| Учитель: Ребята! Вам нужно будет пройти 4 гавани. Первая наша остановка: гавань «Загадок». 
 
 Вот перед вами кроссворд, ваша задача разгадать его правильно, и тогда вы отгадаете ключевое слово.  Я с шурупом закружилась в танце в понедельник, Ну а он в доске застрял, спрятался бездельник (отвертка)  Зажимать, хватать, кусать – это их работа, Вечно что-нибудь в зубах им держать охота (пассатижи)  Хоть зубастая ужасно, но зато полезная, Что угодно отгрызет полоса железная (ножовка)  Не боксер я, но могу стукнуть, если нужно, Шляпы лишь одни торчат -спрятались все дружно (молоток и гвозди)  Мы за хвост его схватили и склонились на бочок, Он скрипя наружу лезет, как из норки червячок (клещи и гвоздь)  Вот бежит стальная змейка извивается, шипит, А когда в ракушку влезет, только хвост один торчит (рулетка)  Я за хвост его поймала и кручу, кручу-верчу, Он скрипит, но глубже лезет, я танцую и молчу (отвертка и шуруп) 
  Не дают ему скучать,   Вечно требуют стучать (молоток)  У конька, у горбунка, Деревянные бока У него из-под копыт, Стружка бела бежит (рубанок)  Доску грызла и кусала На пол крошек набросала, Но не съела ни куска, Знать не вкусная доска (пила) 
 Вторая наша остановка: гавань «Кроссвордов» Учитель: В кроссворде находятся вертикальные и горизонтальные клеточки, а в пустых клеточках прячутся слова. Прежде чем идти дальше, вам нужно отгадать кроссворд.  Разгадав слова кроссворда, по горизонтали сможете прочитать ключевое слово. 
 
   Металлический стержень со шляпкой (гвоздь)Рабочий стол с приспособлениями для обработки древесины (верстак)Хвойное дерево (ель)Ручная пила с одной ручкой (ножовка)Природный рисунок на пиломатериалах (текстура)Инструмент для долбления гнезд (стамеска)Деревянный молоток (киянка)Инструмент для опиливания кромок (напильник)Лиственное дерево (береза) Третья наша остановка: гавань «Инструменты». Учитель: А что вы знаете об инструментах? Для чего они служат и кто ими работает? Учитель задает ситуацию по закреплению новых знаний учащихся 
 
  Физкультминутка  Вы наверное устали  И поэтому все встали  Дружно вытянули шеи  И как гуси зашипели  Пошипели, помолчали  И за кустиком пропали  Руки вверх, вперед и вниз  Улыбайся и садись Четвертая гавань: гавань «Забывчивых мастеров» Учитель:  Ребята! В этом городе жители немного рассеяны. Я вас прошу им помочь! На встречу нам идет плотник, а в руках у него ножницы ( исправляем). 
 
 Дальше встречаем кузнеца с пилой, парикмахера с молотком (исправляем). Учитель: Большое спасибо вам ребята!   Ребята! Давайте теперь зайдем в магазин, где продаются инструменты (нарисован магазин с полками). На четырех полках выставлен товар.   Что нужно убрать с первой полки. Линейка, угольник, молоток, циркуль. Что нужно убрать со второй полки. Рубанок, шерхебель. Фуганок, пила. Что нужно убрать с третьей полки. Коловорот, ручная дрель, бурав, стамеска. Что нужно убрать с четвертой полки. Гвоздь, шуруп, болт, молоток Учитель организует учащихся на выявление и анализ допущенных ошибок. Обучает способам самооценки. 
 
 
 
 
 
 Молодцы ребята! Теперь в магазине появилась полка с инструментами для столяра.   Самоделкин: Спасибо ребята! Вы помогли жителям острова . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Учащиеся отвечают, анализируя и трансформируя полученное задание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Демонстрация инструментов, проговаривание названия и применение инструментов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Команды из учащихся отгадывают кроссворд 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Учащиеся формулируют правильные ответы на вопросы и выявляют типичные ошибки 
 
 
 
 Ответы на вопросы. 
 Учащиеся представляют результаты своей работы, формулируют затруднения и типичные ошибки 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Учащиеся отвечают, анализируя и трансформируя полученную информацию по заданию учителя 
 
 
 
 
 Учащиеся обсуждают в командах и трансформируют полученную информацию от учителя | Познавательные:   - построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: - умение слышать и слушать -сотрудничество, уважение управление поведением партнера, контроль, коррекция 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Коммуникативные: - умение аргументировано предложить и доказать варианты своего решения Личностные: - самоопределение Познавательные: -построение логической цепи рассуждений 
 
 
 
 
 
 
 Регулятивные: - осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению   -контроль, коррекция Личностные: -самоопределение Коммуникативные: - сотрудничество, уважение, управление поведением, контроль, коррекция 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Коммуникативные: - сотрудничество, уважение, управление поведением, контроль, коррекция 
 
 
 Познавательные   -умение использовать полученные знания в практической деятельности -умение аргументировано предложить и доказать варианты своего решения 
 Регулятивные   - устанавливать последовательное действие по выполнению задания 
 |