kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выпиливание фоторамки из фанеры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: формирование навыков  работы с ручными инструментами.

Задачи занятия:

- воспитывать любовь,  уважение  к матери, терпимость, толерантность, бережное отношение к инструментам,;

- развивать мелкую моторику рук;

- совершенствовать умения выполнять технологические операции при работе с ручными инструментами;
- развивать познавательный кругозор обучающихся.

Материалы и инструменты: фанера, шаблоны, лобзик, дрель,  пилочки, наждачная бумага, гуашь. лак

Дидактический материал: демонстрационный образец, шаблоны,  презентация

Просмотр содержимого документа
«Выпиливание фоторамки из фанеры»

Тема занятия: Выпиливание фоторамки из фанеры.

Класс: 5

Цель занятия: формирование навыков работы с ручными инструментами.

Задачи занятия:

- воспитывать любовь, уважение к матери, терпимость, толерантность, бережное отношение к инструментам,;

- развивать мелкую моторику рук;

- совершенствовать умения выполнять технологические операции при работе с ручными инструментами;
- развивать познавательный кругозор обучающихся .


Материалы и инструменты: фанера, шаблоны, лобзик, дрель, пилочки, наждачная бумага, гуашь. лак

Дидактический материал: демонстрационный образец, шаблоны, презентация

Методы обучения: словесный, наглядный, демонстрация приемов работы, репродуктивный.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная.

Тип занятия – изучение нового материала

Вид занятия- практическая работа

Возраст обучающихся: 9-10лет

УУД: Личностные, Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные, Предметные

Этапы занятия:

1.Организационный

2.Подготовительный

3. Основной

4.Проверочный

5. Итоговый

6.Рефлективный.

















Ход занятия


I . Организационный момент: Личностные УУД: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу, Регулятивные УУД:-самооценка готовности к занятию Познавательные УУД :постановление логической цепи рассуждений.

Приветствие.

II .Подготовительный момент. Учебно-познавательная деятельность. Актуализация знаний.

Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (Мама)
– Ребята, кто помнит какой приближается праздник? (день матери)
Что принято совершать в этот день? (Дарить подарки)
- что мы будем делать сегодня на занятии? (Изготавливать подарок для мам своими руками)

Ребята, как вы думаете, что означает слово «ФОТОРАМКА»? (ответы детей)

Фоторамка – это художественное обрамление фотографий. Рамка для фотографий, сделанная своими руками, может стать отличным решением, если не знаешь, что подарить на день рожденья или другой праздник. К тому же, такая фоторамка пригодится любому человеку, ведь в современной жизни фотографии сопровождают нас повсеместно, как дома, так и на рабочем месте. Давайте поговорим о том, как сделать рамку своими руками для фото и как украсить её элементами декора. Как приятно бывает выбрать одну из любимых фотографий и подобрать под нее красиво оформленную фоторамку.

Виды фоторамок: (показ слайдов)

Простые

Дизайнерские

Художественные

Оригинальные

По форме рамка может представлять любую геометрическую фигуру:

Квадрат


Прямоугольник

Овал

Круг

Многоугольник и т.д



Сегодня мы с вами смастерим вот такую оригинальную фоторамку для мамы.



Этапы выпиливания фоторамки:

Алгоритм работы

1.    Перенесите на заготовку из фанеры с помощью копировальной бумаги или по шаблону контуры декоративной доски.

2.    Рассмотрите разметку, определите места поворота пилки, сделайте проколы шилом для выпиливания по внутренним контурам.

3.    Подготовьте выпиловочный столик и закрепите пилку в лобзике.

4.    Выпилите контуры выбранного вами изделия.

5.    Зачистите изделие надфилями и шлифовальной шкуркой.

6. Раскрасьте детали.

7. Соберите по образцу.

Повторение устройство лобзика, Т.Б.

- как правильно установить пилку?.

Обратите внимание на наклон зубьев пилки. Устанавливать пилку можно с помощью эксцентрикового зажима или вручную.

При выпиливании заготовку лучше крепить струбциной к верстаку.

Обратите внимание на некоторые особенности при выпиливании (педагог комментирует показ):

- При выпиливании внутренних контуров сделаем отверстие шилом и установим пилку.

- Перемещают лобзик вверх-вниз с легким нажимом.

- Наружный контур опиливают в последнюю очередь.

- Зачищают вырезанные участки заготовки с помощью наждачной шкурки или надфиля.


 Физкультминутка .

III. Практическая работа и текущий инструктаж по Т.Б. Регулятивные УУД: планирование своей деятельности.

- Расстановка обучающихся по рабочим местам.
- Выдача задания и контроль работы.

-Поэтапно выпиливают делали, сначала рамку, а потом подставку.

-Зашкуривают каждую деталь.

- Оформление (покраска)

-Покрытие лаком.

IV. Подведение итогов. Рефлексия. Регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД: способность к самоанализу и самооценке

Анализ проделанной работы (что удалось, а что нет).

- Указание типичных ошибок.
- выставка лучших работ.

Уборка рабочих мест
- Осуществление проверки поведения уборки на рабочих местах .

Вопросы и задания

1. Из каких частей состоит лобзик?

2. Как наклонены зубья пилки в лобзике?

3. В какой последовательности выпиливается заготовка по внутренним   очертаниям? 

4. Чем  обрабатывают  выпиленный   вырез в заготовке?






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выпиливание фоторамки из фанеры

Автор: Поваляев Александр Николаевич

Дата: 17.10.2018

Номер свидетельства: 481019

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства