Просмотр содержимого документа
«Урок трудового обучения "Графическое изображение деталей из древесины"»
5 класс
Тема: Графическое изображение деталей из древесины
Цель урока: ознакомить обучающихся с графическими изображениями, правилами чтения чертежа; развиватьграфическую грамотность; воспитывать аккуратность, точность, графическую грамотность.
Тип урока: комбинированный
Оборудование:образцы графической документации.
ХОД УРОКА:
I. Повторение пройденного материала.
1. Беседа по вопросам:
- Какие типы деталей вы знаете?
- Какие виды соединения деталей используют при изготовления изделий?
- Какие линии используют при выполнении чертежа?
II. Актуализация знаний
- Скажите, прежде чем изготовить какую-либо деталь из дерева, что необходимо сделать? (Ответы учащихся)
- А можно ли вы изготовить какое – либо изделие, не имея перед собой его изображения? (Ответы учащихся)
Откройте тетради, давайте запишем тему урока: «Графическое изображение деталей из древесины».
III. Изложение нового материала.
Что же относится к графической документации?
(раздать учащимся раздаточный материал с образцами графической документации)
Технический рисунок – это объёмное изображение предмета, выполненное от руки с указанием размеров и материала. Знак «Ø12» на рисунке обозначает, что диаметр отверстия равен 12 мм.
Эскиз представляет собой плоское изображение детали (изделия), выполненное от руки, с указанием размеров. Эскиз выполняется без соблюдения точного масштаба, но с соблюдением пропорций между частями детали (изделия).
Чертеж – это графическое изображение изделия, выполненное по определенным правилам с помощью чертежных инструментов с указанием размеров, наименования, масштаба и материала, из которого изготовлено изделие.
Часто деталь имеет такие большие размеры, что её изображение в натуральную величину не помещается на листе бумаги. Трудно также изобразить в натуральную величину очень маленькую деталь. Для этого используют уменьшенное или увеличенное изображение детали.
Число, которое показывает, во сколько раз уменьшены или увеличены действительные размеры детали, называют масштабом.
Установлены строго определенные масштабы:
для уменьшения – 1:2, 1:4, 1:50000 и др.,
для увеличения 2:1, 4:1, 10:1 и др.
натуральный размер 1:1
Размер (в миллиметрах) проставляют над размерной линией слева направо и снизу вверх. Наименование единиц измерения не указывают.
Толщину детали обозначают латинской буквой S; цифра, стоящая справа от этой буквы, показывает толщину.
Прочитать чертеж, эскиз, технический рисунок – значит определить название изделия, масштаб и изображения видов, размеры изделия и отдельных деталей, их названия и количество, форму, местоположение, материал, вид соединения.
IV. Практическая работа: «Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины».
Раздача образцов простых деталей из древесины.
Текущий инструктаж:
Сформулировать обучающимся требования, которым должен удовлетворять готовый эскиз или технический рисунок:
1) правильный выбор масштаба;
2) изображение необходимого количества видов детали на эскизе ,
3) рациональное использование поля чертежа;
4) отсутствие ошибок в изображении проекций детали;
5) соблюдение пропорций детали на эскизе или техническом рисунке;
6) чёткость линий графического изображения;
7) соблюдение толщины основных и размерных линий;
8) наличие всех необходимых размеров;
9) правильное обозначение размеров;
10) аккуратность выполнения чертежа (чистота поля).
V. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Анализировать работу обучающихся на протяжении занятия, консультировать по возникающим при обсуждении вопросам, помогать.
Обучать способам контроля и самооценки деятельности.
Развивать умение у учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.
Подвести итог совместной и индивидуальной деятельности, выставить оценки за урок
VI. Домашнее задание
Повторить конспект
VII. Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Какие новые понятия вы изучили сегодня?
-Где можно применить полученные знания в практической деятельности?