«Поделки из древесного материала».
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Ознакомительный этап |
| Вступительное слово | Учитель проводит инструктаж о порядке работы на уроке. Сообщает тему, цели и ход урока. Предлагает познакомиться с критериями оценивания каждого этапа работы на уроке (приложение 3) отвечает на вопросы учащихся | Получают раздаточный материал, задают вопросы о порядке работы, знакомятся с критериями оценивания на уроке |
| Уточнение знаний по теме | Предлагает ответить на вопросы: - Какие древесные и искусственно-древесные материалы вы знаете? - Из какого материала проще сделать подложку? | Отвечают (примерные ответы) - Пиломатериалы, фанера, ДВП - Из фанеры |
2. | Аналитический этап |
| Индивидуальная работа над материалом | Отвечает на вопросы по теме, регламентирует время на чтение – 3 минуты | Каждый индивидуально читает задание и выделяет проблему |
| Распределение на малые группы | Распределяет на 3 группы, время на обсуждение – 3 минуты, наблюдаем за ходом обсуждения, просии сформулировать проблему в форме вопросов. Предлагает оценить данный этап работы (каждый участник оценивает соседа) | Каждая группа уточняет проблему, обсуждает и формулирует вопросы Возможные варианты вопросов: - Из чего изготовить? - Какой формы будет изделие? - Какие инструменты необходимы? Выставляют баллы соседу |
| Дискуссия и обсуждение результатов работы с заданием | Предлагает каждой группе зачитать вопросы, уточняет вопросы, записывает вопросы на доске, обсуждают, как правильно формулировать вопросы Просит выполнить задания после текста | 1. Один участник из каждой группы зачитывает вопросы, 2.Выполняют задания и каждый участник группы отвечает на один вопрос. |
| Постановка новой учебной задачи | Подводит итоги по работе с заданием и предлагает выбрать вопросы: Как изготовить данное изделие? Предлагает прочитать приложение 2 Задает вопрос что такое – эскиз (рисунок), технологическая карта. | Из всех вопросов на доске выбирают более точный Читают приложение 2, отвечают на вопросы |
3. | Практический этап |
| Работа в малых группах и отработка необходимых навыков | Просит составить свой вариант эскиза изделия каждому участнику группы и технологическую карту изготовления изделия в течении 20 минут | Составляют этапы работы по изготовлению изделия: эскиза, технологической карты (приложение 3), обсуждают в группы работу каждого участника |
| Обсуждение результатов практической работы | Предлагает сравнить свою технологическую карту с образцом, выделить этапы, которые не учтены | сравнивают свои технологические карты с образцом, записывают недостающие этапы приложению 5 |
4. | Итоговый этап |
| Дискуссия в общей группе | Предлагает каждой группе выбрать лучшую работу, сравнить с работами других групп и выявить достоинства. Выясняет, что произойдет, если пропущен какой-то этап | Выбирают в группах лучший вариант, передают другой группе, Читают и выявляют достоинства работ, записывают в тетради, выступают со своим анализом |
| Подведение итогов | Делает выводы о работе групп: - дает оценку работы групп и отдельных участников, - дает оценку практической работе По критериям оценивания предлагает индивидуально определить, сколько баллов набрали | Слушают комментарии, Выставляют общий балл за работу |
Для того чтобы изготовить изделие, необходимо выполнить ряд действий, то есть ряд этапов.
Прежде всего, продумать из какого материала будет состоять изделие, какие инструменты и приспособления нужны и на каком оборудовании, можно его изготовить.
Вначале изображают изделие в виде технического рисунка, эскиза или чертежа. Подбирают качественную заготовку из древесины необходимой породы. Составляют план работы по изготовлению изделия – технологическую карту.
Размечают заготовку, проверяя размеры несколько раз. Затем строгают, пилят, зачищают, и отделывают её, превращая в готовую деталь.
Изделие может состоять из одной или нескольких деталей. Каждая деталь изготавливается из одного куска материала.
Если изделие состоит из нескольких деталей, от их после изготовления надо подогнать друг другу и соединить между собой.
Изготовленное изделие необходимо проверить на прочность. Если обнаружатся какие-то недостатки, то надо найти причины их возникновения и устранить.
№ п\п | Последовательность выполнения операций | Графическое изображение | Инструменты и приспособления |
1 | Выбрать заготовку из доски или фанеры и разметить контур изделия по шаблону | | Шаблон, карандаш |
2 | Выпилить контур изделия | | Ножовка, столярный верстак |
3 | Изготовить ручки: взять рейки, измерить длину, выпилить | | Ножовка, столярный верстак, карандаш |
4. | Зачистить изделие, округлить острые кромки и углы | | Верстак, рубанок, напильник, шлифовальная колодка |
5. | Соединить детали мелкими гвоздями, проверить качество | | Гвозди , молоток |