Просмотр содержимого документа
«Урок резба. Для 7 го класса.»
Тема урока: Осенний лист. Тип урока: урок творчества. Планируемые результаты: Личностные: Формирование творческих ценностей и чувств; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие мотивов учебной деятельности; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Метапредметные: 1) регулятивные: формирование у детей способности самостоятельно формулировать тему и цели урока. 2) коммуникативные: участие в диалоге; слушание и понимание других; сотрудничество в совместном решении проблемы (задачи). Предметные: активизация внимания детей; актуализация интереса к теме и предстоящей деятельности; конструирование открытки из цветного картона фанеры.. Оборудование: клей ПВА, ножницы ручной лобзик, картон, бумажные салфетки розового (красного) и жёлтого цветов. Этап занятия (урока) Деятельность учителя (содержание) Деятельность учащихся УУД (метапредметные результаты) I Орг. момент Здравствуйте, ребята, встали, подравнялись. Долгожданный дан звонок –Начинается урок.Каждый день – всегда, везде,На занятиях, в игре,Смело, чётко говоримИ тихонечко сидим. Урок технологии. Дети встают, проверяют готовность к уроку и садятся II Мотивационный Определение темы А что люди дарят друг другу на этот праздник? Ребята, как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на сегодняшнем уроке? Сформулируйте тему нашего урока. Итак, правильно, сегодня наша тема звучит так: открытка Подставка под горячее. Постановка цели А как вы думаете, для чего мы с вами будем говорить об Осени, и делать лист? Итак, все вами сказанное правильно. Мы с вами будем говорить о Осени, для того чтобы, узнать что-то новое, сделать подставки своим друзьям.
Мы сегодня будем делать подставку. Тема нашего урока – изготовление подставки. Дети приводят свои предположения. Р: Постановка и формулирование проблемы. Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. III Работа по теме урока (актуализация опорных знаний) IV Вводный инструктаж по выполнению задания, повторение правил техники безопасности V Выполнение изделия (индивидуальный инструктаж) - Молодцы, ребята, вы хорошо поработали. А теперь все дружно встали, у нас физминутка. Мы сегодня рано всталиИ зарядку делать стали.Руки вверх, руки вниз,Влево-вправо повернись.На носочки поднимайся,Приседай и выпрямляйся.А теперь прямо встать,Руки медленно поднять,Пальцы сжать, потом разжать,Руки вниз – и постоять. Все сели, подравнялись. Ребята теперь внимательно меня слушаем, смотрим на технологическую карту и запоминаем. Первый этап называется Разметкой. - разметку будем выполнять по шаблону. Вам понадобится лист картона - какие вы знаете правила работы с шаблоном? (озвучивают правила) - нужно обвести два шаблона (ладони и сердце). Второй этап называется Заготовкой. - заготовка деталей. Какой инструмент нам понадобится для заготовки деталей? - как нужно обращаться с ножницами? (техника безопасности) -скатываем комочки из салфеток. - потом вырезаем все детали. Третий этап называется Сборкой. - что нам нужно для сборки деталей? - как наносим клей? - нам нужно сделать каркас открытки. Четвертый этап называется Отделкой. А теперь давайте повторим все этапы работы. Я задаю вопросы вы отвечаете. А теперь приступаем к изготовлению изделия. У кого возникнут вопросы, поднимайте руку. (оказывает помощь детям, поднимающим руку) П: слушание информации и ее анализирование. К: работать в большой группе. К: высказывать собственную точку зрения. Р: умения участвовать в диалоге. П: конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов. П: выполнение инструкций, при решении учебных задач; Р: оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии. VI Рефлексия И так, а теперь подведём итоги. Что нового вы узнали на этом уроке? Молодцы! До свидания! Мы на уроке сделали подставку под горячее Осенний лист. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.
Конспект урока .
Тема; пропильная резьба ручным лобзиком.
Материал : фанера 3-х слойная.
Составил и провел учитель технического труда
Первой квалификационной категории Плыгун К.П. 22 сентября 2020 года.