- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
Актуализация знаний учащихся.
О чем мы с вами говорили на предыдущем уроке?
О фурнитуре. Слайд 1
Фурнитура — совокупность всех металлических и пластмассовых деталей в конструкции изделия мебели, без которых его существование невозможно. Мебельные комплектующие изготавливают из металла и пластмассы, лицевые аксессуары могут быть также из дерева, стекла, керамики.
Как называются эти детали? Что это? (Петли, защелки, замки для дверей, шурупы, винты, болты) слайд 2
-Где их используют? -- используют в мебельном производстве слайд 3
Карточка задания ответ слайд 4
1.Какую мебель собирают на стяжках? (Подчеркнуть)
А) Плетеную Б) Гнутую В) Корпусную
2.Назовите одним словом.
Замок
Защелка
Стяжка _ _ _ _ _ _ _ _ _ (9 букв) (фурнитура)
3. С помощью чего крепятся различные защелки? (Подчеркнуть)
А) Клея и стяжки Б) Гаек и болтов В) Винтов и шурупов
4.Мебельная защелка устанавливается на дверку для того, чтобы (Подчеркнуть)
А) Дверка не перекашивалась Б) Дверка не открывалась
5. Подчеркните инструмент, необходимый для крепления защелки
Петли могут быть разъемные и неразъемные, правого и левого исполнения.
Под петли, как правило, в дверях и корпусной мебели выбирают пазы, сверлят отверстия для шурупов, винтов. Стержневые петли с резьбой на стержнях крепятся в отверстиях.
Петля состоит: слайд 8
РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ВИНТ
Физкультминутка. Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками.
Техника безопасности при работе отверткой. Слайд 9
На занятиях выполнять только порученную педагогом работу.
Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.
Пользоваться только исправной отверткой. Перед началом работы необходимо убедиться в исправности инструментов и приспособлений. Обо всех неисправностях необходимо сообщать педагогу и не приступать к работе до устранения этих нарушений.
Хранить отвертку в специально отведенном месте. При работе не хранить отвертку в кармане, за поясом.
Передавать отвертку ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.
Отвертки выбираются по ширине рабочей части (лопатки), зависящей от размера шлица в головке шурупа или винта.
Технологическая последовательность установки петель. Слайд 10
Вставить чашку петли в гнездо «двери».
Закрепить шурупами.
Наложить ответную планку на технологические отверстия.
Закрепить шурупами.
Итог урока.
Контроль и самоконтроль:
Петля стоит ровно.
Все шурупы закручены до конца.
Нет «люфта» между петлей и деталью.
2 урок
Организационный момент:
- приветствие;
- проверка готовности к уроку;
- настрой учащихся на работу:
Что делали на прошлом уроке?
Составить технологическую последовательность установки петель.
Вставить петлю в гнездо «двери».
Закрепить шурупами.
Вставить вторую петлю в гнездо и закрепить шурупами.
Обратные части петли приставить к боковинам стенки так, чтобы отверстия на петлях совпадали с технологическими отверстиями на боковой стенке.
Прикрепить шурупами.
Практическая работа. Установить вторую петлю на образце.
Физкульминутка. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой-кончик носа.