kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

“Устройство и назначение токарно-сверлильного станка”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даю понятие: орудие труда, инструмент и приспособление.

Орудие труда – инструменты, приспособления, станки, другие технические устройства, которыми воздействуют на материалы и заготовки с целью получения готовой продукции.

Инструмент – служит для обработки материалов, для монтажных работ.

  • Как по назначению подразделяются инструменты? (Рабочие и контрольно-измерительные).

  • Как различают инструменты в зависимости от источника энергии? (Ручные и механические).

  • Как делят инструменты по назначению? (Режущие и ударные).

    Приспособление – устройство для закрепления обрабатываемого материала или рабочего инструмента и создание условий по их взаимодействию.

  • В процессе выполнения практической работы даю понятия о следующих операциях:

  • Включение и выключение станка.
  • Вставление резца в резцедержатель.
  • Прежде чем приступить к практической работе я расскажу вам по каким критериям она будет оцениваться.

  • Закрепление заготовки в патроне.
  • Торцевание заготовки.
  • Разметка заготовки (длиной).
  • Точение заготовки до диаметра 10 мм.
  • Чистовая обработка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«“Устройство и назначение токарно-сверлильного станка”. »

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока технологии

Класс: 11

Тема: Технология обработки конструкционных материалов.

Практическая работа: обработка конструкционных материалов токарным способом.

ОФГ. Финансирование. Источники финансирования

Цели:

образовательная: расширение представлений учащихся о технологических процессах современного производства;

развивающая: развивать навыки пользования инструментами;

воспитательная: прививать качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда. Сформировать у учащихся интерес к рабочим и инженерным профессиям.

Методы проведения занятия:

беседа с закреплением материала;

самостоятельная работа учащихся под контролем учителя

Дата проведения:

Методическое оснащение урока:

  1. Материально-техническая база:

  • Школьная мастерская

  1. Дидактическое обеспечение:

  • рабочая тетрадь учащихся

  • плакаты

  • Материалы для контроля знаний учащихся:

  • Литература:

Учебник «Технология» 11 класс.

Тип урока: Урок приобретения новых знаний и умений и применения их на практике.

Методы: Словесный, наглядный, практический.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

  • приветствие

  • проверка явки учащихся

  • проверка готовности учащихся к уроку (тетради, ручки)

  • настрой учащихся на работу.

  1. Актуализация знаний учащихся:

Изложение учителем нового материала:

I. Тема урока: “Устройство и назначение токарно-сверлильного станка”.

II. Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте с вами повторим материал предыдущего:

Дать понятие: орудие труда, инструмент и приспособление.

Орудие труда – инструменты, приспособления, станки, другие технические устройства, которыми воздействуют на материалы и заготовки с целью получения готовой продукции.

Инструмент – служит для обработки материалов, для монтажных работ.

  • Как по назначению подразделяются инструменты? (Рабочие и контрольно-измерительные).

  • Как различают инструменты в зависимости от источника энергии? (Ручные и механические).

  • Как делят инструменты по назначению? (Режущие и ударные).

Приспособление – устройство для закрепления обрабатываемого материала или рабочего инструмента и создание условий по их взаимодействию.

Приведите пример развития приспособлений для сверления отверстий?

Как делятся металлорежущие станки в зависимости от вида обработки?

  1. Токарные.

  2. Сверлильные.

  3. Шлифовальные.

  4. Комбинированные.

  5. Фрезерные.

  6. Зубо- и резьбообрабатывающие.

  7. Строгальные.

  8. Разрезные.

  9. Разные.

III. Токарно-винторезный станок. Приемы работы.

Токарно-винторезный станок, так же как и сверлильный, прошел длительный путь развития: от примитивного приспособления с ручным приводом до современного токарно-винторезного станка с числовым программным обеспечением. Но если при эволюции сверлильного станка решалась задача обеспечить вращательного и поступательного движения сверла относительно заготовки, то в токарном станке эти движения были разделены – вращение заготовки и поступательное относительно ее движения резца. В примитивном приспособлении – прообразе токарного станка заготовку вращал один человек, а другой держал в руках резец и перемещал его во время обработки. Затем для вращения заготовки стали использовать лук, который приводился в действие ногой работающего. С изобретением суппорта приспособление для точения деталей превратилось в настоящий станок. Впервые станок с самоходным суппортом изготовил в начале 17 в. русский механик Андрей Нартов. Для вращения заготовки стали подводить механическую энергию от какого-либо общего двигателя: водяной мельницы, парового двигателя и т.д.

Дальнейшее развитие токарного станка шло по линии совершенствования механизмов, обеспечивающих вращение заготовки и перемещение резцов, взаимодействие этих движений, управление станком.

Токарно-винторезный станок ТВ-6 позволяет выполнять следующие основные операции: точение наружных и растачивание внутренних цилиндрических и конических поверхностей, подрезание торцов и уступов, отрезание заготовок, сверление отверстий и нарезание резьбы.

В токарно-винторезном станке различают: главное движение и движение подачи заготовки или инструмента. При токарной обработке главным движением является вращение заготовки, а движение подачи – поступательное перемещение резца. Главное движение передается следующим образом: двигатель – ременная передача – коробка скоростей – шпиндель патроном и заготовкой.

Движение подачи: двигатель – ременная передача – коробка скоростей – коробка подач – фартук – суппорт с резцом.

ТВ-4 состоит из станины, основания, коробки скоростей, коробки подач, фартука, гитары сменных колес, суппорта и задней бабки, ходового винта и ходового валика.

Литая чугунная станина коробчатой формы с окнами имеет по две призматические и плоские направляющие. Станина установлена на двух тумбах. Передняя бабка укреплена в левой части станка. Внутри ее расположена коробка скоростей, служащая для передачи вращательного движения от двигателя на шпиндель, ходовой валик и ходовой винт. В свою очередь шпиндель передает вращение заготовке при помощи трёхкулачкового патрона.

В коробке подач смонтированы механизмы, изменяющие скорость перемещения суппорта путем изменения частоты вращения ходового вала и ходового винта.

С помощью суппорта с фартуком производится продольное и поперечное вращение или подача резца. Ручное продольное перемещение осуществляется маховиком. Включение механизма подачи суппорта осуществляется включением рукоятки на себя. Перемещение резца в поперечном направлении выполняется также рукояткой.

Верхние салазки суппорта перемещаются в продольном направлении, поворачиваются на угол 40 градусов. Корпус задней бабки расположен на основании, которое перемещается по направляющим станинам. В корпусе движется пиколь, имеющая коническое отверстие, в которое вставляется упорный центр или режущий инструмент.

Зубчатые колеса коробки скоростей смазываются индустриальным маслом.



  1. Практическая работа.

    1. Вводный инструктаж. - Учитель – Инструктаж по технике безопасности:

При работе на токарном станке необходимо соблюдать следующие требования правил безопасности:

  1. Включайте станок только с разрешения учителя.

  2. Перед началом работы проверьте исправность станка, заземление.

  3. Одежда должна быть застегнута на все пуговицы и не иметь свисающих частей.

  4. Во время работы прочно и надежно закрепляйте заготовку и режущий инструмент.

  5. Нельзя осматривать, трогать руками или измерять заготовку не выключив станка.

  6. Нельзя брать руками стружку, которая образуется во время работы.

  7. О всех неисправностях станка во время работы немедленно сообщайте учителю.

IV. Практическая работа.

В процессе выполнения практической работы вы должны проделать следующие операции:

  1. Включение и выключение станка.

  2. Вставление резца в резцедержатель.

  3. Закрепление заготовки в патроне.

  4. Торцевание заготовки.

  5. Разметка заготовки (длиной).

  6. Точение заготовки до диаметра 10 мм.

  7. Чистовая обработка.

Прежде чем приступить к практической работе я расскажу вам по каким критериям она будет оцениваться.

Критерии оценок:

  1. Качество обработанной детали.

  2. Точность соблюдения размеров по чертежу.

  3. Соблюдение ПТБ при работе.

  4. Самостоятельность в работе.

В процессе выполнения работы вы должны соблюдать правила техники безопасности и правильность проведения операций по закреплению и обработке заготовок.

V. Заключительная часть.

На сегодняшнем уроке мы с вами познакомились с устройством и назначением токарно-винторезного станка, провели практическую работу. В процессе работы обращалось внимание на качество обработки. Учащиеся производили разметку заготовок.

При подведении итогов был проведен общий анализ работы. Первый этап обучения приемам работы на станке прошел успешно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
“Устройство и назначение токарно-сверлильного станка”.

Автор: Герасименко Александр Петрович

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238495


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства