I . Организационный момент: Личностные УУД: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу, Регулятивные УУД:-самооценка готовности к занятию Познавательные УУД :постановление логической цепи рассуждений.
Приветствие.
II .Подготовительный момент. Учебно-познавательная деятельность. Актуализация знаний.
Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голубит И заботится о вас, Hе смыкая ночью глаз? (Мама) – Ребята, кто помнит какой приближается праздник? (день матери) – Что принято совершать в этот день? (Дарить подарки) - что мы будем делать сегодня на занятии? (Изготавливать подарок для мам своими руками)
Ребята, как вы думаете, что означает слово «ФОТОРАМКА»? (ответы детей)
Фоторамка – это художественное обрамление фотографий. Рамка для фотографий, сделанная своими руками, может стать отличным решением, если не знаешь, что подарить на день рожденья или другой праздник. К тому же, такая фоторамка пригодится любому человеку, ведь в современной жизни фотографии сопровождают нас повсеместно, как дома, так и на рабочем месте. Давайте поговорим о том, как сделать рамку своими руками для фото и как украсить её элементами декора. Как приятно бывает выбрать одну из любимых фотографий и подобрать под нее красиво оформленную фоторамку.
Виды фоторамок: (показ слайдов)
Простые
Дизайнерские
Художественные
Оригинальные
По форме рамка может представлять любую геометрическую фигуру:
Квадрат
Прямоугольник
Овал
Круг
Многоугольник и т.д
Сегодня мы с вами смастерим вот такую оригинальную фоторамку для мамы.
Этапы выпиливания фоторамки:
Алгоритм работы
1. Перенесите на заготовку из фанеры с помощью копировальной бумаги или по шаблону контуры декоративной доски.
2. Рассмотрите разметку, определите места поворота пилки, сделайте проколы шилом для выпиливания по внутренним контурам.
3. Подготовьте выпиловочный столик и закрепите пилку в лобзике.
4. Выпилите контуры выбранного вами изделия.
5. Зачистите изделие надфилями и шлифовальной шкуркой.
6. Раскрасьте детали.
7. Соберите по образцу.
Повторение устройство лобзика, Т.Б.
- как правильно установить пилку?.
Обратите внимание на наклон зубьев пилки. Устанавливать пилку можно с помощью эксцентрикового зажима или вручную.
При выпиливании заготовку лучше крепить струбциной к верстаку.
Обратите внимание на некоторые особенности при выпиливании (педагог комментирует показ):
- При выпиливании внутренних контуров сделаем отверстие шилом и установим пилку.
- Перемещают лобзик вверх-вниз с легким нажимом.
- Наружный контур опиливают в последнюю очередь.
- Зачищают вырезанные участки заготовки с помощью наждачной шкурки или надфиля.
Физкультминутка .
III. Практическая работа и текущий инструктаж по Т.Б. Регулятивные УУД: планирование своей деятельности.
- Расстановка обучающихся по рабочим местам. - Выдача задания и контроль работы.
-Поэтапно выпиливают делали, сначала рамку, а потом подставку.
-Зашкуривают каждую деталь.
- Оформление (покраска)
-Покрытие лаком.
IV. Подведение итогов. Рефлексия. Регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные УУД: способность к самоанализу и самооценке
Анализ проделанной работы (что удалось, а что нет).
- Указание типичных ошибок. - выставка лучших работ.
Уборка рабочих мест - Осуществление проверки поведения уборки на рабочих местах .
Вопросы и задания
1. Из каких частей состоит лобзик?
2. Как наклонены зубья пилки в лобзике?
3. В какой последовательности выпиливается заготовка по внутренним очертаниям?