Просмотр содержимого документа
«Урок по столярному делу в 8 классе в адаптивной школе интернат на тему "Изготовление ручки для молотка"»
КОУ «Шербакульская адаптивная школа интернат»
Урок столярного дела в 8 классе
«Изготовление ручки для молотка»
Автор: учитель столярного дела Бондарь С.М.
Шербакуль 2020
Тема: Изготовление ручки для молотка.
Цель: научить учащихся работать с древесиной твердой породы при изготовлении ручки для молотка. Закрепить приобретенные знания и умения при работе с твердой древесиной.
- Какой инструмент применяется для чернового строгания?
Для чернового строгания применяется шерхебель.
/
Словарное слово: шерхебель.
- Какие инструменты применяются для чистового строгания?
Для чистового строгания применяются – рубанок, фуганок.
/ /
Словарные слова: рубанок, фуганок.
- Какие виды пиления вы знаете?
Виды пиления: продольное, поперечное, смешанное.
- Как различаются пилы по видам пиления?
Пилы различаются по форме зубьев.
- Какую форму имеют зубья у пилы для поперечного пиления?
Зубья имеют форму равнобедренного треугольника.
- Какую форму имеют зубья у пилы для смешанного пиления?
Зубья имеют форму прямоугольного треугольника.
- Какие породы деревьев вы знаете?
- На какие две группы делятся все породы деревьев?
Все породы деревьев делятся на хвойные и лиственные.
Упражнение: определите названия твердых лиственных пород по предложенным образцам.
(1.- береза, 2. - дуб, 3.- бук, 4.- ясень).
III. Основная часть.
1. Введение в тему.
- Что в этом году мы с вами уже изготовили?
Изготовили столярную киянку.
- А к какому виду инструментов относят столярную киянку?
Молоток.
- Для чего служит столярная киянка?
- Посмотрите на иллюстрацию, молотки бывают разные (1-столярные, 2-слесарные, 3-плотницкие, 4-сапожные).
1 2 3 4
- Сегодня мы будем говорить об универсальном молотке.
- Где применяется этот молоток?
Универсальный молоток применяется для выполнения слесарных и столярных работ.
- На этом уроке мы с вами научимся изготавливать ручку для молотка.
2. Анализ образца.
- Из каких частей состоит молоток?
Части молотка: ручка, боек, носок (показ на инструменте).
- Нет, наверное, такого мальчика, который не забил бы в своей жизни одного гвоздя. Молоток - давний помощник человека.
- Как вы думаете, от чего будет зависеть размер ручки для молотка?
Размер ручки будет зависеть от массы молотка.
- Например, если масса молотка 400 г., то длина ручки будет 330мм., а ее ширина и толщина с более массивного конца 31 и 18мм. (Показать молоток и брусок березы).
- Заготовка берется из хорошо просушенной твердой древесины, вязкой породы.
Подойдут - ясень, бук, клен, рябина, береза.
Волокна у заготовки должны быть расположены вдоль длиной стороны, не допускается наличие сучков, гнили, трещин. Как вы думаете, почему?
3. Работа с технологической картой.
- Расскажите, какими инструментами мы будем пользоваться?
Ножовка, рубанок, рейсмус.
- Работаем с технологической картой.
Учитель объясняет каждую операцию, показывает образцы заготовок, учащиеся читают по технологической карте, повторяют последовательность.
Упражнение: составить план выполнения работы, восстановив последовательность этапов плана.
Снять фаски.
Выстрогать по размеру.
Обработать рашпилем и шлиф. шкуркой.
Пристрогать в угол.
Разметить высоту и толщину.
Разметить деталь по длине.
Отпилить по размеру.
Проверка
1. Разметить деталь по длине.
2. Отпилить по размеру.
3. Пристрогать в угол.
4. Разметить высоту и толщину.
5. Выстрогать по размеру.
6. Снять фаски.
7. Обработать рашпилем и шлиф. шкуркой.
4. Повторение правил техники безопасности.
- Прежде чем перейти к практической работе, необходимо вспомнить правила ТБ при строгании.
1. На верстаке не должно быть лишнего инструмента и нагромождения деталей.
2. Обрабатываемые и обработанные детали должны быть аккуратно сложены.
3. Нож рубанка должен быть остро заточен.
4. Заготовка надежно закреплена.
5. Нельзя строгать на весу и с упором в грудь.
6. Нельзя строгать в направлении поддерживающей руки.
- Можете ли вы теперь приступить к работе?
Да, план составлен, инструменты и заготовки на месте.
IV Практическая часть
Разметить деталь по длине.
Отпилить оп размеру.
Пристрогать в угол.
Разметить высоту и толщину.
Выстрогать по размеру.
Снять фаски.
Обработать рашпилем и шлиф шкуркой.
Индивидуальная помощь
Оказать практическую помощь при разметке деталей слабым учащимся.
V. Закрепление.
1. Какое изделие вы изготавливали? (ручка для молотка).