Урока в 7 классе по столярному делу на тему: «Технология точения древесины на токарном станке»
Урока в 7 классе по столярному делу на тему: «Технология точения древесины на токарном станке»
Урок проведён в 7 класе коррекционной школы- интернат по программе 8 вида.Тема: технология точения древесины. Целью является ознакомить учащихся с технологией обработки наружных цилиндрических поверхностей на токарном станке по дереву, сформировать первоначальные умения и навыки изготовления изделий с цилиндрическими поверхностями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема: технология точения древесины на токарном станке.
Цели: ознакомить обучающихся с технологией обработки наружных цилиндрических поверхностей на токарных станках по дереву, сформировать первоначальные умения и навыки изготовления изделий с цилиндрическими поверхностями
Развивать: представления о резании и режущем инструменте; творческие способности.
Воспитывать: внимательность, аккуратность при работе, трудолюбие.
Объекты работы:
- картофелемялка
Оборудование:
Токарный станок по дереву, полукруглые и плоские косые стамески, рубанок, ножовка, шило, измерительные линейки, карандаши, шлифовальная шкурка, образцы готового изделия (для демонстрации), технологическая карта: «Изготовление картофелемялки», заготовки для изготовления картофелемялки, инструкции по технике безопасности при работе на токарных станках по дереву, дидактические карточки (для каждого ученика)
Ход урока
I . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЗАРЯД.
У меня сейчас хорошее настроение, и я хочу поделиться улыбкою своей с вами (смайлик улыбающийся)
- Сегодняшний урок пройдёт по такому плану:
Повторение правил ТБ.
Повторение пройденного материала.
Изучение нового материала.
Практическая работа.
Контроль. Тестирование.
Отбор инструментов.
Практическая работа.
- Я знаю, ребята, что вы все любите играть. Сегодня я вам предлагаю представить себя взрослыми, и «поработать» «аналитиками», «программистами», «протоколистами», «докладчиками», «ведущими» (раздаю таблички).
- Определитесь сами, кем вы хотите быть, распределите обязанности в бригадах.
II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА И АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
Повторение техники безопасности при работе на токарном станке
- Итак, предлагаю вам размяться интеллектуально, вспомнив правила техники безопасности при работе на токарном станке.
У вас на столах лежат листы с правилами ТБ, из всех правил выбирайте те, которые вам будут необходимы для работы на токарном станке. (Самостоятельный отбор правил ТБ, проверка)
- Зачем надо знать правила ТБ?
- Переходим к следующему этапу.
Повторение устройства токарного станка.
- Устройство токарного станка повторим и проверим, проведя «экзамен». В своих бригадах выберите по одному человеку, которые будут сдавать «экзамены», а все остальные члены бригады должны подготовить по три вопроса-задания сопернику из другой бригады, т.е. экзаменующимся.
Если экзаменующийся отвечает на все вопросы правильно, то он получает зачет, и все члены его бригады автоматически тоже получают зачеты и имеют право переходить к следующему заданию (на доске фиксируются результаты)
Вывод: «экзамен» сдан всеми учащимися.
- Зачем надо знать устройство токарного станка? (Да, эти знания нам нужны и при изучении новой темы)
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА
- Прочитайте тему урока (на доске): «Изготовление картофелемялки»
- Будем изготовлять вот такую картофелемялку (показ готового изделия)
- Какие задачи поставим перед собой?
IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Теоретическая часть урока
а) Работа по учебнику
- Сейчас мы будем работать по учебнику и самостоятельно добывать знания.
Изучив материал на с. 62 учебника, ответьте на вопрос: «Как подготовить заготовку (болванку) для точения?», установите порядок выполнения заготовки на листке.
____________________________________ (отрезать ее по длине)