kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: "Окраска ранее окрашенных поверхностей водно-дисперсионными красками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Продолжить изучение материала. 2.Познакомить воспитанников с перечнем операций, технологий ранее окрашенных поверхностей водно-дисперсионными красками, с приготовлением красочного состава. 3.Учить пользоваться   самостоятельно  выполнять технологические процессы по окраске поверхностей водными составами, приготовлением красочного состава.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок на тему: "Окраска ранее окрашенных поверхностей водно-дисперсионными красками"»

План-конспект урока штукатурно-малярного дела.

Учитель: Логинов С.А ГБОУ «Пестречинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Тема: Окраска ранее окрашенных поверхностей водно-дисперсионными красками.

Цель: Формировать знания и умения окрашивать поверхности водно-дисперсионными красками.

Задачи.

Образовательные: 1.Продолжить изучение материала.

2.Познакомить воспитанников с перечнем операций, технологий ранее окрашенных поверхностей водно-дисперсионными красками, с приготовлением красочного состава.

3.Учить пользоваться самостоятельно выполнять технологические процессы по окраске поверхностей водными составами, приготовлением красочного состава.



Развивающие: развивать практические умения и навыки, активность и самостоятельность.



Коррекционные: способствовать коррекции речи, памяти, внимания, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы.



Воспитательные: формировать и воспитывать личностные качества: аккуратность, волю, желание учиться, доводить начатое дело до конца.



Наглядность: таблицы, карточки, книги, песочные часы, инструменты, материалы, презентация по теме.













Структура урока.

Подготовительная часть.

1.Организационный момент.

2.Специальные коррекционные упражнения.

3. Повторение пройденного.

4.Изучение пройденного.

5.Физминутка.

6.Вводный инструктаж.

Основная часть.

1.Практическая работа.

2.Объяснение и показ отдельных приемов работы.

Заключительная часть.

1. Отчет учащихся о проделанной работе.

2.Уборка рабочих мест.

3.Оценивание работ учащихся.



Ход урока.

Здравствуйте, ребята. Сегодня 10 октября 2016 года, понедельник. Осень богата праздниками. Давайте назовем осенник праздники. Молодцы!

Цели нашего урока таковы: закрепить пройденный материал, ознакомит вас с перечнем операций, которые необходимо выполнять при подготовке, обработке и окраске поверхности водными составами, приготовлением водного состава. Обработкой приемов работ по окраске поверхности кистью, валиком.

Повторение пройденного материала проведем отдельными элементами в виде игры «Счастливый случай». Для этого организуем 2 команды:

1ряд – 1 команда.

2 ряд – 2 команда.

Первое – разминка и настраиваем себя на рабочий лад. Вы, наверное, знаете строки стихотворений, написанных знаменитыми писателями. Ваша задача – вспомнить, прочитать стихотворение, указав его название и автора.

1.У меня растут… (года)

Будет мне… (семнадцать)

Кем работать мне … (тогда)

Чем же… (заниматься) В.Маяковский «Кем быть».

2.Буря мглою небо… (кроет)

Вихри снежные… (крутя)

То как зверь она … (завоет)

То заплачет как… (дитя) А.Пушкин «Зимний вечер».

3. Однажды в студеную зимнюю… (пору)

Я из лесу вышел, был сильный… (мороз)

Гляжу, поднимается медленно… (в гору)

Лошадка, везущая хворосту … (воз) Н.Некрасов «Мужичок с

ноготок».

3. Белеет парус … (одинокий)

В тумане моря… (голубом)

Что ищет он в стране… (далекой)

Что кинул он в краю… (родном) М.Лермонтов «Парус».



Итак, ребята, настроились на рабочую волну? Молодцы! Продолжаем – «Блиц вопросы»

Первой команде:

1.Инструменты для окраски поверхности водными составами (кисти, валики).

2.Водные составы (клеевой, меловой, известковый, водоэмульсионная краска).

3.Инструменты для подготовки поверхности к окраске водными составами (шпателя, кисти, наждачная бумага).

4. Опасная зона – это? (места, где работают краны, машины, механизмы).

5. Виды окраски (простая, улучшенная, высококачественная).

6. Столица Башкортостана (Уфа).

7. Назовите шпатлевочные составы.

8. Допустимое напряжение (12-36 в).

9. Зимняя детская повозка (санки).

10. Где выполняется улучшенная окраска?

11.Назовите вяжущие материалы.

12. Город, в котором мы живем.

13. Дефекты окраски.

14. Какими свойствами обладают материалы? (физическими и химическими).

15. Вспомогательные материалы (олифа, растворители, лаки).

Реклама ( ученик читает стихотворение).

Вопросы второй команде:

1.Чем отличаются водные растворы от неводных? (неводные разводятся олифой, водные – водой).

2. Что относится к спецодежде? (халат, рукавицы, очки, каска, обувь, комбинезон).

3.Назовите химические свойства.

4.Виды окраски (простая, улучшенная, высокачественная).

5. Водные составы (клеевые, меловые, известковые, водоэмульсионные).

6. Допустимый вес для переноса девочкам (10,5 кг).

7.Инструменты для окраски поверхностей водными составами (кисти, валики, краскопульты).

8.Презедент Башкортостана (Р.Хамитов).

9.Фигура с тремя углами (треугольник).

10.Флейцевание – это? (разглаживание полос по поверхности).

11.Торцевание? (придание поверхности шероховатости).

12. ФИО директора школы.

13. Назовите инструменты штукатура (мастерок, терка, полутер, ковш, кисть).

14.Контрольные приборы для проверки углов (правило лузговое, усеночное).

15. Чем выполняется водная окраска больших площадей? (краскопультом).

Итак, первая команда ответила правильно на____ вопросов, вторая – на ______ вопросов. Молодцы!

Физминутка. Встали, посмотрели в окно, плавно взглядом обводим потолок, затем на дверь, на пол, на доску. Встали на цыпочки, руки подняли вверх, подтянулись, резко опустились на ноги, сели.

Объяснение новой темы: «Окраска ранее окрашенных поверхностей водно-дисперсионными красками».

Задачи урока:

- Ознакомить с перечнем операций, которые необходимо выполнять перед окраской поверхности.

- приготовить окрасочный состав.

- Нанести водный окрасочный состав кистью.

- нанести водный окрасочный состав валиком.

- Выявить дефекты окрашенной поверхности.

Ребята, для того чтобы выполнить окраску поверхности водными составами, необходимо подготовить поверхность, т.е. очистить и снять старый набел. Итак, первая операция:

- Очистка.

- Удаление пятен и грибков.

- Расшивка трещин.

- Смачивание поверхности.

- Частичное шпатлевание поверхности.

- Шлифование прошпатлеванных мест.

- Сплошное шпатлевание.

- Шлифование.

- Огрунтовка.

- Окраска поверхности.

Повторение пройденного материала.

Установите технологическую последовательность выполнения операций при окраске поверхности водными составами.

Выполните тест: инструменты предназначенные для подготовки и окраски поверхности водными составами.

Словарный диктант.

Молодцы!

Домашнее задание: выполнить краткую запись, выучить наизусть.

Практические занятия.

- Приготовление водного состава.

- Огрунтовка поверхности.

- Выдать задание.

1 звено – огрунтовка поверхности стен кистями.

2 звено – огрунтовка стен валиками.

- Провести показ приема работ по приготовлению окрасочного состава и нанести его на поверхность кистью ручником, кистью флейцевой, валиком.

- Повторить правила техники безопасности.

- Приступить к выполнению задания.

- Выполнять контроль, при необходимости оказывать помощь.

- Следить за организацией рабочего места и использованием инструментов.

- Отчет учащихся о проделанной работе.

- Уборка рабочих мест.

Оценивание работ учащихся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок на тему: "Окраска ранее окрашенных поверхностей водно-дисперсионными красками"

Автор: Логинов Сергей Александрович

Дата: 17.10.2016

Номер свидетельства: 349809


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства