kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Работа лобзиком по дереву"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока технологии в 5 классе построен в соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Работа лобзиком по дереву"»

Автор: учитель технологии МБОУ г. Астрахани «СОШ №4» Маклаков В. А.

Тема урока: Работа лобзиком по дереву.

Цель урока: научить выполнять операции выпиливания с помощью лобзика.

Задачи урока:

1) обучающие: способствовать формированию и развитию умений и навыков работы с лобзиком, приспособлениями для установки пилки в лобзик.

2) развивающие:

- способствовать запоминанию основной терминологии и технических процессов.

- развивать основные логические умения , познавательный интерес посредством использования наглядных пособий , готовых изделий.

- развивать у учащихся умения сравнивать, обобщать делать выводы.

- развивать навыки самостоятельной работы;

-развивать внимательность.

3) воспитательные: -воспитывать умение выслушивать мнение другого, позитивно принимать новые знания.

- воспитывать взаимоуважение друг к другу.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок- практикум.

Словарная работа на уроке: лобзик, выпиловочный столик, отделка.

Оборудование урока: верстаки, станок сверлильный, лобзик ,вы пиловочный столик, пилки лобзиковые, приспособления для установки пилки, струбцина, копировальная бумага, листочки, смайлики для рефлексии, учебник.

 Учебно-методический комплекс к уроку: В.Д. Симоненко. Технология.5. кл.( вариант для мальчиков),В. И. Коваленко В.В.Купленёнок. Дидактический, материал по трудовому обучению, В.Д.Симоненко. Технология. поурочные планы. Е.А. Викторов. Технология. Тетрадь для 5-го класса. Справочник. 

Методы оценивания практической работы: взаимопроверка в парах, самооценка.

Формы обучения: организация учебной работы,занятия ,изучения нового материала и практическая работа .

Методы обучения: беседа для проверки знаний и сообщения нового материала, учебная демонстрация, устные вопросы и практическая работа. наглядный, вовлечение в учебную деятельность.

Ход урока: 1. Организационный момент (1мин).

2. Повторение пройденного материала (4мин).

3. Целеполагание (2мин).

4. Изучение нового материала (10 мин).

5. Физминутка (3мин).

6. Закрепление учебного материала (10мин).

7. Подготовка к практической работе (5мин)

8. Практическая работа (30 мин)

9. Проверка выполненной практической работы (5мин)

10. Домашняя работа (5 мин)

11. Подведение итогов урока (4мин).

12. Рефлексия (1мин)

Продолжительность урока 80 мин.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика.

1.Организационный момент


Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Проверьте все ли готово у вас к уроку: дневник, учебник, тетрадь, карандаш, лобзик, пилки, струбцина.

У каждого на столе лежат конвертики. По мере необходимости вы на уроке их будете использовать.

Обучающиеся настраиваются на работу и

проверяют организацию рабочего места.

2. Повторение пройденного материала.

2.1.Актуализация знаний.

Перед тем, как приступить к работе вспомним: какие правила мы должны соблюдать на уроке?




Учитель рассказывает правила поведения учебной мастерской.

Ответы учащихся.

1. Слушать учителя.

2. Слышать друг друга.

3.Слушают правила безопасной работы.

4. Учащиеся называют правила поведения и безопасной работы в мастерской.

2.2Мотивация к учебной деятельности:


- Ребята, сегодня на уроке вы должны получить новые знания, но, как вам известно, всё новое связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому начнем с повторения.

Что мы изучали на прошлом уроке?

Какой материал из изученных ранее пригодится нам для работы сегодня?

Учащиеся отвечают:

На прошлом уроке мы познакомились с таким материалом как фанера, ДСП, ДВП.

Фанера – слоистый древесный материал из склеяных между собой листов лущеного с взаимно перпендикулярным расположением волокон древесины каждого листа.

3.Целеполагание.

1.Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

Познакомить учащихся с целями и задачами урока:

Сегодня на уроке мы должны научиться: выполнять операции выпиливания с помощью лобзика, познакомиться с терминологией опиливания, устанавливать пилку в приспособление для лобзика, научиться работать в парах, выполнить на практической работе методом опиливания детали развивающей игрушки «Мышка».

Слушают, воспринимают услышанное, задают вопросы.

4. Изучение нового материала.

Тема урока «Выпиливание лобзиком.»

Рассказ с элементами демонстрации:

1. продемонстрировать изделия, выполненные в технике выпиливания лобзиком;

2. Познакомить с терминологией операций.

3. Рассмотрим устройство лобзика (см. приложение №1).

4. Демонстрация установки пилки в лобзик с помощью приспособления (приложение № 2). При выпиливании столик выпиловочный нужно крепить струбциной к верстаку (прилож.№3). Затем предлагаю выполнить это учащимся. Обратите внимание на некоторые особенности при выпиливании (учитель комментирует показ).

На доске записаны новые термины: лобзик, пилка выпиловочный столик, надфиль.




Учащиеся слушают, рассматривают наглядные пособия.





5 Физминутка

Учитель совместно с учащимися выполняет зарядку.

Учащиеся делают зарядку.

6.Закрепление теоретического учебного материала.


1.Учитель предлагает заполнить страницу №34 рабочей тетради.(приложение № 5)

2. Ответить на вопросы из учебника 5 класса, стр.61.


1.Учащиеся выполняют задание в рабочей тетради на странице № 34.

2. Отвечают на вопросы:

1. Из каких частей состоит лобзик?

2 .Как наклонены зубья пилки в лобзике?

3.Чем зачищают выпиленный рисунок в заготовке?

7.Подготовка к практической работе Выпиливание лобзиком наружных и внутренних контуров.

Познакомить с правилами безопасной работы с лобзиком :1 Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправленными ручками . 2Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку. 3Надежно закреплять пилку в рамке лобзика. Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклонятся низко над заготовкой.

2. Затем предлагаю выполнить закрепление пилки в лобзик учащимся. Работаем в парах. Помогаем друг другу.

3.Демонстрирую приемы выпиливания: Обратите внимание на некоторые особенности при выпиливании учитель комментирует показ;

4.Изучаем технологическую карту по которой будем выполнять изделие ( игра мышка ). Приложение № 4.

1. Учащиеся знакомятся с правилами безопасной работы лобзиком, в учебнике на странице № 63.

2. Учащиеся закрепляют пилку в лобзике

3.Наблюдают за приемами выпиливания, задают вопросы учителю по ходу выполнения выпиливания.

4. Учащиеся рассматривают технологическую карту, задают вопросы если непонятно.

8.Практическая работа: выпиливание лобзиком наружных и внутренних контуров.

Текущий контроль и коррекция выполнения практической работы.

1. Текущий контроль за соблюдением техники безопасности во время выполнения практической работы;

2. Коррекция и помощь в выполнении операций:

а) выпиливание внутренних контуров, работы шилом и установления пилки;

б) перемещение лобзика вверх – вниз с легким нажимом;

в) опиливание наружного контура;

г) зачистка вырезанных участков заготовки с помощью наждачной шкурки или надфиля.

3. Организация взаимопроверки внутри микро-групп и индивидуально

Выполняют работу: выпиливают лобзиком, соблюдают правила безопасной работы.

1. При выпиливании внутренних контуров сделаем отверстие шилом и установим пилку.

2.Перемещают лобзик вверх вниз с легким нажимом.

3. Наружный контур опиливают в последнюю очередь.

4. Зачищают вырезанные участки заготовки с помощью наждачной шкурки или надфиля.



Взаимопроверка внутри микро-группы и индивидуально.

Консультация с учителем. Коррекция выполненной работы.


9. Проверка выполненной практической работы:

  1. Организовать демонстрацию выполненной практической работы по микро-группам или индивидуально;

  2. Обсуждение полученных результатов совместно с учащимися;

  3. Предлагаю оценить работу по карточке контроля. (приложение №8)

  4. Сообщает учащимся отметки за урок.

  1. Демонстрируют выполненные работы, дают самооценку своей работе;

  2. Обсуждают совместно с учителем получившийся результат.

  3. Оценивают работу по карточке контроля.

  4. Обдумывают полученные отметки, задают вопросы

10.. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

2. Творческое задание для желающих. Подготовить ученический проект. (Работа эл. лобзиком) совместно с родителями. Можно выпилить изделие.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.


11. Подведение итогов урока.


Чему научились?

Что узнали нового и интересного?

Молодцы!

Обучающиеся высказывают свои мысли, отвечают на вопросы, обсуждают ответ.

12. Рефлексия

У каждого на парте в конвертике находятся рисунки. Выберите, пожалуйста, тот из них, который соответствует вашему восприятию урока. Продемонстрируйте, что вы выбрали. Спасибо за урок.

Отличное Плохое  Равнодушное



Конспект урока.

Много красивых изделий можно изготовить из фанеры с помощью лобзика. Демонстрирую фотографии изделий (приложения № 3).

Строение лобзика: Лобзик (приложение № 1) состоит из рамки 1 с ручкой 2, верхним 3 и нижним 4 зажимами. Между зажимами натягивается и крепится узкая и тонкая стальная пилка с наклоном зубьев в сторону ручки. Для стягивания рамки перед креплением пилки применяют приспособление для стягивания рамки. (приложение № 2 ) . После закрепления пилки винтами зажим снимают. Пилка под действием рамки натягивается.

Разметку линий выпиливания на заготовке осуществляют обычно с рисунка при помощи копировальной бумаги. При выпиливании лобзиком к верстаку струбциной крепят специальный выпиловочный столик (приложение № 2).

Заготовку укладывают на столик и придерживают левой рукой, а правой выпиливают. Если выпиливается внутренний контур заготовки, то в нем прокалывают шилом или высверливают отверстие. В него заводят снизу верхний конец пилки, рамку лобзика сжимают и крепят пилку. Заготовку прижимают к выпиловочному столику и лобзиком выпиливают контур.

Лобзик перемещают вниз и вверх без перекосов пилки с легким нажимом, чтобы не поломать её .В местах резкого поворота линий заготовку плавно поворачивают, не прекращая движения лобзиком. После выпиливания заготовки пилку раскрепляют и вынимают изделия. Наружный контур обычно опиливают в последнюю очередь. Зачищают вырезанные участки заготовки шлифовальной шкуркой или надфилем. Надфили это небольшие напильники с мелкой насечкой. Они имеют различные профили в поперечном сечении: квадратные ,треугольные, круглые.


Используемая литература.

1. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: (вариант для мальчиков.), В.Д. Симоненко, А. Т.Тищенко, П.С. Самородский; под ред.В.Д. Симоненко.- 3-е изд., переработанное и доп.-М.:Просвещение,2007.-176 с,:ил.

2. Технология. 5 класс ( мальчики): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д.Симоненко/ авт.- сост. Ю.П.Засядько.- Волгоград: Учитель, 2006-157с

3. Справочник по трудовому обучению: Обработка древесины и металла, электротехн. и рем. работы: Пособие для учащихся 5-7 кл./ И.А.Карабанов

4.Коваленко В.И. Купленёнок. В.В.Дидактический материал по трудовому обучению:5-7 кл. Технология обработки древесины: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2000.-192 с .

5.Викторов. Е.А.Технология. Тетрадь для 5 класса Вариант для мальчиков.- Саратов: «Лицей»,1999.- 80 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Работа лобзиком по дереву"

Автор: Маклаков Вячеслав Александрович

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока 7класс"Геометрическая резьба по дереву""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturoka7klassgieomietrichieskaiariezbapodierievu"
    ["file_id"] => string(6) "318655"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460631257"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект  урока  по  технологии  "Резьба  по  дереву. Виды  орнаментов""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokapotiekhnologhiiriezbapodierievuvidyornamientov1"
    ["file_id"] => string(6) "312508"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459348659"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "презентация для  урока "Резьба  по дереву.  Виды орнаментов""
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiiadliaurokariezbapodierievuvidyornamientov"
    ["file_id"] => string(6) "312518"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459350209"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Контрольная работа по профессионально-трудовому обучению  Тема: Изготовление изделия. Разделочная доска."
    ["seo_title"] => string(102) "kontrolnaiarabotapoprofiessionalnotrudovomuobuchieniiutiemaizghotovlieniieizdieliiarazdielochnaiadoska"
    ["file_id"] => string(6) "310149"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458939673"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Контрольная работа по профессионально-трудовому обучению. Тема: Изготовление изделия. Кухонная лопатка."
    ["seo_title"] => string(80) "kontrol_naia_rabota_po_profiessional_no_trudovomu_obuchieniiu_tiema_izghotovlien"
    ["file_id"] => string(6) "403590"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490556654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства