учителя: Формировать представление о правилах поведения во время занятий на уроках технологии; познакомить с содержанием и организацией уроков, с требованиями к рабочей одежде, познакомиться с последовательностью изготовления деталей из древесины.

Планируемые результаты: научатся распознавать виды древесины и пиломатериалов

Тип урока: Постановка и решение задачи.

Методы и формы обучения: Объяснительно- иллюстративный: индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы: УМК по технологии.

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика


1.

Мотивация (самоопреде-ление) к учебной деятельности.



Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверка готовности к уроку, создание эмоционального настроя к уроку. В виде наводящих вопросов пытаемся определить цель урока

с учащимися (просмотр презентации)

Слушают и высказывают возможные цели урока основываясь на свои знания. Формирую 3 группы для практической работы.


2. Актуализация знаний и фик-сирование ин-дивидуально-го затрудне-ния в пробном действии.

Целеполагание и поста-новка задач.

Систематизировать имеющие знания: о правилах безопасного поведения в мастерской и работы с инструментами, последовательности изготовления деталей из древесины.


Предполагает ответить на вопросы: требовании к одежде, гигиенических правилах, правилах Т.Б. в процессе изго-товления изделия, выявление необхо-димых инструментов для работы в масте-рской, последовате-льности изготовления деталей из древесины.

.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о Т.Б. и последовательности изготовления дета-лей из древесины.

(Каким инструме-нтом папа выпол-няет пиление древе-сины? Соблюдает ли он правила Т.Б.?

т.д.)

Какие виды техно-логических опера-ций ты знаешь?



3.

Выявление места и причины затруднения


Определение последо-вательности изготовления деталей из древесины.

Контролирует деяте-льность, консульти-рует учащихся в вы-борепоследовательности изготовления деталей из древесины и т.д. Определяет в каком месте испытали затруднение?

Почему?

Учащийся форму-лируют критерии по которым они опре-деляют последова-тельности изготов-ления деталей из древесины.



4.

Построение проекта выхода из затруднения


Путем пробных действий определяют последоват-ельности изготовления деталей из древесины.


Наблюдает за действием детей и при необходимости дает рекомендации по пути решения проблемы.

Предлагает обратить внимание на стенд «Последовательности изготовления деталей из древесины».

Через … минут ответ-ственный защитит перед классом работу в группе.

Учащиеся в группах вырабатывают пра-вила Т.Б.

Пытаются опреде-лить последователь-ности изготовления деталей из древеси-ны и т.д.


Будем выполнять практическую работу в группах.

Работают все на общий результат, в группе должен быть ответственный, своё несогласие высказывай вежливо, если не понял, переспроси.



5.

Реализация построенного проекта.

Умение анализировать полученную информацию и применять на практике

Умение сотрудничать с одноклассниками на уроке и с учителем. Работать в группе.

Организует работу в группе учащихся.

Привлекает к обсуж-дению всех ребят.

Учащиеся работают по карте. После каждого выполненного действия делают вывод.

Трое представителей групп комментируют работу группы, осуществляют самоконтроль выполнения операций.



6.

Первичное осмысление и закрепление.

Закрепить знания о после-довательности изготов-ления деталей из древеси-ны.

.

Наблюдает за обсуждением учениками алгоритма действий определения последовательности изготовления деталей из древесины.


Формулируют алгоритм действий по которым можно определить последо-вательности изго-товления деталей из древесины.

и т.д.


7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(образцы де-талей из дре-весины)

Выполнение в тетради задание № 4. «Последо-вательности изготовления деталей из древесины».

Проверка работ.

Самостоятельная работа задание № 4. «Последовательности изготовления дета-лей из древесины».

Проверка по образцу учителя (подписан-ные детали из древе-сины).


8.

Включение в систему знаний и повторение

Формулируются знания, полученные в процессе урока.

Для чего нам нужно знать и уметь опреде-лять последователь-ности изготовления деталей из древесины, правила Т.Б. при работе?

Если неверно опреде-лить последовател-ьности изготовления деталей из древесины.

То, что будет? и т.д.

По очереди рассказывают правила Т.Б. при работе в мастерской, определяют после-довательности изго-товления деталей из древесины и т. д.


9.

Рефлексия учебной деятельности

Умение построить алгоритм действий при выполнении практической работы, умение сотруд-ничать на уроке с учите-лем и учащимся.

Комментирует и объясняет допущенные ошибки во время урока. Предлагает

оценить свою работу на уроке каждому уч-ся.

Фиксирует оценкиуч-ся.

Предлагает

рассмотреть дома мебель в квартире и определить последо-вательности изгото-вления деталей её из древесины.


Сравнивают работы, оценивают свои работы и членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод по теме урока. Проговаривают последовательность своих действий по определению пос-ледовательности изготовления деталей из древесин и т.д.

Отмечают трудности возникшие во время урока и их причины.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Значение электротехники для развития народного хозяйства

Автор: Бояров Юрий Владимирович

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282034


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства