Урок трудового обучения в 9 классе. Тема: Сборка табурета"
Урок трудового обучения в 9 классе. Тема: Сборка табурета"
План – конспект урока по технологии в 9 классе
Тема: Сборка табурета.
Цель: обучение самостоятельному планированию деятельности на основе полученных знаний и выработанных умений, раскрытие сущности процесса изготовления табуретки с точки зрения технологического процесса
Задачи:
1.Учить планировать деятельность на основе полученных знаний и умений, взаимопомощи, рефлексии.
2.Развивать трудовые умения и навыки учащихся.
3. Воспитывать трудолюбие, ответственность, бережное отношение к инструментам.
Коррекционно-развивающие: 1. корригировать мышление учащихся через включение в урок упражнений и заданий на сравнение, обобщение; 2. развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера; 3. развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности, деятельности, других учащихся группы; 4. развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок трудового обучения в 9 классе. Тема: Сборка табурета"»
План – конспект урока по технологии в 9 классе
Тема: Сборка табурета.
Цель: обучение самостоятельному планированию деятельности на основе полученных знаний и выработанных умений, раскрытие сущности процесса изготовления табуретки с точки зрения технологического процесса
Задачи:
1.Учить планировать деятельность на основе полученных знаний и умений, взаимопомощи, рефлексии.
2.Развивать трудовые умения и навыки учащихся.
3. Воспитывать трудолюбие, ответственность, бережное отношение к инструментам.
Коррекционно-развивающие: 1. корригировать мышление учащихся через включение в урок упражнений и заданий на сравнение, обобщение; 2. развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера; 3. развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности, деятельности, других учащихся группы; 4. развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции
Ход урока
1. Организационный момент
- приветствие;
- проверка явки учащихся;
- проверка готовности учащихся к уроку.
2. Актуализация опорных знаний учащихся
Урок начинаю словами «В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике»
Учитель: Ребята, как вы понимаете значение этих слов?
Учащиеся высказывают свои предположения и приходят к выводу, что любые знания и умения будут бесполезны, если человек не может применить их на практике.
Учитель: Цель нашего урока научиться применять на практике знания, полученные на предыдущем уроке.
В начале урока проверим ваши знания - проведем тест. Вопросы для теста: 1.Пиломатериал – это
Какой материал используем для изготовления мебели? (древесину)
Какой может быть мебель по конструкции? (Секционная, разборная, складная, встроенная).
Какой может быть мебель по качеству? (Жесткая, мягкая и полумягкая).
- Какую мебель можно отнести к бытовой? (табуретки, стулья, кресло, столы, шкафы, кровати, диваны, кухонная мебель, книжные полки).
4.Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего урока «Сборка деталей табурета».
- Чему будем учиться на уроке?
- Сегодня на уроке мы с вами научимся собирать табурет.
5. Практическая работа
5.1 Повторный инструктаж.
- Какие инструменты вам понадобятся при сборке?
Перед началом практической работы учащиеся вспоминают правила техники безопасности при работе с режущим инструментом:
Необходимо надежно закреплять заготовку на верстаке;
Работать следует только исправным и хорошо заточенным инструментом;
Не следует подрезать шипы и проушины стамеской и напильником, держа детали на коленях или в руке, а делать это нужно на верстаке в закрепленном положении;
Нельзя резать древесину стамеской в направлении руки, поддерживающей деталь, нужно двигать стамеску лезвием от себя;
Следует ударять киянкой точно вдоль оси долота;
Переносить долото (стамеску) можно только лезвием вниз;
По окончании работы долото (стамеску) нужно класть лезвием от себя. Нужно проследить, чтобы лезвия не выступали за край крышки верстака.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ РУК И ГЛАЗ Игра: «Пилим - стучим» (Левой рукой имитируем пиление, а правой – стучим молотком) Упражнение для глаз: «Часики» (имитируем глазами часы-ходики), «Небо - земля» (посмотреть на небо, а потом на землю (пол))
5.2 Последовательность сборки табурета:
- соединение ножки с проножками.
-соединение ножки с царгой.
-соединение двух узлов с проножками.
5.3 Выполнение работы в парах.
Самостоятельно распределяют обязанности каждого, составляют план совместной работы. Каждая группа собирает табурет.
Во время самостоятельной работы учитель делает целевые обходы, обращая внимание на правильность использования учащимися учебно-технической документации, инструктирует учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом.
Оцените работу друг друга.
Учитель подводит итоги практической работы, анализирует выполнение практического задания учащимися. Разбирает типичные ошибки и характерные недостатки, рассматривает пути их предупреждения и устранения.
6. Подведение итогов урока. Выводы.
6.1 Учитель сообщает о достижении целей урока;
Какая работа у нас еще осталась? Эту работу продолжим на следующем уроке.
6.2 Рефлексия
Какую работу выполняли?
Какие трудности были при изготовлении табурета?
Оцените работу группы (каждого) в ходе выполнения задания?
Понравился ли вам урок?
Что вам понравилось больше всего?
Оценивание. Оценивает результаты коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; выставляет отметки в классный журнал и в дневники учащихся.
7. Уборка рабочих мест и всего помещения
Учитель: На следующем уроке мы продолжим работу над изготовлением табурета. А сейчас приступам к уборке рабочих мест.