kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по столярному делу в 7 классе фугование кромок делянок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приемы работы с фуганком при фуговании кромок доски в школьной мастерской 

Просмотр содержимого документа
«Урок по столярному делу в 7 классе фугование кромок делянок»

Урок столярного дела в 7 классе «Фугование кромок делянок»

Тема: "Фугование кромок делянок". 
Материалы и оборудование: компьютер, раздаточный материал, образец, столярные инструменты, столярный верстак. 
Основные термины: фугование, делянка. 

Цель. Закрепление у учащихся умения фугования кромок делянок полуфуганком. 
Задачи. 
Образовательные: 
Закрепить усвоенные знания по теме «Фугование». 
Коррекционно - развивающие: 
Коррекция зрительного восприятия через специальные упражнения. 
Воспитательные: 
Воспитывать трудолюбие ,терпение, самоконтроль. 
Тип урока – Закрепление изучаемого материала. 
Формы и методы: объяснение, беседа, рассказ, использование интерактивной доски, работа с наглядными пособиями. 
Психологические особенности возраста: 
дети с ограниченными возможностями здоровья: уровень интеллектуального развития не соответствует паспортному возрасту. 
Все психические процессы: восприятие, внимание, память нарушены. 
Эмоционально-волевая сфера нарушена. 
Предварительная подготовка: оформление класса, подготовка презентации и раздаточного материала, инструментов 
1. Организационный момент. 
2. Этап психологической подготовки учащихся. 
Цель:Психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии. 
Учитель: - Здравствуйте дети и присутствующие, я очень рад видеть вас сегодня на уроке! Надеюсь, что у всех сегодня хорошее настроение и вы готовы к работе. Начинаем наш урок. 
(Рапорт дежурного. Дети садятся за парты.) 
3. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению знаний. 
4. Этап закрепления знаний. 
Учитель: - Предлагаю вам выполнить задание, чтобы узнать какое поручение дала нам директор школы. Перед вами разрезные картинки. Ваша задача: собрать и сказать что у вас получилось. Молодцы. Это столик под цветок. 
Мы будем изготавливать его постепенно. Первая деталь - крышка стола. И чтобы понять с какой операции нам начать работу, выполните упражнение на тренажере. Внимание на экран. 

Учитель: - Прочитайте определение и скажите: о какой операции здесь идет речь. 
Ваша задача набрать это слово из букв. 
Если вы нажимаете на неверную букву,она мигает, а если верно то она появится в загаданном слове. (Дети отгадывают слово, набирая его на тренажере). 
Итак, первое слово - «фугование». (Учитель вывешивает слово на доске). 
Учитель: - Давайте повторим, что такое «фугование». (Учитель и ученики повторяют определение, на слайде). 
Переходим к следующему слайду и слову. 

Учитель читает задание и затем вывешивает второе слово «кромка»на доске) 
Учитель: - Теперь переходим к третьему слову. 
( читает задание). 

Третье слово – «делянка». 
(Учитель вывешивает третье слово на доске). 

Учитель: - Итак тема нашего урока: «Фугование кромок делянок». 
Давайте запишем число, тему в тетрадь. 
Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о фуговании. 
Как вы уже определили фугование – это более точное выравнивание деревянных длинных поверхностей. 

Посмотрите на фотографии 2-х инструментов. 
   
Подумайте и скажите с помощью какого инструмента выполняется операция «фугование» и почему? 

полуфуганок 

рубанок 

Вопросы учителя: - Почему не подходит рубанок? (ответы обучающихся) 
Какова длина колодки у полуфуганка? 

Следующее задание. Устройство полуфуганка. 

Учитель: - Внимательно прочитайте вопрос на тренажере. "-Из каких частей состоит полуфуганок?" 
Для ответа нажмите на кнопку слева. При правильном ответе, кнопка окрашивается в синий цвет и появляется картинка. 
Если ответ неверный, кнопка меняет цвет на красный , а картинка не появляется. 
(Ответ: Дети выбирают правильное фото и объясняют, что полуфуганок предназначен для строгания и выравнивания длинных поверхностей, а рубанок-для коротких). 

Учитель: - Итак, полуфуганок состоит из: из ножа, колодки, ручки, пяточка, клина. 
Учитель и ученики подходят к верстаку. 

Кто сможет показать как настраивать полуфуганок для работы? (выходит ученик, показывает) 

Следующий вопрос: 
Как нужно правильно работать полуфуганком, чтобы получить ровную, гладкую поверхность? 
Кто сможет объяснить и показать? (показ на инструменте) 

Вопрос учителя: - С помощью чего можно контролировать поверхность заготовки, которую мы строгаем? 
(Ответ учеников:линейки , угольника, уровня если ничего нет то самим полуфуганком) 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по столярному делу в 7 классе фугование кромок делянок

Автор: Бондарь Сергей Михайлович

Дата: 17.02.2020

Номер свидетельства: 540032

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства