kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по столярному делу в 9 классе по теме "Установка мебельных петель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение мебельной фурнитуры и правила установки фурнитуры на мебели

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по столярному делу в 9 классе по теме "Установка мебельных петель"»

КОУ «Шербакульская адаптивная школа интернат»







Конспект открытого урока по столярному делу

в 9 классе.

«Фурнитура. Виды петель. Установка мебельных четырехшарнирных петель. Ремонт мебельных петель.»













































Подготовил и провел

учитель столярного дела

Бондарь С.М.



































Конспект урока в 9 классе.

Тема: «Фурнитура. Виды петель. Установка мебельных четырехшарнирных петель. Ремонт мебельных петель.»

Цель: учить устанавливать и ремонтировать мебельные петли.

Задачи:

обучающие:

  • Повторить и закрепить знания о видах фурнитуры, по сверлению и долблению сквозных и несквозных отверстий; и умений работать с отверткой и шурупами;

  • учить различать крепежную и функциональную (лицевую) фурнитуру;

  • учить устанавливать и ремонтировать мебельные петли.



коррекционные:

  • содействовать развитию связной устной речи;

  • развивать мелкую моторику и координацию движений на основе крепления и ремонта фурнитуры;

  • развивать умение планировать работу на основе крепления и изготовления фурнитуры ;

  • развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.



воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, аккуратность;

  • воспитывать коллективизм, взаимовыручку;

  • развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях.

Тип урока: комбинированный

Используемые технологии:

  1. Дифференцированного обучения

  2. ИКТ технология

  3. Технология сотрудничества

  4. Здоровьесберегающая технология


Наглядность: образцы фурнитуры: петли, стяжки, болты, шурупы.

Оборудование: фурнитура, шурупы, отвертки, образцы ДСП.

Словарь: фурнитура, петля четырехшарнирная (комбинировванные), одношарнирная (пятниковые, карточные, стержневые), двухшарнирная (ломберные и комбинированные).



Ход занятия:

1 урок

  1. Организационный момент:

- приветствие;

- проверка готовности к уроку;

- настрой учащихся на работу:

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.



  1. Актуализация знаний учащихся.

О чем мы с вами говорили на предыдущем уроке?

О фурнитуре. Слайд 1

Фурнитура — совокупность всех металлических и пластмассовых деталей в конструкции изделия мебели, без которых его существование невозможно. Мебельные комплектующие изготавливают из металла и пластмассы, лицевые аксессуары могут быть также из дерева, стекла, керамики.



Как называются эти детали? Что это? (Петли, защелки, замки для дверей, шурупы, винты, болты) слайд 2

-Где их используют? -- используют в мебельном производстве слайд 3



Карточка задания ответ слайд 4

1.Какую мебель собирают на стяжках? (Подчеркнуть)

А) Плетеную Б) Гнутую В) Корпусную

2.Назовите одним словом.

Замок

Защелка

Стяжка _ _ _ _ _ _ _ _ _ (9 букв) (фурнитура)

3. С помощью чего крепятся различные защелки? (Подчеркнуть)

А) Клея и стяжки Б) Гаек и болтов В) Винтов и шурупов

4.Мебельная защелка устанавливается на дверку для того, чтобы (Подчеркнуть)

А) Дверка не перекашивалась Б) Дверка не открывалась

5. Подчеркните инструмент, необходимый для крепления защелки

А) Молоток Б) Электродрель В) Кусачки Г) Отвертка Д) Стамеска



Физкультминутка для глаз. Слайд 5

  1. Изложение материала урока. Рассказ и показ.

Тема сегодняшнего урока «Фурнитура. Виды петель. Установка мебельных четырехшарнирных петель. Ремонт петель.»

Фурнитура делится на фурнитуру для подвижного и неподвижного соединения деталей. Слайд 6

Фурнитура для неподвижного соединения: стяжки, крепежные изделия, замки, задвижки, кронштейны, защелки.

Фурнитура для подвижного соединения деталей: карточные, пятниковые, штыревые, трельяжные и другие петли.

В зависимости от конструкции петли подразделяют на: слайд 7

  • одношарнирные (пятниковые, карточные, стержневые),

  • двухшарнирные (ломберные и комбинированные)

  • четырехшарнирные (комбинированные).

Петли могут быть разъемные и неразъемные, правого и левого исполнения.

Под петли, как правило, в дверях и корпусной мебели выбирают пазы, сверлят отверстия для шурупов, винтов. Стержневые петли с резьбой на стержнях крепятся в отверстиях.

Петля состоит: слайд 8



РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ВИНТ

Физкультминутка. Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками.



















Техника безопасности при работе отверткой. Слайд 9

  1. На занятиях выполнять только порученную педагогом работу.

  2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

  3. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.

  4. Пользоваться только исправной отверткой. Перед началом работы необходимо убедиться в исправности инструментов и приспособлений. Обо всех неисправностях необходимо сообщать педагогу и не приступать к работе до устранения этих нарушений.

  5. Хранить отвертку в специально отведенном месте. При работе не хранить отвертку в кармане, за поясом.

  6. Передавать отвертку ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.

  7. Отвертки выбираются по ширине рабочей части (лопатки), зависящей от размера шлица в головке шурупа или винта.



Технологическая последовательность установки петель. Слайд 10

  1. Вставить чашку петли в гнездо «двери».

  2. Закрепить шурупами.

  3. Наложить ответную планку на технологические отверстия.

  4. Закрепить шурупами.

  1. Итог урока.

Контроль и самоконтроль:

  1. Петля стоит ровно.

  2. Все шурупы закручены до конца.

  3. Нет «люфта» между петлей и деталью.



2 урок

  1. Организационный момент:

- приветствие;

- проверка готовности к уроку;

- настрой учащихся на работу:

Что делали на прошлом уроке?

Составить технологическую последовательность установки петель.

  1. Вставить петлю в гнездо «двери».

  2. Закрепить шурупами.

  3. Вставить вторую петлю в гнездо и закрепить шурупами.

  4. Обратные части петли приставить к боковинам стенки так, чтобы отверстия на петлях совпадали с технологическими отверстиями на боковой стенке.

  5. Прикрепить шурупами.



  1. Практическая работа. Установить вторую петлю на образце.

Физкульминутка. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой-кончик носа.

Ремонт петель.

Технологическая последовательность ремонта петель.

  1. Снять петлю.

  2. В разбитые технологические отверстия для шурупов вставить несколько смазанных клеем ПВА спичек.

  3. Приставить петли

  4. Закрепить шурупы.




  1. Закрепление материала.

Вопросы:

  1. Назовите виды мебельных петель, найдите образцы.

  2. Расставьте названия частей петли.




  1. Подведение итогов. Выставление оценок.




















































































Карточка задания

1.Какую мебель собирают на стяжках? (Подчеркнуть)

А) Плетеную

Б) Гнутую

В) Корпусную



2.Назовите одним словом.

Замок

Защелка

Стяжка _ _ _ _ _ _ _ _ _ (9 букв)



3. С помощью чего крепятся различные защелки? (Подчеркнуть)

А) Клея и стяжки

Б) Гаек и болтов

В) Винтов и шурупов



4.Мебельная защелка устанавливается на дверку для того, чтобы (Подчеркнуть)

А) Дверка не перекашивалась

Б) Дверка не открывалась



5. Подчеркните инструмент, необходимый для крепления защелки

А) Молоток

Б) Электродрель

В) Кусачки

Г) Отвертка

Д) Стамеска



























































Подпишите названия частей четырехшарнирной петли.









Слова для справок: чашка петли, дверь, регулировочный винт, тело петли, несущая деталь, ответная планка.

















Подпишите названия частей четырехшарнирной петли.









Слова для справок: чашка петли, дверь, регулировочный винт, тело петли, несущая деталь, ответная планка.





7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по столярному делу в 9 классе по теме "Установка мебельных петель"

Автор: Бондарь Сергей Михайлович

Дата: 13.04.2019

Номер свидетельства: 506959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по столярному делу в 9 классе на тему "Установка мебельных петель""
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_po_stoliarnomu_delu_v_9_klasse_na_temu_ustanovka_mebelnykh_petel"
    ["file_id"] => string(6) "591276"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636870719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства