kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занимательный урок технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • Систематизировать знания по предмету “Технология”
  • Повышение технологической культуры, расширение кругозора
  • Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Оборудование: дидактический раздаточный материал, стенд

Структура мероприятия:

1) Приветствие команд                                                                                                              

2) Объявление состава жюри                                                                                                              

 3) Проведение 3-х конкурсов                                                                                                           

4) Игра со зрителями                                                                                                                    

   5) Проведение 3-х конкурсов                                                                                                        

  6) Подведение итогов                                                                                                                          

  7) Награждение команд

Ход мероприятия

Презентация.

Ведущие представляют команды и команды приветствуют друг друга.                                                 Ведущие представляют состав жюри.

КОНКУРСЫ.

1 конкурс “РАЗМИНКА”

“Шесть Е”. Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки:

Первую “Е” снимают в ателье (мерки)

Этот “Е” у столяра в столе (инструмент)

эта “Е” у инженера на столе (проект)

Этими “Е” занимаются модельеры (моделирование)

Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и в ателье (творчество)

эта “Е” стоит, а цехе (оборудование)

2 конкурс “ВИКТОРИНА”

Каждой команде задается по 5 вопросов                                                                                                                   “Верите ли вы, что…”:

1) Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи?                                                              (Да, в конце ХV в.)

2) Первые швейные машины по форме напоминали пистолет?                                                           (Да. Первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой)

3) Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом?         (Нет)

4) Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили только попы?                                                                                                                                                                                  (Нет. Поповская швейная машина называется так потому, что ее сконструировал Попов в конце 40-х годов ХIХ в.)

5) Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой “Зингер”?      (Да. В1900г.)

6) Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину?                                    (Да. Ее сконструировал французский изобретатель Тимонье в конце XVIIIв.)

7) Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды?                     

(Да. Эта деталь называется “Рукав”)

8) В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки?                                                                        (Нет. Иглы всегда были металлическими)

9) Существуют машины, которые шьют без ниток?                                                                         (Да. Это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов)

10) Челночное устройство швейной машины было изобретено Уолтером Хантом?                           (Да. Это произошло в 1834г)

11) Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями?                                               (Да. Такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод)

12). Существуют даже “говорящие” швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной?                                                                              (Да. Эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ).

13) Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти портных?                                (Да. В 1844-1845гг.)

14) С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки?                           (Да)

14) Англичанин Уильям Ли изобрел швейную машину, наблюдая за движением вязальных спиц в руках жены?                                                                                                             (                                      Да. В конце  XVI в. Он придумал швейную машину, по своему принципу напоминающую образование однониточных цепных стежков.)

                          

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занимательный урок технологии. »

Занимательный урок технологии

Цели:

  • Систематизировать знания по предмету “Технология”

  • Повышение технологической культуры, расширение кругозора

  • Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Оборудование: дидактический раздаточный материал, стенд

Структура мероприятия:

1) Приветствие команд 2) Объявление состава жюри 3) Проведение 3-х конкурсов 4) Игра со зрителями 5) Проведение 3-х конкурсов 6) Подведение итогов 7) Награждение команд

Ход мероприятия

Презентация.

Ведущие представляют команды и команды приветствуют друг друга. Ведущие представляют состав жюри.

КОНКУРСЫ.

1 конкурс “РАЗМИНКА”

Шесть Е”. Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки:

Первую “Е” снимают в ателье (мерки)

 

Е

 

 

 

Этот “Е” у столяра в столе (инструмент)

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

Эта “Е” у инженера на столе (проект)

 

 

 

Е

 

 

Этими “Е” занимаются модельеры (моделирование)

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и в ателье (творчество)

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

Эта “Е” стоит, а цехе (оборудование)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

2 конкурс “ВИКТОРИНА”

Каждой команде задается по 5 вопросов “Верите ли вы, что…”:

1) Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи? (Да, в конце ХV в.)

2) Первые швейные машины по форме напоминали пистолет? (Да. Первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой)

3) Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)

4) Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили только попы? (Нет. Поповская швейная машина называется так потому, что ее сконструировал Попов в конце 40-х годов ХIХ в.)

5) Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой “Зингер”? (Да. В1900г.)

6) Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину? (Да. Ее сконструировал французский изобретатель Тимонье в конце XVIIIв.)



7) Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды?

(Да. Эта деталь называется “Рукав”)

8) В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? (Нет. Иглы всегда были металлическими)

9) Существуют машины, которые шьют без ниток? (Да. Это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов)

10) Челночное устройство швейной машины было изобретено Уолтером Хантом? (Да. Это произошло в 1834г)

11) Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да. Такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод)

12). Существуют даже “говорящие” швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной? (Да. Эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ).

13) Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти портных? (Да. В 1844-1845гг.)

14) С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? (Да)

14) Англичанин Уильям Ли изобрел швейную машину, наблюдая за движением вязальных спиц в руках жены? (Да. В конце XVI в. Он придумал швейную машину, по своему принципу напоминающую образование однониточных цепных стежков.)



3 конкурс “РЕБУСЫ”





















МА +







НИЦЫ ТОК

ПЕРС

4 конкурс “АНАГРАММЫ”.

1) ЛПТОИНК (плотник) 2) ТСЛОРЯ (столяр) 3) РДВЕСЕНИА (древесина) 4) ИПОЛАМЕТИРЛАЫ (пиломатериалы) 5) ЬЛАВКИЩ (вальщик) 6) ОМОЛОТК (молоток) 7) ПЕРСНАТОК (наперсток) 8) ЦЫНИНОЖ (ножницы) 9) НОЛОКВО (волокно) 10) УФНРТИРУА (фурнитура) 11) ЫВАТКЧА (вытачка) 12) КСАЛКДА (складка)

Конкурс “ЗАГАДКИ”.

Он с рубанком и пилой

Пахнет от него смолой

Он не слесарь, не маляр

Кто же он такой?

  1. Я скрепляю и скрепляю
    Без шурупов и винтов (Клей)

  2. Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!
    А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)

  3. По реке Простыне идет пароход.
    А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг)

  4. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)

  5. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)

  6. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)

  7. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,

  8. Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
    И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)

  9. Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.

  10. Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)

  11. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)

  12. Маленькая, остренькая, с хвостиком (Иголка с ниткой)

  13. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

Конкурс “В МИРЕ ПРОФЕССИЙ”

К названию профессий подберите ее описание: 1) Кондитер 2) Закройщик 3) Вышивальщица 4) Чертежник 5) Плотник 6) Слесарь

Условные

обозначения

Описание

А

Специалист по подготовке тканей для пошива

Б

Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки

В

Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов

Г

Выполняет графические работы

Д

Работает топором, строит дома

Е

Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты

Ответы: 2-А; 1-В; 3-Б; 4-Г; 5 -Д; 6-Е.





7 конкурс “КРОССВОРД”

Командам предлагается один кроссворд. Каждая команда выбирает слово, слушает вопрос и угадывает слово. Жюри начисляет баллы по количеству букв в слове.

По горизонтали:

  1. Катушка с нитками, вставляемая в челнок (шпулька)

  2. Инструмент для работы по дереву (стамеска)

  3. Парикмахерская, где наводят красоту (салон)

  4. Инструмент для ручного шитья (иголка)

  5. Переплетение нитей в ткани (стежок)

  6. Приспособление для зажима заготовки (тиски)

  7. Чем забивают гвозди (молоток)

По вертикали:

  1. Куда вставляется шпулька (челнок)

  2. Инструмент для строгания (рубанок)

  3. Машина для обработки древесины (станок)

  4. Ваш любимый предмет (технология)

  5. Что тянется с катушки (нитка)

  6. Режущий инструмент (ножницы)

  7. Куда наматываем нитки (катушка)

  8. Заготовка из древесины (брусок)

  9. Подведение итогов, награждение команд.

Презентация

Оценочный лист игры “Викторины”

Задание
класс

Шесть “е”

Мир профессий

Викторина

Ребусы

Загадки

Крос

сворд

Всего

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 










Игры со зрителями

I игра

Закончите пословицы.

Слово не воробей… вылетит, не поймаешь.
С кем поведешься … от того и наберешься.
Без труда … не вытащишь и рыбку из пруда.
Поспешишь, … людей насмешишь.
Любишь кататься … люби и саночки возить.
Один в поле … не воин.
Семь раз отмерь … один раз отрежь.
Не имей сто рублей, … а имей сто друзей.

II игра

Закончите предложения в стихотворении.

Трактор водит …(тракторист),
Электричку …(машинист),
Стены выкрасил …(маляр),
Доску выстругал …(столяр),
В доме свет провел …(электрик),
В шахте трудится …(шахтер),
В жаркой кузнице …(кузнец),
Кто все знает …(молодец)!

III игра

Отгадайте загадки.

Сам в комнате, а голова на улице. (Гвоздь.)
Тонка, одноуха, остра. (Игла.)
Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)
Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток.)
Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)
Остра, как игла, а шить не годится. (Шило.)
Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Сверло.)
Стежок за стежком встали рядком.(Шов.)
Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы.)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занимательный урок технологии.

Автор: Клементьев Виктор Иванович

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "План-конспект урока технологии 7 класс (мальчики) "Классификация и термическая обработка сталей" "
    ["seo_title"] => string(104) "plan-konspiekt-uroka-tiekhnologhii-7-klass-mal-chiki-klassifikatsiia-i-tiermichieskaia-obrabotka-staliei"
    ["file_id"] => string(6) "143074"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418441079"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Использование ИКТ на уроках технологии "
    ["seo_title"] => string(43) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "131070"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416070251"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся  на уроках технологии». "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "140168"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417886831"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Презентация на тему: "Активизация  деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ""
    ["seo_title"] => string(116) "priezientatsiia-na-tiemu-aktivizatsiia-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii-s-ispol-zovaniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "267822"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450462264"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения на уроках технологии». "
    ["seo_title"] => string(156) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-v-protsiessie-obuchieniia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "103299"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402577526"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства