kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок парикмахерского дела в 5 классе "Кожа. Физические свойства кожи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок парикмахерског дела в 5 классе коррекционной школы для обучающихся с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок парикмахерского дела в 5 классе "Кожа. Физические свойства кожи"»

Урок парикмахерского дела «Кожа. Физические свойства кожи»

5 класс коррекционной школы

Цели: познакомить со строением и функциями покровного органа-кожи; развивать потребности беречь свое здоровье; научить способам исследовательской деятельности.

Оборудование: мультимедийный проектор, «Кожа – надёжная защита организма», лупа, тесты для проверки нового материала, мультфильм «Лечение Василия», зеркала, влажные салфетки, градусники, краска.

  1. Орг. момент

Прочтите тему нашего сегодняшнего урока «Надежная защита организма» -может, кто-то из вас решил, что мы сегодня будем говорить об одежде, о моде? Конечно, хорошо бы приобрести такую одежду, которая не промокала бы под самым сильным дождем, но свободно пропускала бы воздух и не мялась, не выцветала. А ведь такая одежда есть. Послушайте загадку и подумайте, о чем в ней идет речь.

Вот одежда так одежда!

В ней уютно и тепло,

Под дождем не промокает

И не мнется ни за что!

А еще не выцветает,

И дышать легко нам в ней,

И носить её мы можем,

не снимая много дней. (кожа)

Правильно. Это кожа- особый орган человека.


Сегодня мы узнаем на уроке:

-Какая она? Для чего нужна кожа?

У нас необычный урок, мы будем исследователями. Кто знает, как они выглядят, они работают в лаборатории, где чисто и все стерильно. Мы на уроке будем исследовать кожу и заполнять данные в тетрадь.

II. Исследовательская работа.

1.Рассмотрите кожу на своей руке, потрогайте её. Что можете сказать? Какая она? (тонкая, мягкая, упругая, прочная)

2. Какого цвета кожа? (бледно розового) Человек рождается с кожей определённого цвета, и изменить его он не может.

3. Обратите внимание: на местах сгибов пальцев, рук (на локтях), ног (на коленях) кожа имеет складки. Зачем они?

Захвати рукой складки на пальце. Попытайся согнуть палец. Что происходит? (палец почти не сгибается).

Для чего нужны складки на коже? Без складок кожи наши пальцы, руки и ноги не могли бы легко сгибаться. (Складки на коже нужны для того, чтобы не мешать движению пальцев, рук, ног и других частей тела).

4. Посмотрите на кожу через лупу. Что вы видите? ( Волоски и маленькие отверстия - поры). На разных частях кожи растут разные волосы. Назовите виды волос (длинные, щетинистые, пушковые).

5. Опустите один и тот же палец в краску, затем оставьте отпечаток на бумаге. Рассмотрите эти отпечатки. Что можно сказать о них? (Все отпечатки разные) У каждого человека линии на коже индивидуальны и является особым Паспортом. Совпадение отпечатков пальцев разных людей практически не возможно.

– Где, как вы думаете, используют эту особенность кожи? (В милиции. В суде).

Вывод: кожа мягкая, эластичная, прозрачная, бледно розового цвета. На сгибах есть складки. Имеет линии (рисунок). Есть волосы и поры.

Массаж лица

Подумайте и скажите на всех ли частях тела кожа одинаковая на ощупь (нет)

Потрогайте носик, щечки, лобик.

Носик, носик! Где ты, носик?

Лобик, лобик! Где ты, лобик?

Щёчка, щечка! Где ты, щёчка?

Будет чистенькая дочка.

Будет чистенький сынок.

И котенок малышок.

III. Благодаря порам кожа выполняет различные функции.

1. Проведите пальцем по своему лбу. Затем прижмите его к стеклу. Что осталось на стекле? (Жирный след от пальца).

-Откуда взялся жир на пальце? (со лба). Откуда берется жир на лбу? (Его выделяет кожа.

Нажмите на губку. Как из тюбика выдавливается крем и через поры в коже — кожное сало попадает на поверхность. Зачем коже жир? (Если бы она была сухая что бы с ней произошло, посмотрите на кленовый листок - она бы трескалась и осыпалась). Благодаря жиру кожа сама себя смазывает, иначе солнце, вода, ветер и различные химические вещества быстро бы её высушили, и она бы растрескалась.

-значит, зачем коже жир? (Он смазывает кожу не дает ей пересыхать, делает её мягкой и эластичной).

Через поры выделяется не только жир, но и пот. Когда нам жарко, мы потеем. Чем отличается пот от обычной воды? (Он соленый).

Вместе с потом из нашего тела выделяются разные вредные вещества, а также много воды и соли. Мы узнали о первой функции кожи ВЫДЕЛИТЕЛЬНОЙ

2. Поставьте все градусники. Какая температура считается нормальной для человека? 36,6. Благодаря работе пота, регулируется температура нашего тела. Когда нам жарко поры выделяют пот, когда холодно, тепло в организме сохраняется. Можем сказать что кожа регулирует температуру нашего тела и

выполняет функцию РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ.

Физминутка

3. Представьте себя купающимися на речке. Скажите, может ли человек промокнуть, так чтобы его можно было отжать ?(Нет)
Значит можно сказать, что наша кожа не промокает. Благодаря коже мы не впитывает в себя всю воду. Назовите внутренние органы (сердце, легкие, желудок, печень). Именно кожа как пленка защищает наши органы от ударов, холода, воды. Можно сказать, что кожа является защитным покровом и выполняет ЗАЩИТНУЮ функцию.

IV. Игра «Волшебный мешочек»

Дети достают из мешочка предметы и называют их (мыло, полотенце, зубную щетку, зеркало, расческу). Для чего нужны эти предметы. (Для соблюдения личной гигиены). На коже находятся нервные окончания. И первую опасность мозг посылает коже. Способность человека определять на ощупь предметы, чувствовать боль, тепло, холод связана со следующей функцией кожи ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ

Итак,  моясь каждый день водой и мылом, ты смываешь пыль, грязь и пот, которые могут закрывать поры кожи и мешать ей дышать.
Ухаживай за кожей: содержи её в чистоте, а если кожа пересыхает, смазывай её кремом. Но все  функции кожа сможет выполнять, только если её содержать в чистоте.

Итак, кожа – это самый большой и важный орган человека. Без кожи человек прожить не сможет. Кожа – защитная оболочка, принимающая первые удары и ранения на себя.

V. Ролевая игра «На приём к врачу».
Лёша обнаружил на коже красные, шелушащиеся пятна, к какому врачу он должен пойти?
На доске таблички с названием специальностей:
Хирург, окулист, психолог, дерматолог, стоматолог.
- Почему врача кожника называют дерматологом?
Дерма - кожа, логос – наука

ВЫВОД. Кожа является зеркалом состояния здоровья всего организма — по состоянию кожи можно определить заболевания, которыми человек страдает. Будьте здоровы, ребята!


Какие заболевания кожи и волос существуют, мы с вами поговорим на следующем уроке.



Тест проверки знаний.

1. Кожа – это
а) наружный покров человека;

б) внутренний орган


2. Какие функции выполняет кожа?
а) защищает от холода, ударов;
б) переваривает пищу;
в) дышит;
г) выделяет пот, жир;

3. Пот выделяется, когда человеку…
а) холодно б) просто так в) жарко

4. Может ли человек обойтись без кожи?
а) конечно б) нет в) может быть









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок парикмахерского дела в 5 классе "Кожа. Физические свойства кожи"

Автор: Галимова Эльвира Данисовна

Дата: 11.03.2017

Номер свидетельства: 399256


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства