kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Пиление столярной нажовкой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: ознакомить учащихся с видами пил и приемами работы с ними, научить приемам работы со столярной ножовкой, воспитывать аккуратность во время работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Пиление столярной нажовкой"»

Пиление столярной ножовкой

Цели: ознакомить учащихся с видами пил и приемами работы с ними, научить приемам работы со столярной ножовкой, воспитывать аккуратность во время работы.

Инструменты и оборудование: таблица «Пиление столярной ножовкой», различные виды ножовок и пил, заготовки древесины для демонстрации пиления, стусло, обрезки фанеры или ДВП для проведения эксперимента по пилению листового материала.

Оформление доски: тема урока, новые слова (лучковая пила, курковка, наградка, лобзик), домашнее задание.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  1. Устный ответ по карточкам.

1.Прочитай вопрос и подготовь ответ на него:

- Какие инструменты применяются для разметки по древесине?

2. Для этого вспомни:

- определение разметки;

-применение линейки, угольника, ерунка, малки и циркуля;

-правила выполне6ния разметки.

3. Сделай вывод.

2. Работа с классом.

Тест.

  1. Что называется разметкой?

а) нанесение на заготовку линий и точек, указывающих места обработки;

б) нанесение дополнительных, вспомогательных линий при изготовлении изделий;

в) нанесение на заготовку точек для проведения линий.

2. Какой инструмент используется для разметки и измерения углов 45 и 135?

а) угольник б) малка в) ерунок г) рейсмус.

3. Для чего применяется рейсмус?

а) для проведений линий и рисков, параллельных кромкам заготовки;

б) для измерение углов по образцу и перенесения их на заготовку;

в) для вычерчивания дуг окружности и перенесения размеров;

г) для измерения заготовки.

4. Какая кромка называется базовой?

а) имеющая самую большую ширину;

б) служащая основой для дальнейшей разметки;

в) на которой установлена заготовка.

5. Что применяется для нанесения линий разметок?

а) фломастер; б) шило; в) маркер; г) шариковая ручка.

6. Какие из перечисленных инструментов применяются при разметке деталей из древесины?

а) чертилка; б) слесарный угольник; в) рейсмус; г) кернер.

III. Переход к изучению новой темы.

В технологии деревообработки пиление является одной из самых важных операций. Раскрой досок, распиловка деталей по длине, нарезание шипов и проушин, криволинейное и ажурное выпиливание – все эти работы относятся к пилению. Но чтобы их выполнить, требуются разные по форме и назначению инструменты.

План.

  1. Пиление как технологический процесс.

  2. Виды пил.

  3. Форма зубьев пилы и развода.

  4. Приспособления для пиления.

  5. Правила безопасной работы при пилении.

IV.Изучения новой темы.

  1. Работа с учебником.

- Прочитайте и найдите ответ на вопрос: в чем заключается процесс пиления древесины? (Вершины зубьев поочередно надрезают волокна древесины и выносят отколовшиеся частички древесины из пропила в виде опилок.)

2. Сообщение учащегося о видах пил, применяемых при работе с древесиной, и их применении.

Можно использовать дополнительные книги.

Существуют следующие виды пил:

- Широкая ножовка. (Для раскроя досок и брусков.)

- Узкая ножовка. (Для распиливания тонких материалов)

- Курковка. (Для выполнения пропильной резьбы)

- Ножовка обушком. (Для неглубоких пропилов и подгонки заготовок)

- Лучковая пила. (Для пиления заготовок)

- Лобзик. (Для выпиливания кривых линий из тонких материалов)

- Наградка. (Для выполнения тонких пропилов)

3. Основные части столярной ножовки.

Носок; зубец; полотно; спинка; рукоятка; пятка.

4.Рассказ учителя о поперечном и продольном пилении.

В зависимости от формы зубьев различают пилы для пиления поперек волокон, пилы для пиления вдоль волокон и пилы для смешанного (универсального) пиления.

Каждый зуб пилы представляет собой резец. Зубья пилы, отогнутые попеременно в стороны, образуют так называемый развод, который облегчает движение полотна пилы, так как пропил получается шире, чем толщина полотна.

5.Демонстрация приемов работы.

Правила при выпиливании:

- Направляющий брусок или упор совместить с линией разметки, чтобы линия осталась на заготовке и сделать надрез (пропил) несколькими движениями от себя.

- Убрать брусок и отпилить деталь.

- В конце пиления ослабить нажим на пилу, чтобы не скалывать волокна при выходе пилы.

Особое внимание при демонстрации обратить!

- На положение рук при пилении.

- Во время пиления контролировать вертикальность положения пилы.

- На то, что линия разметки всегда должна оставаться на заготовке.

6. Демонстрация пиления с помощью стусла.

Стусло- приспособление для распиливания заготовки под углом в 90 и 45. Применение стусла повышает производительность и увеличивает точность обработки.

7.Самостоятельная работа с текстом учебника.

- Прочитать раздел «Правила безопасности при пилении»

8.Беседа по прочитанному.

- Какие приспособления используются при пилении для обеспечения безопасности? (Упор, стусло, направляющий брусок)

-Какие требования предъявляются к инструменту? (Пила должна быть исправной и остро заточенной)

-Где должна находиться левая рука? (Нельзя располагать руку близко к полотну ножовки)

-Как расположить инструмент на верстаке после завершения пиления? (Зубьями от себя)

-Чем удаляются опилки с рабочего места? (Ни в коем случае не руками, а специальной щеткой)

V.Практическая работа.

1.Вводный инструктаж

- Подготовка рабочего места для пиления.

- Выбор нужной пилы.

-Пиление размеченной заготовки для разделочной доски.

2. Текущий инструктаж.

Корректировка хода практической работы.

VI.Закрепление изученного материала.

- Как правильно выбрать пилу для работы? (Пила выбирается в зависимости от физических возможностей ученика, вида заготовки, вида выполняемой работы, будет ли это распиливание заготовок или пропиливание пазов, пиление поперек или вдоль волокон)

- Для чего разводят зубья пилы? (Для облегчения пиления, чтобы полотно пилы не зажимало в пропиле, при пилении без разводки между заготовкой и полотном ножовки возникает трение, а разведенная пила входит в расширенный пропил.

-Почему для пиления влажной древесины развод зубьев должен быть больше, чем для пиления сухой? (При пилении влажной древесины пропил получается уже, так как волокна хуже срезаются зубьями)

-Для чего и как применяют стусло? (Стусло применяется для точной распиловки материала под углом 90, 45,60 и др.)

VII.Подведение итогов урока.

Выставление оценок в журнал и в дневник.

Домашнее задание.

1.Прочитать текст в учебники «Пиление древесины»

2. Подготовить устный развернутый ответ на вопрос:

- Какие инструменты применяются для пиления древесины?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Пиление столярной нажовкой"

Автор: Каймонов Николай Викторович

Дата: 07.03.2016

Номер свидетельства: 302948


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства