Тема: Значение электротехники для развития народного хозяйства
ПЛАН УРОКА
Цель: Образовательная. Ознакомить учащихся с видами электротехники, значении электротехники в развитии народного хозяйства
Развивающая. Развитие воображения, мышления и интереса к предмету
Воспитательные. Формирование представлений о роли предмета в обществе
Тип урока: Комбинированный
Метод обучения: Словесный, наглядный, самостоятельная работа.
Материально-техническое оснащение урока: Стенды, Бытовые электрические приборы
Учащиеся должны знать: Марки кабелей, Эл. установочных изделий. Технологический процесс монтажа.
Учащиеся должны уметь: Применить на практике полученные знания
ХОД УРОКА (45 мин.)
Результаты обучения
Учащиеся смогут обобщить, закрепить и проверить знания о электротехники, значении электротехники в развитии народного хозяйства;
Смогут развить навыки самостоятельной работы с электричеством, бытовыми электрическими приборами.
Воспитают самостоятельность, дисциплинированность.
Разовьют внимание, мышление, память
I. Оргмомент
1. Настрой на урок.
Формирование целевого пространства и коллаборативной среды. Разминка с выходом на тему урока, определение цели и задач урока.
II.
2. Работа в группе.
3.Правила работы в группах разработать.
Этап усвоение новых знаний
4. Работа в группе. Задание в малых группах по составлению кластера: электричество
5. Составление постера «значение электричества ».
6.Защита работы.
Тестовые задания
Вариант-1
1. Опоры воздушных линий служат для
А) передачи нагрузки от веса проводов на грунт
В) изоляции проводов друг от друга
С) поддержания проводов на заданном расстоянии друг от друга
D) крепления проводов
Е) соединения проводов
2. Вертикальное расстояние между низшей точкой провода в пролёте и
горизонтальной прямой, соединяющей точки его крепления на опорах
называется
А) габарит провода
В) шлейф провода
С) стрела провеса
D) транспозиция провода
Е) натяжение провода
3. Электрической и механической прочностью должны обладать у воздушных линий
А) опоры
В) провода
С) изоляторы
D) линейная арматура
Е) грозозащитные тросы
4. Источник света, состоящий из стеклянной колбы с резьбовым цоколем, внутри
инертный газ, стеклянная ножка с электродами и вольфрамовой нитью
называется
А) лампа ДРЛ
В) люминесцентная лампа
С) лампа накаливания
D) газоразрядная лампа
Е) неоновая лампа
5. На тепловом действии электрического тока основан принцип действия
А) лампы накаливания
В) электродвигателя
С) автоматического выключателя
D) предохранителя
Е) штепсельной розетки
Вариант-2
1. В канделах измеряется световая величина:
А) сила света
В) освещённость
С) световой поток
D) яркость света
Е) световая отдача лампы
2. Низкий коэффициент полезного действия имеет лампа
А) накаливания
В) люминесцентная
С) дуговая ртутная
D) натриевая
Е) неоновая
3. Основной объём работ выполняют вне зоны монтажа при монтаже
электропроводки
А) небронированным кабелем
В) тросовой
С) плоскими проводами
D) в трубах
Е) в каналах строительных оснований
4. Марка алюминиевого провода, применяемого при монтаже открытых
проводок
А) ППВ
В) ППВС
С) АПВ
D) ПГВА
Е) АППВ
5. Низкий коэффициент полезного действия имеет лампа
А) накаливания
В) люминесцентная
С) дуговая ртутная
D) натриевая
Е) неоновая
Ключ
Вариант-1 Вариант-2
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
В
С
С
С
С
А
А
В
Е
А
IV. Рефлексия
Используя новые знания полученные на уроке, вы можете написать эссе «Я и электричество!»
Подведение итогов урока. (2 мин.)