Тема: "Фугование кромок делянок". Материалы и оборудование: компьютер, раздаточный материал, образец, столярные инструменты, столярный верстак. Основные термины: фугование, делянка. Цель. Закрепление у учащихся умения фугования кромок делянок полуфуганком. Задачи. Образовательные: Закрепить усвоенные знания по теме «Фугование». Коррекционно - развивающие: Коррекция зрительного восприятия через специальные упражнения. Воспитательные: Воспитывать трудолюбие ,терпение, самоконтроль. Тип урока – Закрепление изучаемого материала. Формы и методы: объяснение, беседа, рассказ, использование интерактивной доски, работа с наглядными пособиями. Психологические особенности возраста: дети с ограниченными возможностями здоровья: уровень интеллектуального развития не соответствует паспортному возрасту. Все психические процессы: восприятие, внимание, память нарушены. Эмоционально-волевая сфера нарушена. Предварительная подготовка: оформление класса, подготовка презентации и раздаточного материала, инструментов 1. Организационный момент. 2. Этап психологической подготовки учащихся. Цель:Психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии. Учитель: - Здравствуйте дети и присутствующие, я очень рад видеть вас сегодня на уроке! Надеюсь, что у всех сегодня хорошее настроение и вы готовы к работе. Начинаем наш урок. (Рапорт дежурного. Дети садятся за парты.) 3. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению знаний. 4. Этап закрепления знаний. Учитель: - Предлагаю вам выполнить задание, чтобы узнать какое поручение дала нам директор школы. Перед вами разрезные картинки. Ваша задача: собрать и сказать что у вас получилось. Молодцы. Это столик под цветок. Мы будем изготавливать его постепенно. Первая деталь - крышка стола. И чтобы понять с какой операции нам начать работу, выполните упражнение на тренажере. Внимание на экран. Учитель: - Прочитайте определение и скажите: о какой операции здесь идет речь. Ваша задача набрать это слово из букв. Если вы нажимаете на неверную букву,она мигает, а если верно то она появится в загаданном слове. (Дети отгадывают слово, набирая его на тренажере). Итак, первое слово - «фугование». (Учитель вывешивает слово на доске). Учитель: - Давайте повторим, что такое «фугование». (Учитель и ученики повторяют определение, на слайде). Переходим к следующему слайду и слову. Учитель читает задание и затем вывешивает второе слово «кромка»на доске) Учитель: - Теперь переходим к третьему слову. ( читает задание). Третье слово – «делянка». (Учитель вывешивает третье слово на доске). Учитель: - Итак тема нашего урока: «Фугование кромок делянок». Давайте запишем число, тему в тетрадь. Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о фуговании. Как вы уже определили фугование – это более точное выравнивание деревянных длинных поверхностей. Посмотрите на фотографии 2-х инструментов. Подумайте и скажите с помощью какого инструмента выполняется операция «фугование» и почему? полуфуганок рубанок Вопросы учителя: - Почему не подходит рубанок? (ответы обучающихся) Какова длина колодки у полуфуганка? Следующее задание. Устройство полуфуганка. Учитель: - Внимательно прочитайте вопрос на тренажере. "-Из каких частей состоит полуфуганок?" Для ответа нажмите на кнопку слева. При правильном ответе, кнопка окрашивается в синий цвет и появляется картинка. Если ответ неверный, кнопка меняет цвет на красный , а картинка не появляется. (Ответ: Дети выбирают правильное фото и объясняют, что полуфуганок предназначен для строгания и выравнивания длинных поверхностей, а рубанок-для коротких). Учитель: - Итак, полуфуганок состоит из: из ножа, колодки, ручки, пяточка, клина. Учитель и ученики подходят к верстаку. Кто сможет показать как настраивать полуфуганок для работы? (выходит ученик, показывает) Следующий вопрос: Как нужно правильно работать полуфуганком, чтобы получить ровную, гладкую поверхность? Кто сможет объяснить и показать? (показ на инструменте) Вопрос учителя: - С помощью чего можно контролировать поверхность заготовки, которую мы строгаем? (Ответ учеников:линейки , угольника, уровня если ничего нет то самим полуфуганком) |