Просмотр содержимого документа
«Урок профессионального - трудового обучения "Выращивание огурца в защищенном грунте"»
Тема урока: « Выращивание огурца в защищенном грунте» Цель урока: Закрепить знания о выращивании огурца в защищённом грунте. Задачи: Образовательные: повторить, закрепить и обобщить знания учащихся о выращивании огурца в разных видах защищенного грунта. Коррекционные: способствовать развитию любознательности, памяти, внимания, умения сравнивать и сопоставлять, выбирать главное; составлять рассказ по плану, отрабатывать навык применения своих знаний на практике. Воспитательные: воспитывать культуру поведения и общения, умения слушать другого. Развивать навыки коллективной работы, способствовать воспитанию трудолюбия. Тип урока: заочная экскурсия с элементами практической работы. Оборудование: таблички с пословицами, кроссворд, иллюстрации различных видов защищенного грунта, компьютер с диском детских песен, почва, ящики, совки, семена огурцов. Словарная работа: экскурсия, экскурсовод, пикуль, корнишон, зеленец. Ход урока. I. Оргмомент. Вступительное слово учителя. Ребята, сегодня мы совершим увлекательную экскурсию. Мы познакомимся, где и как можно выращивать огурцы. По ходу экскурсии мы закрепим и повторим изученный материал по теме «Выращивание огурца в защищенном грунте». Девизом нашей поездки будет русская народная пословица. А какая – вы узнаете, если поставите слова, вывешенные на табличках на доске в правильном порядке. ЗОЛОТЫЕ РУКИ У ТОГО, КТО ОБУЧИЛСЯ ХОРОШО Как вы понимаете смысл этой пословицы? II. Повторение. Перед началом путешествия нужно пройти разминку и повторить все биологические особенности огурца, как растения. - Назовите важнейшее условие произрастания огурца - Что очень любит огурец? -Как называется самый маленький огурчик? - Как называется огурец, которому 4-5 дней? - Назовите органическое удобрение, необходимое для развития огурца - Как называется плод огурца, употребляемый в пищу? - Какие цветки у огурца дают завязь? - Назвать Родину огурца. III. Заочная экскурсия. Учитель. Я вижу, вы готовы к путешествию. А поедем мы на нашем школьном автобусе. (Учитель вывешивает на доску картинку с изображением автобуса).
Звучит фонограмма песни «Голубой вагон» Первая остановка называется ТЕПЛИЧНАЯ. На доске появляется иллюстрации, изображающие зимние теплицы. Учитель. Ребята, перед вами огромное тепличное хозяйство. На улице еще лежит снег, а здесь царствует лето. В одних теплицах краснеют помидоры, в других – зреют огурцы. Здесь нас встречает симпатичный экскурсовод. Давайте послушаем его рассказ. (Заранее подготовленный ученик рассказывает, как выращивают огурцы в зимних теплицах). Ребята, а как нужно подготовить семена огурцов для посева? Соедините таблички с обозначением работ по подготовке семян с целями этих работ. ПРОГРЕВАНИЕ ЗАЩИТА ОТ БОЛЕЗНЕЙ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЕ ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ НАМАЧИВАНИЕ УЛУЧШЕНИЕ ВСХОЖЕСТИ ЗАКАЛИВАНИЕ Ребята, какие у вас есть вопросы к экскурсоводу? Вопросы. Спасибо за увлекательный рассказ. Сравнение зимних и весенних теплиц Ребята, таблички на доске разделите на две группы: те, в которых идет речь о зимних теплицах повесьте слева, а те, в которых говорится о весенних – справа. А теперь по этим подсказкам составьте рассказ о выращивании огурца в весенних теплицах. Ребята, чтобы быстрее получить урожай огурца, сначала выращивают рассаду. - На каком расстоянии нужно посеять семена огурцов? - На какую глубину высевают семена? - Что нужно сделать с почвой перед посевом? На доске вывешиваются таблички с обозначением этих данных. - Рассаду огурцов выращивают в рассадной теплице. Вот приближается экскурсовод, который нам расскажет о рассадной теплице. (На доске появляются иллюстрации с изображением рассадной теплицы, экскурсовод-учащийся делает сообщение об этой теплице) Молодцы, а теперь попрощаемся с теплицами и отправляемся в автобус, чтобы ехать дальше. Звучит фонограмма песни «Голубой вагон». IV. Физкультминутка. Приплыли тучки дождевые, Лей, дождик, лей! Дождинки пляшут, как живые, Пей, огурчик, пей! Огурец, склоняясь к земле зеленой, Пьёт, пьёт, пьёт. А теплый дождик неугомонный Льет, льет, льет. V. Продолжение заочной экскурсии. Остановка «ПАРНИКОВАЯ». На доске появляются иллюстрации с видами разных парников. Экскурсовод рассказывает о парниковом хозяйстве. - Ребята, ваши вопросы экскурсоводу. - Спасибо за рассказ. Ребята, нам пора ехать домой, в школу. Звучит фонограмма песни «Голубой вагон». VI. Контроль знаний. - Понравилась вам экскурсия? - Что мы видели на экскурсии? - Чтобы узнать, как вы усвоили материал, решите небольшой тест. Тест. 1. Когда в парники набивают навоз? А) в марте Б) в мае В) в июне 2. Назвать самый простой вид защищенного грунта. А) утепленный грунт Б) теплица В) парник 3. Какой навоз кладут в парники? А) свежий Б) перепревший В) любой 4. Укрытия пленкой бывают: А) тоннельные и шатровые Б) зимние и летние 5. При каком способе посева растения меньше травмируются при посадке? А) в ящиках Б) в торфяных горшочках 6. Парник весной… А) только слегка приоткрывают Б) всегда держат открытыми 7. Огурец – это А) скороспелый овощ Б) позднеспелый овощ VII. Практическая работа. А теперь на практике попробуем применить ваши знания. Перед вами ящики, почва, инструменты. Пожалуйста, приступайте к посадке семян огурцов для получения рассады. Работать будете в парах. VIII. Итог урока.