Выполнил: учитель технологии столярного дела Семёнов Юрий Валентинович 2017 год Тема: «Строгание древесины» Цель: 1. Ознакомить учащихся с приёмами строгания брусков. Совершенствовать навыки работы с ручным строгальным инструментом. 2.Развить моторные навыки (точность выполнения движений, их координированность) и умение осуществлять самоконтроль. 3.Воспитать ответственное отношение к выполнению работы; бережное отношение к материалу, инструменту, рабочему времени. Оборудование: верстак, рубанок, заготовка, линейка.
Ход урока: I. Организационный момент: - приветствие; - проверка явки учащихся; - проверка готовности к уроку; - настрой учащихся на работу;
II. Актуализация знаний учащихся. • Зачем детали обрабатывают рубанком? • Почему при строгании деталь надо обязательно закреплять в зажимах верстака? • Из каких частей состоит рубанок? Для чего нужны колодка, нож, клин, рожок, леток? • Как надо проверять качество выполненной работы?
III. Изложение материала урока
Сегодня на уроке вы продолжите работу рубанком, а темой урока будет «Строгание заготовок». Необходимо помнить, что, прежде чем приступить к обработке детали, ее надо обязательно закрепить на верстаке. Сначала строгают широкую сторону бруска, а затем узкую. Проверяют выполненную работу так. Прикладывают кромку линейки к обработанной поверхности и смотрят на просвет. Если линейка плотно прилегает к поверхности детали, значит, работа выполнена хорошо. Если же между кромкой линейки и бруском виден зазор (просвет), то поверхность выстрогана неправильно. IV. Физминутка. Давайте составим план работы на изготовление бруска заданных размеров. 1. Выстрогать широкую сторону бруска. Проверить качество работы. 2. Обработать рубанком узкую сторону бруска. Проверить качество работы линейкой и угольником. 3. Разметить с помощью линейки и карандаша ширину бруска. Выстрогать брусок до линий разметки. 4. Таким же образом разметить толщину бруска и выстрогать до линии разметки. 5. Разметить длину бруска и отпилить припуск. 6. Проверить размеры сторон бруска линейкой, а прямоугольность сторон — угольником.
V. Практическая работа
• Определить размеры бруска (по образцу) • Выстрогать брусок по заданным размерам • Контроль строгания линейкой, угольником
Закрепление полученных знаний: придумайте предложения со словами: клетка, ткань, волокна, микроскоп, рубанок, строгание, строгальный инструмент, колодка, нож, клин, рожок, леток.
VI. Подведение итогов урока |