kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по технологии (мальчики) в 5 классе «Поделки из древесного материала».

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Предмет:  Технология (мальчики)

2. Класс:   5 (2 урока)

3. Тема урока:  Поделки из древесного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии (мальчики) в 5 классе «Поделки из древесного материала».»



Урок по технологии (мальчики) в 5 классе

«Поделки из древесного материала».




  1. Предмет: Технология (мальчики)

  2. Класс: 5 (2 урока)

  3. Тема урока: Поделки из древесного материала

  4. Учебник: В.Д. Симоненко. Технология. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Вариант для мальчиков. Издательский центр "Вентана-Граф", 2013 год.

  5. Цель урока:

  • сформировать представление об этапах создания изделий из древесины;

  • развивать умения разрабатывать технологическую карту и выбирать оптимальный вариант изделия;

  • совершенствовать умения работать с текстами.

  1. Задачи:

Образовательная:

  • формировать у учащихся знания об этапах создания изделия

  • формировать у учащихся знания о рациональной организации рабочего места для проведения проектных работ;

  • формировать практические умения по обработке древесины, соблюдением правил безопасности труда.

Развивающая:

  • развивать мышление (наглядно- образное, наглядно - действенное)

  • развивать творческие способности, инициативу и самостоятельность;

  • развивать внимание, память, логическое мышление, умение обосновывать свои действия, делать выводы, обеспечивать самоконтроль;

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к предмету, собранность, чувство ответственности за товарища.

  1. Тип урока:

урок целевого применения изученного

  • персональные компьютеры;

  • мультимедийный проектор и экран или интерактивная доска;

  • пакет программ или документации к уроку;


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Ознакомительный этап


Вступительное слово

Учитель проводит инструктаж о порядке работы на уроке.

Сообщает тему, цели и ход урока.

Предлагает познакомиться с критериями оценивания каждого этапа работы на уроке (приложение 3)

отвечает на вопросы учащихся

Получают раздаточный материал, задают вопросы о порядке работы, знакомятся с критериями оценивания на уроке


Уточнение знаний по теме

Предлагает ответить на вопросы:

- Какие древесные и искусственно-древесные материалы вы знаете?

- Из какого материала проще сделать подложку?


Отвечают (примерные ответы)

- Пиломатериалы, фанера, ДВП


- Из фанеры


2.

Аналитический этап


Индивидуальная работа над материалом

Отвечает на вопросы по теме, регламентирует время на чтение – 3 минуты

Каждый индивидуально читает задание и выделяет проблему


Распределение на малые группы

Распределяет на 3 группы, время на обсуждение – 3 минуты, наблюдаем за ходом обсуждения,

просии сформулировать проблему в форме вопросов.

Предлагает оценить данный этап работы (каждый участник оценивает соседа)

Каждая группа уточняет проблему, обсуждает и формулирует вопросы Возможные варианты вопросов:

- Из чего изготовить?

- Какой формы будет изделие?

- Какие инструменты необходимы?

Выставляют баллы соседу



Дискуссия и обсуждение результатов работы с заданием

Предлагает каждой группе зачитать вопросы, уточняет вопросы,

записывает вопросы на доске, обсуждают, как правильно формулировать вопросы

Просит выполнить задания после текста

1. Один участник из каждой группы зачитывает вопросы,

2.Выполняют задания и каждый участник группы отвечает на один вопрос.


Постановка новой учебной задачи

Подводит итоги по работе с заданием и предлагает выбрать вопросы: Как изготовить данное изделие?

Предлагает прочитать приложение 2

Задает вопрос что такое – эскиз (рисунок), технологическая карта.

Из всех вопросов на доске выбирают более точный

Читают приложение 2, отвечают на вопросы

3.

Практический этап


Работа в малых группах и отработка необходимых навыков

Просит составить свой вариант эскиза изделия каждому участнику группы и технологическую карту изготовления изделия в течении 20 минут

Составляют этапы работы по изготовлению изделия: эскиза, технологической карты (приложение 3), обсуждают в группы работу каждого участника


Обсуждение результатов практической работы

Предлагает сравнить свою технологическую карту с образцом, выделить этапы, которые не учтены

сравнивают свои технологические карты с образцом, записывают недостающие этапы

приложению 5

4.

Итоговый этап


Дискуссия в общей группе

Предлагает каждой группе выбрать лучшую работу, сравнить с работами других групп и выявить достоинства.

Выясняет, что произойдет, если пропущен какой-то этап

Выбирают в группах лучший вариант, передают другой группе, Читают и выявляют достоинства работ, записывают в тетради, выступают со своим анализом


Подведение итогов

Делает выводы о работе групп:

- дает оценку работы групп и отдельных участников,

- дает оценку практической работе

По критериям оценивания предлагает индивидуально определить, сколько баллов набрали

Слушают комментарии,

Выставляют общий балл за работу


Приложение 2


(в качестве примера)




Алгоритм поискового этапа


Варианты ответа



Обозначение проблемы


Оформление изделия.

______________________________________________

______________________________________________



Выявление потребности



______________________________________________

______________________________________________



Разработка цели


Выполнить эскиз будущего изделия.

Сделать изделие более ….




Постановка задач


1.

2.

3.

4.

5. Составление рисунка или эскиза.



Приложение 3



Критерии оценивания


Параметры оценивания

Максимальное количество баллов

Балл за выполненную работу


1. Составление вопросов по проблеме

4


2. Выполнение эскиза изделия:

- указаны размеры изделия

- указано название изделия

- указан материал

- четко изображена форма изделия


8


2


2

2


2


3.Выполнение технологической карты

- соответствует образцу

- графические изображе-ния выполнены четко и аккуратно


4

2



2


4. Общая оценка

16




Приложение 4


Этапы создания изделий из древесины/фанеры.


Для того чтобы изготовить изделие, необходимо выполнить ряд действий, то есть ряд этапов.

Прежде всего, продумать из какого материала будет состоять изделие, какие инструменты и приспособления нужны и на каком оборудовании, можно его изготовить.

Вначале изображают изделие в виде технического рисунка, эскиза или чертежа. Подбирают качественную заготовку из древесины необходимой породы. Составляют план работы по изготовлению изделия – технологическую карту.

Размечают заготовку, проверяя размеры несколько раз. Затем строгают, пилят, зачищают, и отделывают её, превращая в готовую деталь.

Изделие может состоять из одной или нескольких деталей. Каждая деталь изготавливается из одного куска материала.

Если изделие состоит из нескольких деталей, от их после изготовления надо подогнать друг другу и соединить между собой.

Изготовленное изделие необходимо проверить на прочность. Если обнаружатся какие-то недостатки, то надо найти причины их возникновения и устранить.








Приложение 5

Технологическая карта

(в качестве примера)

«Изготовление _____________»


№ п\п

Последовательность выполнения операций

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1

Выбрать заготовку из доски или фанеры и разметить контур изделия по шаблону






Шаблон, карандаш

2

Выпилить контур изделия






Ножовка, столярный верстак



3

Изготовить ручки: взять рейки, измерить длину, выпилить






Ножовка, столярный верстак, карандаш



4.

Зачистить изделие, округлить острые кромки и углы






Верстак, рубанок, напильник, шлифовальная колодка

5.

Соединить детали мелкими гвоздями, проверить качество






Гвозди , молоток



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по технологии (мальчики) в 5 классе «Поделки из древесного материала».

Автор: Рябикова Ирина Николаевна

Дата: 21.02.2019

Номер свидетельства: 500848


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства